1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский
детский сад № 3».
Юридический и фактический адрес: 663060 Красноярский край, Большемуртинский
район, пгт. Большая Мурта, ул. Механизаторов, 1
Телефон/факс: 839198(33-7-82)
Официальный сайт: mkdoub3.ucoz.net.
Учредитель: муниципальное образование Большемуртинский район.
МКДОУ функционирует на основании:
Устава
Лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Заведующий МКДОУ - Ваземиллер Т.И., образование высшее, стаж - 25 лет.
Режим работыМКДОУ:
Наполняемость групп согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 в зависимости от возраста детей и
площади групповых помещений составляет - 106 человек.
В учреждении функционируют четыре группы общеразвивающей направленности:
Вторая младшая группа – 24 чел.
Средняя группа – 26 чел.
Старшая группа – 26 чел.
Подготовительная группа – 30 чел.
Режим работы: пятидневный (понедельник – пятница)
Время работы: 12 часов - с 7.00 до 19.00 часов;
выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни;
в предпраздничные дни – с 7.00 до 18.00.
Основные направления в работе
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного
направления
воспитания.
Здоровьесберегающая направленность воспитательнообразовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ.
Основными необходимыми составляющими системы физкультурно-оздоровительной
работы дошкольного учреждения: создание условий для сохранения и укрепления
здоровья, для полноценного физического развития детей и медицинский контроль.
Включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в педагогический
процесс: закаливание, специально организованная работа по физическому развитию с
учетом уровня физического и психомоторного развития, особенностей двигательной
сферы и состояния здоровья детей, спортивно-оздоровительная деятельность:
физкультурные досуги, дни здоровья, спортивные праздники, соревнования,
формирование представлений о здоровом образе жизни, включение членов семьи
воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей.
Медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты
анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с педагогами, принимаются
меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного
учреждения
2. Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного и
воспитательного процесса МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» обеспечивает
максимальную реализацию потенциала образовательного пространства учреждения,
группы, прилегающего к учреждению (далее – участка). Для освоения основной
образовательной программы ДОУ, в том числе и рабочей программы воспитания,
направленной на развитие детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития, используются средства обучения и воспитания
(учебно - методический комплект, электронные образовательные ресурсы, технические
средства); соответствующие материалы, в том числе расходные, игровые, спортивные,
оздоровительное оборудование, инвентарь.
Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ и дети – инвалиды, осваивающие Программу ДОУ
в группах комбинированной направленности имеют свободный доступ во все помещения,
Зона застройки (образовательное учреждение).
Образовательное учреждение одноэтажное деревянное здание 1963 года постройки, имеет
бойлерное отопление, центральное водоснабжение, соответствует требованиям санитарно
– эпидемиологических правил и нормативам, методическим требованиям, оснащено
современной противопожарной системой и охранным оборудованием, имеется охранная
тревожная кнопка, вход в здание оборудован пандусом, приспособленным для
пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Зона физического развития оборудована спортивной площадкой, где имеются: турники,
гимнастические лестницы, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, скалодром,
рукоход, полоса препятствий, бревно – балансир для развития координации и равновесия,
тропинка здоровья - для профилактики плоскостопия, волейбольные стойки,
баскетбольные щиты.
Для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на каждой площадке
размещены: теневые навесы, игровые постройки - песочницы, малые и большие
архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр, место для отдыха, и двигательной
активности.
Зона (огород, цветник) предназначена для развития навыков и умений трудовой
деятельности детей в природе, познавательно-исследовательской деятельности,
наблюдений.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
медицинский кабинет (для оказания первой помощи);
групповые комнаты – 4;
спальни;
пищеблок;
туалетные комнаты – 2.
Кабинет заведующего предназначен для организации работы коллектива, разработки
нормативно-правовой базы, взаимодействия с учредителем, социальными партнерами,
индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями воспитанников.
Медицинский кабинет предназначен для оказания первой помощи, консультативнопросветительской работы медсестры с родителями и сотрудниками ДОУ.
