Годовой план работы 2022-2023 уч.г. учитель логопед

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Большемуртинский детский сад № 3»
663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул.
Механизаторов, 1,тел.8 (39198)33-7-82, bmdetsad3@mail.ru

Утверждаю
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
__________ Ваземиллер Т.И.
Приказ №_______ от «________» 2022 г.

Годовой план работы
учителя-логопеда
на 2022-2023 учебный год

Подготовила:
Учитель-логопед
Бурина Ирина Николаевна

пгт. Большая Мурта
2022

Логопедический пункт
Цель: оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.
Задачи коррекционно-речевой работы:
- выявление детей 5-7 летнего возраста, нуждающихся в профилактической и
коррекционно-речевой помощи.
- определение уровня речевого познавательного, социально-личностного, физического
развития и индивидуально-типологических особенностей таких детей;
- разработка направлений и содержаний помощи каждому из них;
- проведение профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в
соответствии с их индивидуальными программами;
- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических
работников, родителей (законных представителей).
Основные направления деятельности.
 Диагностика
 Профилактика
 Коррекционно-педагогическая
 Организационно-методическая
 Консультативная
 Координирующая
 Контрольно-оценочная
Форма организации работы.
 Индивидуальные занятия
 Занятия микрогруппами
График работы (ежедневно с 8.00 до 12.00)
 Понедельник
 Вторник
 Среда
 Четверг
 Пятница

Перспективный план логопедической работы с детьми
Форма работы
Содержание работы
Логопедическое
обследование детей
5-7 летнего
возраста
Планирование
Осуществление
поэтапной
коррекционной
работы по
устранению
нарушений в
звукопроизношени
и

- выявление детей с проблемами в речевом
развитии,
- составление списка детей речевой группы на
2022-2023учебный год,
- заполнение речевых карт детей
Составление перспективных индивидуальных
планов работы с каждым ребенком
1 этап – Подготовительный.
 Изучение с ребенком схемы собственного
тела.
 Изучение строения артикуляционного
аппарата.
 Комплекс подготовительных упражнений
для
артикуляционного
аппарата (артикуляционная гимнастика).
 Применение логопедического массажа.
 Развитие фонематического восприятия
звука.
 Развитие мелкой моторики.
2 этап – Постановка звука.
 Использование приема «по подражанию».
 Прием с механической помощью.
 Прием смешанный.
3 этап – Автоматизация звука.
 Автоматизация звука в слогах (прямых,
обратных, со стечением согласных).
 Автоматизация звука в словах (в начале
слова, середине, конце).
 Автоматизация звука в предложениях.
 Автоматизация звука в чистоговорках и
стихах.
 Автоматизация звука в коротких, а затем в
длинных рассказах.
 Автоматизация звука в разговорной речи.
4 этап – Дифференциация формируемого и
смешиваемого звуков.
 Дифференциация звуков в слогах прямых,
обратных, со стечением согласных.
 Дифференциация звуков в словах (в начале
слова, середине, конце).
 Дифференциация звука в предложении.
 Дифференциация звука в стихах.
 Дифференциация звука в коротких, а затем
в длинных рассказах.

Время
проведения
Сентябрь

Сентябрь,
октябрь
В течение
учебного года

Работа по звуковой
культуре речи

5 этап – Звук в свободной речи.
 Беседы.
 Составление рассказов.
 Чтение стихов.
 Пересказ текстов.
Развитие речевого дыхания.
Развитие слухового внимания.
Развитие силы голоса.
Развитие интонационной выразительности.

В течение
учебного года

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ.
Содержание работы
Форма работы
Время
проведения
Ознакомление родителей со
родительское
Сентябрь списком детей логопедической
собрание
октябрь
группы и результатами
Консультация
логопедической диагностики
Стенд для родителей
Вместе играем-речь развиваем
Слуховое внимание.
Готовим руку к письму
Стенд для родителей
Октябрь
Как долго ставятся звуки?
Консультация
Готовим детей к правильному
письму и чтению
Главное-качество?
Играем и развиваем
грамматический строй речи
Последовательность работы по
коррекции нарушений
звукопроизношения.
Вместе весело шагать…
Речевая готовность ребенка к
школе.
Консультации родителей по
интересующим их вопросам.

Консультация
Стенд для родителей

Ноябрь

Стенд для
родителей Консультация

Декабрь

Стенд для родителей
Консультация

Январь

Консультация

Рисуем вместе с родителями.
Развитие мелкой моторики как
основа развития речи.
Делаем дыхательную гимнастику
правильно!
«Говоруны» и «молчуны».
Логопедические игры на кухне с
использованием подручных
материалов.
Как нужно разговаривать с
ребенком

Консультация
Стенд для
родителей

В
течение
учебного
года
Февраль

Стенд для родителей
Консультация

Март

Стенд для родителей
Консультация

Апрель

Чистоговорка-средство,
повышающее эффективность
коррекционно-логопедической
работы с детьми
Что делать летом тем, кто уходит
в школу?
Задержка речевого развития, что
это такое?
Ознакомление с результатами
итоговой логопедической
диагностики
Посещение логопедических
занятий родителями.
Задания по карточкам.
Наглядно-информационное
консультирование родителей с
помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада.

