Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» обеспечивает максимальную реализацию потенциала образовательного пространства учреждения, группы, прилегающего к учреждению (далее – участка). Для освоения основной образовательной программы ДОУ, направленной на развитие детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, используются средства обучения и воспитания (учебно - методический комплект,электронные образовательные ресурсы, технические средства); соответствующие материалы, в том числе расходные, игровые, спортивные, оздоровительное оборудование, инвентарь.

Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ и дети – инвалиды осваивающие Программу ДОУ в группах комбинированной направленности имеют свободный доступ во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность: к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, и творческую активность всех воспитанников.

Территория МКДОУ по периметру ограждена деревянным забором, озеленена деревьями и кустарниками с учетом климатических условий. На участке предусмотрены следующие зоны:

Зона застройки (образовательное учреждение).

Образовательное учреждение одноэтажное деревянное здание 1963 года постройки, имеет бойлерное отопление, центральное водоснабжение, соответствует требованиям санитарно – эпидемиологических правил и нормативам, методическим требованиям, оснащено современной противопожарной системой и охранным оборудованием, имеется охранная тревожная кнопка, вход в здание оборудован пандусом, приспособленным для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Зона физического развитияоборудована спортивной площадкой, где имеются: турники, гимнастические лестницы, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, скалодром, рукоход, полоса препятствий, бревно – балансир для развития координации и равновесия, тропинка здоровья - для профилактики плоскостопия, волейбольные стойки, баскетбольные щиты.

Для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на каждой площадке размещены: теневые навесы, игровые постройки - песочницы, малые и большие архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр, место для отдыха, и двигательной активности.

Зона (огород, цветник)предназначена для развития навыков и умений трудовой деятельности детей в природе, познавательно-исследовательской деятельности, наблюдений.

В ДОУ функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего;

медицинский кабинет (для оказания первой помощи);

групповые комнаты –4;

спальни;

пищеблок;

туалетные комнаты – 2.

Кабинет заведующего:предназначендля организация работы коллектива; разработки нормативно-правовой базы; взаимодействие с учредителем, социальными партнерами; индивидуальных консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Медицинский кабинет предназначен:для оказания первой помощи,консультативно-просветительской работы медсестры с родителями и сотрудниками ДОУ.

Охрана здоровья воспитанников.

Охрану физического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляет медицинская сестра, педиатр и врачи узких специальностей КГБУЗ «Большемуртинская ЦРБ»

Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья воспитанников в детском саду включает:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания воспитанников;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

организацию и создание условий пропаганды для детей и родителей по профилактике заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия физической культурой;

организацию прохождения воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения. Медсестрой своевременно даются рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим при согласовании с родителями: закаливания, двигательной активности. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

Общее санитарно-гигиеническое состояние, питьевой, световой и воздушный режимы ДОУ соответствуют норме и требованиям Госсанэпиднадзора. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые комнаты:максимально используются для реализации основной образовательной программы ДОУ в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов с учетом возрастного периода.Образовательная предметно-развивающая среда в группах оснащена средствами обучения и воспитания (наглядно демонстрационный материал, раздаточный материал,

методическая литература и пособия (в том числе техническими – телевизор, магнитофон), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием; инвентарем и материалами, что обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую инициативу всех воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей и ориентирована на организацию безопасной детской деятельности, эффективную организацию совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры детской деятельности:

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»

«Центр сюжетно–ролевой игры»

«Центр книги»

«Центр конструирование»

«Центр трудовой деятельности»

«Центр музыкально-художественного творчества»

«Центр развивающих игр»

«Центр искусства»

«Центр двигательной активности»

Спальные помещения:используются для: дневного сна, гимнастики после сна; оснащены спальной мебелью, физкультурным оборудованием для гимнастики после сна, ребристой дорожкой, массажными ковриками и мячами. Отдельные спальные комнаты имеются в двух группах старшего дошкольного возраста, в группах младшего и среднего возраста спальные места находятся в групповых комнатах.

Приёмные комнаты (раздевалки),холлиспользуетсядля: приема детей, хранения одежды и обуви, информационно-просветительской работы с родителями и педагогами; организации выставок детских работ, выставок совместного творчества родителей и детей,различных видов деятельности, режимных моментов.Оснащены:информационно - просветительскими стендами,шкафами для одежды, скамейками.

Организация физического развития в ДОУосуществляется через физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня: утреннюю гимнастику на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, закаливающие процедуры; самостоятельную двигательную деятельность детей; активный отдых: туристические прогулки, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы. Для реализации образовательного процесса имеется необходимое спортивное оснащение методическая познавательная литература,музыкальный центр, ноутбук, видеоролики, музыкальные записи,оборудование и инвентарь:

канат;

гимнастические скамейки, ребристые доски;

гимнастические палки;

дуги для подрезания;

скакалки;

мешочки с песком;

обручи разного диаметра;

стойки для прыжков;

настенные мишени;

маски для подвижных игр.