Охрана здоровья воспитанников.
Охрану физического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляет медицинская сестра,
педиатр и врачи узких специальностей КГБУЗ «Большемуртинская РБ»
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с
учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для
своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья
воспитанников в детском саду включает
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул; организацию и создание условий пропаганды для детей и
родителей по профилактике заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия
физической культурой; организацию прохождения воспитанниками в соответствии с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и
осуществляется в соответствии с планом учреждения. Медсестрой своевременно даются
рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим при согласовании с
родителями: закаливания, двигательной активности. Дети с хроническими заболеваниями,
часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными
мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с
определением групп здоровья.
Общее санитарно-гигиеническое состояние, питьевой, световой и воздушный режимы
ДОУ соответствуют норме и требованиям Госсанэпиднадзора. Все помещения
оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением
санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический
режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и
соблюдением санитарно – гигиенических норм, наличием моющих средств для мытья
посуды, стирки белья и спецодежды.
где осуществляется образовательная деятельность: к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.
Групповые комнаты: максимально используются для реализации основной
образовательной программы ДОУ в процессе непосредственно образовательной
деятельности, воспитательной работы - в ходе режимных моментов с учетом возрастного
периода. Предметно – пространственная развивающая среда в группах оснащена
средствами обучения и воспитания (наглядно демонстрационный материал, раздаточный
материал, методическая литература и пособия (в том числе техническими).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают игровую, познавательную, и творческую
активность всех воспитанников.
Территория МКДОУ по периметру ограждена деревянным забором, озеленена деревьями
и кустарниками с учетом климатических условий. На участке предусмотрены следующие
зоны:телевизор, магнитофон), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием;
инвентарем и материалами, что обеспечивает:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую инициативу всех
воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное
благополучие, возможность самовыражения детей и ориентирована на организацию
безопасной детской деятельности, эффективную организацию совместной деятельности
педагогов, родителей и детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры детской деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»
«Центр сюжетно–ролевой игры»
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
Спальные помещения: используются для: дневного сна, гимнастики после сна;
оснащены спальной мебелью, физкультурным оборудованием для гимнастики после сна,
ребристой дорожкой, массажными ковриками и мячами. Отдельные спальные комнаты
имеются в двух группах старшего дошкольного возраста, в группах младшего и среднего
возраста спальные места находятся в групповых комнатах.
Приёмные комнаты (раздевалки), холл используется для: приема детей, хранения
одежды и обуви, информационно-просветительской работы с родителями и педагогами;
организации выставок детских работ, выставок совместного творчества родителей и
детей, различных видов деятельности, режимных моментов. Оснащены: информационно просветительскими стендами, шкафами для одежды, скамейками.
Организация физического развития в ДОУ осуществляется через физкультурные
занятия; физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня: утреннюю гимнастику на
прогулке, физкультминутки и динамические паузы, закаливающие процедуры;
самостоятельную двигательную деятельность детей; активный отдых: туристические
прогулки, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы. Для
реализации образовательного процесса имеется необходимое спортивное оснащение
методическая познавательная литература, музыкальный центр, ноутбук, видеоролики,
музыкальные записи, оборудование и инвентарь:
канат;
гимнастические скамейки, ребристые доски;
гимнастические палки;
дуги для подрезания;
скакалки;
мешочки с песком;
обручи разного диаметра;
стойки для прыжков;
настенные мишени;
маски для подвижных игр.
Оборудование для игр: бадминтон, кегли, мячи 3 размеров, пособия для выполнения
упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.).
Организации музыкального воспитания в ДОУ осуществляется через музыкальные
занятия, индивидуальные занятия, развлечения, тематические досуги; театральные
представления, праздники; родительские собрания; семейные развлечения; детские
конкурсы. Образовательный процесс осуществляется с использованием следующего
оснащения: методическая литература, сборники нот, электропианино, музыкальный
центр, ноутбук, диски с записями, детские музыкальные инструменты; детские и взрослые
костюмы; костюмы и атрибуты для танцев, ширма для кукольного театра; полка для
используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; видеоролики,
музыкальные записи.
