ДС№-Образов-я концепция (7)

1

П/п Содержание
1.
Актуальность
2.
Цель образовательной концепции.
3.
Задачи образовательной концепции
4.
Структура образовательной концепции ДОУ
5.
Миссия ДОУ
6.
Принципы образовательной деятельности
7.
Модель выпускника
8.
Модель педагога
9.
Приоритеты развития ДОУ в соответствии с

образовательной концепцией

2

Страница

3
3
3
3
4
4
7
8
9

1.

Актуальность

Образовательная концепция разработана с учетом реализуемой ООП
ДОУ, учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» (далее ДОУ).
Актуальность разработки образовательной концепции ДОУ обусловлена: введением
новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования.
Образовательная концепция предполагает построение новой организационно
- правовой модели развития детского сада, направленной на повышение качества
дошкольного образования путем обеспечения кадровых, материально-технических и
организационно-правовых условий образовательной деятельности учреждения, что
позволит осуществить переход дошкольного учреждения в качественно новое
состояние.
2.
Цель образовательной концепции
Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в
соответствии с ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как
основы успешной социализации и самореализации.
3.
Задачи образовательной концепции:
Повышение качества образования в учреждении через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
Обеспечить успешный переход всеми субъектами образовательного
процесса на освоение ФГОС ДО.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов,
готовность к работе в инновационном режиме.
Совершенствование
материально-технического
и
программного
обеспечения.
Обновление
развивающей
образовательной
среды
учреждения,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Актуализировать позиции партнёрства между детским садом, родителями и
социальным окружением которые, с одной стороны, выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребёнком.
4.
Структура образовательной концепции ДОУ включает в себя:
миссию ДОУ,
стратегическую цель,
модель выпускника ДОУ,
модель педагога.
3

5. Миссия ДОУ: образовательное учреждение как открытое современное
информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для
личностного роста всех субъектов образовательного процесса (Детский сад –
пространство развития детей, родителей, педагогов).
Мы видим свой детский сад как пространство, организованное с учетом потребности
в постоянном развитии всех участников образовательных отношений:
современная развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная
с учетом интересов, потребностей и возможностей детей;
современные
образовательные
программы,
направленные
на
интеллектуальное развитие, формирование культуры безопасности личности
ребенка, на нравственно-патриотическое воспитание.
современные образовательные технологии, учитывающие тенденции
развития дошкольного образования на современном этапе;
открытое пространство, предоставляющее возможности партнерского
взаимодействия с семьей;
пространство возможностей роста и профессионального развития для
педагогов;
профессиональная, активная, инициативная команда, способная оценить
качество собственной деятельности и выстраивать образовательную деятельность на
основе требований современного дошкольного образования.
Миссия ДОУ определена с учетом интересов всех участников
образовательных отношений: воспитанников и их родителей, сотрудников,
социальных партнеров.
6.
Принципы образовательной деятельности
В основе Концепции лежат принципы образовательной деятельности,
заложенные в ФГОС ДО:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.
Данный принцип реализуется в Программе на основе знаний педагогов об
особенностях каждого возрастного периода, неоднородности развития детей
внутри каждого возрастного периода. Педагоги создают условия, адекватные
развитию детей с целью создания эмоционально положительной атмосферы. С
целью обогащения детского развития педагог действует в зоне ближайшего
развития каждого ребенка.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Данный принцип реализуется в Программе на основе понимания
особенностей каждого ребенка и положительном представлении образа ребенка.
Акцент делается на том «что может» ребенок, как выстроить индивидуальную
4

траекторию развития, исходя из его возможностей.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником образовательных отношений.
Программа поддерживает идею полноправного участия ребенка в
образовательном процессе, где ребенок приобретает собственный опыт, осваивает
и осмысливает окружающий мир, активно строя знания на основе предыдущего
опыта: в самостоятельной, совместно-разделенной деятельности, в общении с
другими детьми и взрослыми, становясь полноценным участником
образовательного процесса.
Принцип содействия и сотрудничества реализуется в качестве сквозного
принципа организации образовательной деятельности в образовательной
концепции МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
С целью поддержки интересов детей Программа предлагает гибкое
планирование образовательного процесса, нацеленное на равновесие между
собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и
активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его
усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.
Программой предусмотрено самоопределение и соучастие детей в
формировании содержания работы:
воспитанникам предоставляется возможность инициации деятельности.
взрослые поддерживают детскую инициативу;
соблюдение баланса между групповыми занятиями и самостоятельной
деятельностью детей с включением свободной игры;
уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, позитивное
реагирование на их поведение, учет детских потребностей и интересов и
формирование текущего образовательного содержания в соответствии с ними.
Сотрудничество ДОУ с семьей.
Принцип сотрудничества с семьей поддерживается в Программе на основе
форм взаимодействия, обеспечивает возможности для активного включения
родителей в образовательный процесс, с учетом дифференцированного подхода к
каждой семье, учитывает социальный статус и микроклимат семьи, а также
родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании
своих детей.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
Приобщение воспитанников к социокультурным нормам и традициям
происходит системно при создании ситуаций, направленных на ознакомление и
освоение традиций, норм, правил социума. Программа поддерживает групповые
традиции (чаепития, празднования дней рождений и др.), традиции, сложившиеся в
детском саду (традиционные выставки, праздники, акции).
В Программе предусмотрено ознакомление воспитанников с народными и
5