Оборудование для игр: бадминтон, кегли, мячи 3 размеров, пособия для выполнения упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.).

Организации музыкального воспитания в ДОУосуществляется через музыкальныезанятия, индивидуальные занятия, развлечения, тематические досуги; театральные представления, праздники; родительские собрания; семейные развлечения; детские конкурсы.Образовательный процесс осуществляется с использованием следующего оснащения: методическая литература, сборники нот, электропианино, музыкальный центр, ноутбук, диски с записями, детские музыкальные инструменты; детские и взрослые костюмы; костюмы и атрибуты для танцев, ширма для кукольного театра; полка для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; видеоролики, музыкальные записи.

Логопунктоснащен необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. Проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

Образовательное пространство ДОУ оснащено техническими средства обучениядля коллективного пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

Компьютер – 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);

Ноутбук - 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);

Магнитофон – 3;

Мультимедийный проектор – 1;

Экран навесной - 1;

Принтер – 1;

Принтер+ксерокс+сканер – 1;

Электропианино -1;

Телевизор -3.

В каждой возрастной группе имеется выход в Интернет – портал. В трех возрастных группах имеется телевизор, используется – для реализации электронных образовательных ресурсов, развивающих и обучающих фильмов, методических и проектных презентаций, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги).

Информация об условиях питания.

Пищеблокоборудован необходимым технологическим оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: 1-холодильник, 2-морозильных камеры, 1-электромясорубка, овощепротирочная машина, 4 - разделочных стола, 1 электроплита, шкаф для посуды, весы для сырой и готовой продукции, наборы кухонного инвентаря и кухонной посуды имеют соответствующую маркировку.

Для хранения продуктов имеется 2 помещения: овощехранилище, склад – для хранения гастрономических продуктов.

Организация питания воспитанников вДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - СанПиН 2.4.1.3049-13, «Примерное цикличное меню для организации питания детей в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» разработано ООО «ФСЭБ - С».

За основу составления примерного 10 - дневного меню заложены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется в соответствии технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

При отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены.

Закупка продуктов питания производится по муниципальным контрактам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Обеспечение безопасности в ДОУ

круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;

автоматическая пожарная сигнализация;

запасные противопожарные выходы;

тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС; ограждение территории;

профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

профилактические мероприятия по соблюдениюПДД

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МКДОУ оснащена:

- выходом в интернет;

- электронной почтой;

- сайт дошкольного учреждения .

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.

Сайт является визитной карточкой дошкольного учреждения. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни дошкольного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МКДОУ. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетямне предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в   дошкольном учреждении для детей нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основное здание дошкольного учреждения эксплуатируется с 1961г. Конструктивные особенности здания частично обеспечивают специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание обеспечивает наличие пандуса. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв МКДОУ «Большемуртинский № 3» отсутствуют.

В соответствии с разработанным «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Состояние доступности объекта

1. Путь следования к объекту

описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта:

автобусное сообщение маршрут по п.Большая Мурта

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нетХочу такой сайт

2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта: 20м.

2.2. время движения (пешком): 2 мин.

2.3. наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути – нет

2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером: нет

2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6. Перепады высоты на пути: нет

Организация доступности объекта для инвалидов

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)

1.

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

в том числе инвалиды:

ДУ

2.

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3.

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4.

с нарушениями зрения

ДУ

5.

с нарушениями слуха

ДУ

6.

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2.

Вход (входы) в здание

ДП-И

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-В

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДП-В

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-И

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ

7.

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: ДУ - доступно условно.

Объект признан условно доступным для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пользователями услуг учреждения являются дети дошкольного возраста, передвижение которых по объекту осуществляются только в сопровождении специалистов и сотрудников. В связи с этим доступность объекта может быть обеспечена при организации обучения специалистов, по оказанию необходимой квалифицированной помощи МГН (знание специфики различных групп инвалидности и влияние ее на способность передвижения внутри помещений, на прилегающих территориях; умение использовать специальную технику при оказании помощи МГН).

Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Текущий ремонт

2.

Вход (входы) в здание

Текущий ремонт

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ТСР ситуативная помощь

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Текущий ремонт

5.

Санитарно-гигиенические помещения

Технические решения не возможны

6.

Система информации на объекте (на всех зонах)

Капитальный ремонт

7.

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Не нуждается

8.

Все зоны и участки

Текущий ремонт

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации: условно доступно помещения для всех категорий инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».