Логопункт оснащен необходимым оборудованием и материалами для проведения
коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала,
современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий
и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой
патологии, требованиями коррекционных программ. Проводятся подгрупповые и
индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование
родителей и воспитателей.
Образовательное пространство ДОУ оснащено техническими средства обучения для
коллективного пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями:
Компьютер – 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Ноутбук - 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Магнитофон – 3;
Мультимедийный проектор – 1;
Экран навесной - 1;
Принтер – 1;
Принтер+ксерокс+сканер – 1;
Электропианино -1;
Телевизор -3.
В каждой возрастной группе имеется выход в Интернет – портал. В трех возрастных
группах имеется телевизор, используется – для реализации электронных образовательных
ресурсов, развивающих и обучающих фильмов, методических и проектных презентаций,
мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги).
Обеспечение безопасности в ДОУ
круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;
профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
профилактические мероприятия по соблюдению ПДД
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного
процесса.
Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного
процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования,
которая разработана педагогами ДОУ в соответствии с примерной
основной
образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы", под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для наполнения вариативной части используются парциальные программы:
"Мы живем в России" (гражданско-патриотическое воспитание) И.Г. Зеленовой, (М.,
"Издательство Скрипторий 2003", 2007 г.) - средняя, старшая, подготовительная гр.
«Мир безопасности» Лыкова И.А.(М., «Издательство. Цветной мир, 2019 г.»)
4. Кадровое обеспечение
В учреждении работает трудоспособный, профессиональный коллектив
воспитателей и специалистов, обладающий умением проектировать и достигать
запланированного результата. Детский сад ведёт работу по комплектованию кадрами
согласно штатному расписанию. Обеспеченность педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию -100%
Обеспеченность педагогическими кадрами всего -12 педагогов
№ Ф. И. О.
Образование
Пед. стаж Категория Должность
п/
п
1.
Яковлева
высшее
32 лет
высшая
старший
Наталья
воспитатель
Ивановна
2.
Захарченко
высшее
13лет
I
воспитатель
Екатерина
Николаевна
3.
Лебедева
среднее
10 лет
I
воспитатель
Юлия
специальное
Сергеевна.
4.
Любочка
Олеся
Сергеевна
высшее
15 лет
высшая
инструктор по
физической
культуре
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Мехина
Валентина
Сергеевна
Непомнящих
Татьяна
Николаевна
Подгорнова
Татьяна
Алексеевна
Бродникова
Любовь
Михайловна
Бурина
Ирина
Николаева
Гравдан
Екатерина
Евгеньевна
высшее
13 лет
высшая
воспитатель
среднее
специальное
41 год
I
воспитатель
высшее
24 года
I
воспитатель
среднее
специальное
41 год
высшая
воспитатель
высшее
30 лет
I
учитель - логопед
высшее
8 лет
высшая
музыкальный
руководитель
Иванова Анна
Владимировн
а
высшее
7лет
нет
воспитатель
Рудницкая
среднее
10 лет
I
воспитатель
Светлана
специальное
Александровн
а
По уровню образования
с высшим образованием
со средним специальным образованием
8 человек
4 человека
75 %
25%
По педагогическому стажу работы
от 1 до 5
от 5 до 10
от 10 до 20 лет
от15 до 20
от 20 и выше
лет
лет
0
4 человека
3 человека
0
5
12.
По квалификации
I категория
высшая категория
5 человек
6 человек
41,6
50%
Повышение квалификации воспитателями
№
Ф.И.О.
Занимаемая
п/п
должность
1.
Рудницкая Светлана
Александровна
воспитатель
не аттестовано
1 человек
8,4
Данные
о
повышении
квалификации
и
(или)
профессиональной переподготовке
«Как быть востребованным
педагогом»
Онлайн школа «Мама знает» 2часа
«Как педагогу создать свой
персональный сайт»
Онлайн курсы по ИКТ для
педагогов. Пед.мастерская Марии
Прозументовой
36ч.с11.06. по 18.06.21г.
