муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Большемуртинский детский сад № 3»
663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул.
Механизаторов, 1,тел.8 (39198)33-7-82, bmdetsad3@mail.ru
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
__________ Ваземиллер Т.И.
Приказ №_______ от «________» 2022 г.
Годовой план работы
учителя-логопеда
на 2022-2023 учебный год
Подготовила:
Учитель-логопед
Бурина Ирина Николаевна
пгт. Большая Мурта
2022
Логопедический пункт
Цель: оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.
Задачи коррекционно-речевой работы:
- выявление детей 5-7 летнего возраста, нуждающихся в профилактической и
коррекционно-речевой помощи.
- определение уровня речевого познавательного, социально-личностного, физического
развития и индивидуально-типологических особенностей таких детей;
- разработка направлений и содержаний помощи каждому из них;
- проведение профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в
соответствии с их индивидуальными программами;
- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических
работников, родителей (законных представителей).
Основные направления деятельности.
Диагностика
Профилактика
Коррекционно-педагогическая
Организационно-методическая
Консультативная
Координирующая
Контрольно-оценочная
Форма организации работы.
Индивидуальные занятия
Занятия микрогруппами
График работы (ежедневно с 8.00 до 12.00)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Перспективный план логопедической работы с детьми
Форма работы
Содержание работы
Логопедическое
обследование детей
5-7 летнего
возраста
Планирование
Осуществление
поэтапной
коррекционной
работы по
устранению
нарушений в
звукопроизношени
и
- выявление детей с проблемами в речевом
развитии,
- составление списка детей речевой группы на
2022-2023учебный год,
- заполнение речевых карт детей
Составление перспективных индивидуальных
планов работы с каждым ребенком
1 этап – Подготовительный.
Изучение с ребенком схемы собственного
тела.
Изучение строения артикуляционного
аппарата.
Комплекс подготовительных упражнений
для
артикуляционного
аппарата (артикуляционная гимнастика).
Применение логопедического массажа.
Развитие фонематического восприятия
звука.
Развитие мелкой моторики.
2 этап – Постановка звука.
Использование приема «по подражанию».
Прием с механической помощью.
Прием смешанный.
3 этап – Автоматизация звука.
Автоматизация звука в слогах (прямых,
обратных, со стечением согласных).
Автоматизация звука в словах (в начале
слова, середине, конце).
Автоматизация звука в предложениях.
Автоматизация звука в чистоговорках и
стихах.
Автоматизация звука в коротких, а затем в
длинных рассказах.
Автоматизация звука в разговорной речи.
4 этап – Дифференциация формируемого и
смешиваемого звуков.
Дифференциация звуков в слогах прямых,
обратных, со стечением согласных.
Дифференциация звуков в словах (в начале
слова, середине, конце).
Дифференциация звука в предложении.
Дифференциация звука в стихах.
Дифференциация звука в коротких, а затем
в длинных рассказах.
Время
проведения
Сентябрь
Сентябрь,
октябрь
В течение
учебного года
Работа по звуковой
культуре речи
5 этап – Звук в свободной речи.
Беседы.
Составление рассказов.
Чтение стихов.
Пересказ текстов.
Развитие речевого дыхания.
Развитие слухового внимания.
Развитие силы голоса.
Развитие интонационной выразительности.
В течение
учебного года
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ.
Содержание работы
Форма работы
Время
проведения
Ознакомление родителей со
родительское
Сентябрь списком детей логопедической
собрание
октябрь
группы и результатами
Консультация
логопедической диагностики
Стенд для родителей
Вместе играем-речь развиваем
Слуховое внимание.
Готовим руку к письму
Стенд для родителей
Октябрь
Как долго ставятся звуки?
Консультация
Готовим детей к правильному
письму и чтению
Главное-качество?
Играем и развиваем
грамматический строй речи
Последовательность работы по
коррекции нарушений
звукопроизношения.
Вместе весело шагать…
Речевая готовность ребенка к
школе.
Консультации родителей по
интересующим их вопросам.
Консультация
Стенд для родителей
Ноябрь
Стенд для
родителей Консультация
Декабрь
Стенд для родителей
Консультация
Январь
Консультация
Рисуем вместе с родителями.
Развитие мелкой моторики как
основа развития речи.
Делаем дыхательную гимнастику
правильно!
«Говоруны» и «молчуны».
Логопедические игры на кухне с
использованием подручных
материалов.
Как нужно разговаривать с
ребенком
Консультация
Стенд для
родителей
В
течение
учебного
года
Февраль
Стенд для родителей
Консультация
Март
Стенд для родителей
Консультация
Апрель
Чистоговорка-средство,
повышающее эффективность
коррекционно-логопедической
работы с детьми
Что делать летом тем, кто уходит
в школу?