государственными праздниками, памятными датами, основанными на традициях
современного общества.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.
Педагог реализует Программу в течение всего времени пребывания в ДОУ.
Вся деятельность детей и взрослых, направлена на освоение представлений об
окружающем мире, способов исследования окружающей действительности.
Каждое действие ребенка и взрослого наделяется «смыслами»,
направленными на поддержку детской познавательной инициативы.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
В Программе учитываются возрастные особенности каждого периода
развития ребенка. В соответствии с возрастными особенностями педагоги
выстраивают образовательную деятельность на основе адекватных возрасту
организационных форм, методах и приемах, содержании.
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Данный принцип реализуется на основе интеграции традиционных
(народных,
национальных,
этнических)культур
с
современнымивоспитательными системами, идеями, технологиями, создающим
воспитательную среду.
Введение региональной составляющей в содержание дошкольного
образования дает возможность организовать в ДОУ систематическую и
целенаправленную работу по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников, способствует воспитанию у детей любви к родному поселку,
родному краю, родной стране, уважения к культурному, историческому прошлому
народов проживающих в России.
Принцип эмоционального благополучия.
Осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта
является важным направлением педагогической работы по Программе.
Педагоги выстраивают
положительно комфортную эмоциональную
среду,
обеспечивающую развитие каждого ребенка.
Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах.
Игра является формой освоения мира и развития, формой учения,
специфической для детей раннего и дошкольного возраста. В игре ребенок
приобретает и перерабатывает знания о мире, развивает способности, учится
решать проблемы, устанавливает социальные отношения и строит воображаемые
миры.
Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности.
Для
развертывания
исследовательской
активности
и
поддержания
любознательности детей им важна свобода. Самостоятельность и креативность
лучше всего процветают в свободной атмосфере. Если дети не только идут по
заданному пути, но устанавливают правила и находят собственные пути решения,
6

то они воспринимают учение как приключение, как увлекательное путешествие,
полное открытий. Когда детской любознательности предоставляют свободу, в
детском коллективе появляется множество идей по поводу того, как совершать
открытия и достигать результатов. Это пробуждает и усиливает интерес и
любопытство детей к какому-либо предмету, теме или проблеме. Нахождение
собственных решений стимулирует детей к размышлениям, постановке вопросов и
поиску ответов, принятию на себя ответственности за свои учебные процессы,
проявлению терпения, выдержки, развивает мотивацию к решению задач,
формирует положительное восприятие себя как успешных, иногда даже творческих
исследователей. Знания, которые дети при этом усваивают, более прочные и
глубокие.
Принцип опоры на закономерности онтогенетического развития.
Для того чтобы правильно выстроить систему корреционно - развивающего
воздействия, необходимо знать, как те или иные функции развиваются в
онтогенезе. Этот принцип учитывается в процессе сопровождения воспитанников с
особыми возможностями здоровья.
Принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений.
Для построения коррекционной работы и эффективность коррекционной
работы во многом будет определяться реализацией принципа системного подхода,
направленного на когнитивное развитие ребенка.
Образовательная концепция МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»
ориентирована на:
повышение качества дошкольного образования на основе реализации
различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и
технологий, их адаптации к специфике работы ДОУ;
Профессиональный рост каждого педагога в соответствии с индивидуальной
программой развития с учетом современных требований дошкольного образования.
Выстраивание современной образовательной среды, направленной на
создание социальной ситуации развития каждого ребенка.
Выстраивание партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников,
формирование активной позиции родителей.
Личностные «компоненты» нашей образовательной системы - дети, родители
и воспитатели.
Ребёнок в системе рассматривается как активный субъект образовательного
процесса, цель и результат деятельности. Мы считаем, что решить задачи развития
неповторимой индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней
деятельности детей, «внутри» которой каждый ребёнок будет испытывать
удовольствие, ощущать себя индивидуальностью, чувствовать себя защищенно и
уверенно.
Концептуальные основы позволяют создать модель выпускника, педагога и в
целом модель развития детского сада.
Создание образа выпускника обусловлено социальными запросами родителей
7