«Как использовать онлайнсервисы для профессионального
развития педагога» Онлайн курсы
по ИКТ для педагогов. Пед.
мастерская Марии Прозументовой
36ч., с 29.06-05.07.21г.
«Как создать видеоролики и
обучающие видео"
Онлайн курсы по ИКТ для
педагогов. Пед. мастерская Марии
Прозументовой
36ч., с 15.07-20 07.07.21г., с 22.0728.07.21г
2.
Иванова
Анна воспитатель
«Организация
проектной
Владимировна
деятельности
в
условиях
реализации ФГОС ДО»
КГАУДПО
«Красноярский
краевой институт повышения
квалификации профессиональной
переподготовки
работников
образования» 72 часа
Расстановка кадров по группам
Младшие
Возрастная группа
Воспитатели
воспитатели
Вторая младшая группа «Почемучки» (2- Мехина В.С.
Саплева Т.Г.
3-4 года)
Непомнящих Т.Н.
Средняя группа (4-5 лет) «Пчелки»
Лебедева Ю.С.
Гилето С.А.
Подгорнова Т.А
Старшая группа (5-6 лет) «Лучики»
Захарченко Е.Н.
Васильева М.Н.
Иванова А.В.
Подготовительная к школе группа
Бродникова Л.М.
Васильева Н.П.
«Солнечные зайчики»
Рудницкая С.А.
План работы на 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: создавать благоприятные условия для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в
школе, обеспечивать безопасность жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах
безопасности жизнедеятельности.
Формировать
речевую компетентность и навык речевого общения
дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
Повышать уровень профессиональных компетенций педагогов через
построение вариативного образовательного процесса
I.
Организационно-управленческая деятельность
1.1.Управленческая деятельность
1.
Заключение договоров с родителями июль - сентябрь Ваземиллер Т.И.
воспитанников
2.
Разработка и размещение на сайт в течение года
ВаземиллерТ.И.
учреждения нормативных документов и
Яковлева Н.И.
информационных материалов
Гравдан Е.Е.
3.
Производственные совещания:
ВаземиллерТ.И.
сентябрь
Яковлева Н.И.
Анализ работы по профилактике
Анциферова З.В.
травматизма.
февраль
Правила внутреннего распорядка.
май
Подготовка к летнему
оздоровительному сезону
4.
Практические занятия по эвакуации в раз квартал
ВаземиллерТ.И.
случае чрезвычайной ситуации
сотрудники ДОУ
1.2. Создание оптимальные условий для сохранения и укрепления здоровья
Медицинское обслуживание
1.
Антропометрические измерения детей
сентябрь
медсестра
2.
Диагностика физического развития
октябрь – май
воспитатели групп
детей
3.
Диспансеризация детей и работников
в течение года
мед.сестра
ДОУ
1.3. Аттестация педагогических работников
1.
I – кв.категория
декабрь
Иванова
А.В.
воспитатель
2.
воспитатель
высшая – кв.категория
февраль
Рудницкая С.А.,
3.
высшая – кв.категория
март
1.4. Повышение квалификации
1.
Иванова А.В
декабрь
2.
Рудницкая С.А.
ноябрь
3.
Мехина В.С.
март
II.Организационно – педагогическая деятельность
2.1. Педагогические советы
1
Педагогический
совет
№
1. август
«Организация работы ДОУ в 2021 2022 учебном году»
Цель: Утверждение годового плана
работы на 2021 - 2022 учебный год.
Подведение итогов работы за летний оздоровительный период. Подготовка к
новому учебному году.
1.Итоги
работы
за
летний
оздоровительный период.
2. Анализ готовности групп к новому
воспитатель
Мехина В.С.,
воспитатель
воспитатель
воспитатель
Заведующий
–
Ваземиллер Т.И.
Яковлева Н.И.
муз.руковод.
Гравдан
уч. логопед
Бурина И.Н.