Задержка речевого развития, что
это такое?
Ознакомление с результатами
итоговой логопедической
диагностики
Посещение логопедических
занятий родителями.
Задания по карточкам.
Наглядно-информационное
консультирование родителей с
помощью рубрики «Логопункт»
на сайте детского сада.
Стенд для
родителей
Консультация
Май
Показ занятий
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
Учебного
года
Карточки
Сайт детского сада
Перспективный план по взаимодействию с педагогами ДОУ
Содержание работы
Форма работы
Время проведения
Приемы педагогической работы по
Консультация
Сентябрь
воспитанию у детей навыков правильного
произношения звуков
Артикуляционная гимнастика как основа
Консультация
Октябрь
правильного произношения
Роль речевой дидактической игры в
развитии ребенка
.Развитие речи в сюжетно-ролевой игре
Заучивание стихов и потешек с
использованием приемов мнемотехники.
Проведение интегрированных занятий и
праздников совместно с педагогами ДОУ.
Наглядная
консультация
консультация
Консультация
Ноябрь
Совместные
мероприятия
Открытое логопедическое занятие.
Коррекционная работа воспитателей с
детьми по заданию учителя - логопеда.
Посещение занятий по развитию речи у
воспитателей.
Развитие графомоторных навыков у детей
дошкольного возраста .
Занятие
Тетради
В течение
учебного
года
Март
В течение учебного года
Занятие
В течение учебного года
Декабрь
Февраль
Апрель
Оборудование логопункта
1. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы по звукопроизношению
2. Столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.
3. Шкаф для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.
4. Индивидуальные зеркала по количеству детей.
5. Стол для индивидуальной работы с детьми.
6. Набор зондов и этиловый спирт для обработки зондов.
8. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные
ящики.
9. Наглядный диагностический материал для обследования речи детей.
10. Учебные пособия в виде карточек, альбомы для работы над звукопроизношением.
13. Дидактические, развивающие игры.
14. Полотенце, мыло, салфетки, вата.
15. Умывальник.
Перечень технологий, пособий
для коррекционно-речевой работы с детьми.
1. Говорим правильно в 5-6 лет. (в двух частях) Альбом по обучению грамоте детей.
О.С.Гомзяк ООО «Издательство Гном» 2020г.
2. Говорим правильно в 5-6 лет. сюжетные картинки. О.С.Гомзяк ООО «издательство гном»
2020г.
3. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.
О.С.Гомзяк Москва «Издательство Гном» 2020г.
4. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.
Егорова О.В. Москва «Издательство Гном» 2020. (в 3-х частях).
5. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. (в 3-х
частях). Спивак Е.Н. Москва «Издательство Гном» 2019г.
6. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков. (в 8 частях). «Издательство
Гном» 2020г.
7. Набор карточек с рисунками. Гимнастика артикуляционная. ООО Принт Мастер –
Ярославль.
8. Основы дошкольной логопедии. Филичева Т.Б. Москва 2019г.
9. Логопедические игры. Рабочие тетради для исправления недостатков произношения
звуков. Баскакина И.В. ООО «Издательство АЙ РИС – пресс» 2019г.
10. Уроки логопеда. Стихи для исправления речи. Османова Г.А. Санкт-Петербург 2016г.
11. Логопедия в детском саду. Смирнова Л.Н. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2009.
12.Логопедическое пособие для занятий с детьми. Богомолова А.И.
Санкт-Петербург. Издательство «Библиополис». 1994.
13.Воспитание у детей правильного произношения. Фомичева М.Ф. Москва, «Просвещение»
1981.
14.Развитие звуковой культуры речи. Колесникова Е.В. Москва 1997.
15. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Варенцова Н.С. Москва. «Гномпресс» 1995.
16. Развиваем устную речь. Светлова И.Е. Москва. «Эксмо-Пресс» 2000.
17. Универсальное руководство по логопедии. Полякова М.А. Москва. «Айрис-Пресс». 2007.
18. Развитие правильной речи ребенка в семье. Максаков А.И. Москва. «Мозаика-синтез»
2008.
19.Альбом для логопеда. Иншакова О.Б. Москва. «Центр-Владос» 2000.
20. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Москва. «Гном-Пресс» 1999.
21. Речевые игры с детьми. Селеверстов В.И. Москва. «Владос» 1994.
22. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Белая А.Е., Мирясова В.И. Москва.
«АСТ-Астрель» 2003.
23.Играем пальчиками – развиваем речь. Цвынтарный В.В. Москва. «Центрополиграф» 2003.
24. Воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В. Москва 2009.