Стенд для
родителей
Консультация

Май

Показ занятий

В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
Учебного
года

Карточки
Сайт детского сада

Перспективный план по взаимодействию с педагогами ДОУ
Содержание работы
Форма работы
Время проведения
Приемы педагогической работы по
Консультация
Сентябрь
воспитанию у детей навыков правильного
произношения звуков
Артикуляционная гимнастика как основа
Консультация
Октябрь
правильного произношения

Роль речевой дидактической игры в
развитии ребенка
.Развитие речи в сюжетно-ролевой игре
Заучивание стихов и потешек с
использованием приемов мнемотехники.
Проведение интегрированных занятий и
праздников совместно с педагогами ДОУ.

Наглядная
консультация
консультация
Консультация

Ноябрь

Совместные
мероприятия

Открытое логопедическое занятие.
Коррекционная работа воспитателей с
детьми по заданию учителя - логопеда.
Посещение занятий по развитию речи у
воспитателей.
Развитие графомоторных навыков у детей
дошкольного возраста .

Занятие
Тетради

В течение
учебного
года
Март
В течение учебного года

Занятие

В течение учебного года

Декабрь
Февраль

Апрель

Оборудование логопункта
1. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы по звукопроизношению
2. Столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.
3. Шкаф для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.
4. Индивидуальные зеркала по количеству детей.

5. Стол для индивидуальной работы с детьми.
6. Набор зондов и этиловый спирт для обработки зондов.
8. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные
ящики.
9. Наглядный диагностический материал для обследования речи детей.
10. Учебные пособия в виде карточек, альбомы для работы над звукопроизношением.
13. Дидактические, развивающие игры.
14. Полотенце, мыло, салфетки, вата.
15. Умывальник.
Перечень технологий, пособий
для коррекционно-речевой работы с детьми.
1. Говорим правильно в 5-6 лет. (в двух частях) Альбом по обучению грамоте детей.
О.С.Гомзяк ООО «Издательство Гном» 2020г.
2. Говорим правильно в 5-6 лет. сюжетные картинки. О.С.Гомзяк ООО «издательство гном»
2020г.
3. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.
О.С.Гомзяк Москва «Издательство Гном» 2020г.
4. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.
Егорова О.В. Москва «Издательство Гном» 2020. (в 3-х частях).
5. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. (в 3-х
частях). Спивак Е.Н. Москва «Издательство Гном» 2019г.
6. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков. (в 8 частях). «Издательство
Гном» 2020г.
7. Набор карточек с рисунками. Гимнастика артикуляционная. ООО Принт Мастер –
Ярославль.
8. Основы дошкольной логопедии. Филичева Т.Б. Москва 2019г.
9. Логопедические игры. Рабочие тетради для исправления недостатков произношения
звуков. Баскакина И.В. ООО «Издательство АЙ РИС – пресс» 2019г.
10. Уроки логопеда. Стихи для исправления речи. Османова Г.А. Санкт-Петербург 2016г.
11. Логопедия в детском саду. Смирнова Л.Н. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2009.
12.Логопедическое пособие для занятий с детьми. Богомолова А.И.
Санкт-Петербург. Издательство «Библиополис». 1994.
13.Воспитание у детей правильного произношения. Фомичева М.Ф. Москва, «Просвещение»
1981.
14.Развитие звуковой культуры речи. Колесникова Е.В. Москва 1997.
15. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Варенцова Н.С. Москва. «Гномпресс» 1995.
16. Развиваем устную речь. Светлова И.Е. Москва. «Эксмо-Пресс» 2000.
17. Универсальное руководство по логопедии. Полякова М.А. Москва. «Айрис-Пресс». 2007.
18. Развитие правильной речи ребенка в семье. Максаков А.И. Москва. «Мозаика-синтез»
2008.
19.Альбом для логопеда. Иншакова О.Б. Москва. «Центр-Владос» 2000.
20. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Москва. «Гном-Пресс» 1999.
21. Речевые игры с детьми. Селеверстов В.И. Москва. «Владос» 1994.
22. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Белая А.Е., Мирясова В.И. Москва.
«АСТ-Астрель» 2003.
23.Играем пальчиками – развиваем речь. Цвынтарный В.В. Москва. «Центрополиграф» 2003.
24. Воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В. Москва 2009.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».