и педагогов школы, своеобразием самого дошкольного периода.
В ФГОС дошкольного образования дана возрастная характеристика (целевые
ориентиры) ребенка на этапе завершения образования. Она является ориентиром
для создания образа выпускника.
7. Модель выпускника
Выпускник ДОУ сможет овладеть следующими компетенциями, к которым
относятся:
Основы здорового образа жизни. Ребенок овладеет элементарными
представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к здоровому
образу жизни. У него будут развиты жизненно необходимые двигательные умения
и навыки, физические качества и тем самым достигнут высокий уровень
физической подготовленности, сформирована потребность в физическом
совершенствовании.
Основы патриотизма и гражданственности. Ребенок овладеет знаниями о
малой и большой Родине, о русской национальной культуре, научится
ответственно относиться к тому, что его окружает.
Основы проектного мышления и исследовательского поведения. Ребенок
сможет самостоятельно ставить проблемы, добывать и использовать необходимую
информацию для ее решения, применять полученные знания в
практической деятельности, владеет способами исследования объекта или явления
на основе экспериментирования.
Основы готовности к осознанному выбору. Ребенок сможет научиться
осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения
ответственность в разных жизненных ситуациях.
Основы правового сознания. Ребенок овладеет элементарными знаниями о
правилах и нормах в жизни общества, ознакомится с такими понятиями как права и
обязанности, честь и достоинство.
Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни. У ребенка
будет сформировано ценностно-прагматическое отношение к знаниям,
познавательной деятельности и самосовершенствованию.
8. Модель педагога ДОУ
Важную роль в формировании компетенций ребенка играет педагог,
обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу
сформулированы в квалификационных характеристиках.
Квалификационные характеристики педагога детского сада:
- специальное образование;
- коммуникабельность;
- индивидуальный подход;
- организаторские способности;
- творческие способности (креативность);
- педагогическая рефлексия;
Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада и компетенции
8

выпускника требуют от педагога следующих компетенций:
Открытость. Педагог ДОУ делится опытом, информацией, идеями, открыто
обсуждает проблемы и находит решения, его действия корректны и носят
поддерживающий характер.
Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем здорового
образа жизни.
Проектное мышление, исследовательское поведение. Педагог владеет
основами проектного мышления и использует проектирование как элемент своей
профессиональной деятельности. Владеет способами организации исследования и
экспериментирования как одного из основных видов детской деятельности.
Инновационность и мобильность. Педагог обладает современным
мышлением, стремится узнавать и осваивать новые, современные технологии и
вносить их в жизнедеятельность ДОУ, осуществляет психолого-педагогическую
рефлексию деятельности (осознание педагогами своих возможностей, способов
работы с детьми, результатов деятельности)
Гражданственность и толерантность. Педагог занимает активную
гражданскую позицию. Он уважает и принимает многообразие проявлений
человеческой индивидуальности, как в профессиональной деятельности, так и в
повседневной жизни.
Правосознание. Педагог обладает необходимыми правовыми знаниями,
является носителем правового сознания.
Основные направления профессионального развития педагогов связаны с
приоритетными направления развития современного образования;
с направлениями развития МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»;
профессиональными интересами педагогов;
потребностями воспитанников;
организацией проектной деятельности;
общения взрослых и детей на основе личностно-ориентированного
взаимодействия;
новыми форматами образовательных событий, организацией образовательной
деятельности с воспитанниками с ОВЗ и др.
Таким образом, Модель педагога и Модель ребенка-выпускника ДОУ
отражают приоритеты в развитии основные характеристики желаемого будущего
ДОУ.
9. Приоритеты развития ДОУ в соответствии с образовательной
концепцией.
Стратегическая цель Программы: повышение качества дошкольного
образования и достижение новых образовательных результатов на основе
совершенствования образовательной среды детского сада, повышения
профессиональной компетенции педагогов, выработке системы сотрудничества с
семьями воспитанников и внедрения внутренней системы оценки качества
дошкольного образования.
Приоритетные направления выделены из проблем, которые необходимо
разрешить в процессе достижения цели и решения задач в дальнейшей
деятельности:
9

1.
Развивать познавательные, социально-коммуникативные компетенции
воспитанников в процессе организации познавательно-исследовательской, игровой,
проектной, коммуникативной деятельности.
2.
Обеспечить квалифицированное сопровождение воспитанников с
особыми возможностями здоровья на основе реализации индивидуальных
образовательных маршрутов.
3.
Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни,
создать в ДОУ систему, направленную на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
4.
Обеспечить развитие профессиональных компетенций педагогов,
связанных с организацией взаимодействия с воспитанниками на основе детских
интересов и потребностей через изучение и внедрение современных
образовательных технологий, участие в районных профессиональных
объединениях педагогов.
5. Совершенствовать методическую компетентность педагогов в процессе
разработки и реализации познавательно-исследовательской деятельности
воспитанников на основе экспериментирования».
6. Формировать педагогическую культуру родителей, выработку
партнерской позиции между детским садом и семьей через привлечение к
совместным образовательным событиям, информационно-просветительскую
деятельность, в том числе на основе информационных технологий.
7. Совершенствовать внутреннюю оценку качества дошкольного
образования с целью повышения качества дошкольного образования.
8.
Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду
детского сада с целью создания оптимальных условий для реализации личностноориентированного и деятельностного подходов.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».