воспитатели
Непомнящих Т.Н.,
Мехина В.С.
Подгорнова Т.А.,
Лебедева Ю.С.
Захарченко Е.Н.,
2.
учебному году (итоги проведенного
ремонта).
3.Обсуждение и принятие учебного
плана, календарного графика.
4.Утверждение годового плана работы
ДОУ на 2021 - 2022 учебный год.
5.Утверждение годового плана на 2021
- 2022 учебный год специалистов ДОУ
(муз. руководителя, учителя логопеда).
6. Утверждение Рабочей программы
воспитания ДОУ, и
календарного
плана.
4. Утверждение сетки НОД,
режима дня, учебного плана, программ,
перспективного
планирования
специалистов,
ознакомление
с
графиком аттестации педагогов.
5. Интерактивная игра.
6. Разное
декабрь
Педсовет №2
Цель:
«Формирование
у
детей
сознательного
отношения
к
собственному здоровью и навыков
личной
безопасности
посредством
эффективных методов и приёмов»
Задачи:
Активизировать деятельность педагогов
в
создании
системы
безопасной
жизнедеятельности
детского
и
взрослого коллективов ДОУ через
интеграцию
различных
видов
деятельности
Поиск
новых
подходов
к
моделированию системы безопасности
жизнедеятельности
коллектива
педагогов и дошкольников в ДОУ.
Повестка дня:
1.Вступительное. Анализ выполнения
решения
заседания
предыдущего
педсовета
2. «Формирование основ безопасности
жизнедеятельности
у
детей
дошкольного возраста.
3.Сообщение из опыта работы и
презентация: «Формирование у детей
дошкольного
возраста
навыков
безопасного
поведения
через
ознакомление с правилами дорожного
движения».
4.
Выступления педагогов групп на
тему
«Работа
в
группе
по
формированию ОБЖ
у
Иванова А.В.,
Бродникова Л.М.,
Рудницкая С.А.
заведующийВаземиллер Т.И.
старш. воспитатель
Яковлева Н.И.
Воспитатели
Рудницкая С.А.
Иванова А.В.
Лебедева Ю.С.
3.
4.
воспитанников»
«Разнообразие приёмов и методов при
знакомстве воспитанников с правилами
безопасности в быту»
«ОБЖ через метод моделирования и
элементы поисково-исследовательской
деятельности»
«Роль детских произведений в усвоении
дошкольниками
правил
пожарной
безопасности»
5.Анализ
тематического
контроля
(справка)
6.Итоги
смотра-конкурса: «Лучший
уголок по ОБЖ в ДОУ»
Тема: «Развитие речи и речевого март
общения
детей
посредством
произведений
художественной
литературы»
Форма
проведения: Деловая игра
Средства: Мультимедийная
презентация, задания
Цель: совершенствовать работы в ДОУ
по развитию речи и речевого общения
детей посредством произведений
художественной литературы.
Повестка дня.
1.Выполнение решения предыдущего
педсовета
2. «Ознакомление с художественной
литературой в детском саду».
3.
Деловая
игра
«Знатоки
художественной литературы»
4. Консультация В. Заучивание стихов
и потешек с использованием приемов
мнемотехники.
5.Защита педагогических проектов
«Устное народное творчество как
средство речевого развития детей
раннего возраста»
6.Сказки в жизни детей младшего
дошкольного возраста»
7.«Развитие познавательного интереса,
детские
вопросы
посредством
художественной литературы»
Итоговый педсовет.
Тема: «Итоги учебного года: результаты
и
достижения,
проблемы,
перспективы». Повестка дня.
1. Сообщение «Анализ
реализации
ООПДОУ. Мониторинг.
2. Анализ выполнения Годового плана
воспитательно образовательной
Ваземиллер Т.И.
старш.вспитатель
Яковлева Н.И.
учитель - логопед
Бурина И. Н.
воспитатели
Мехина В.С.
Подгорнова Т.А.
Бродникова Л.М.
заведующий –
Ваземиллер Т.И.
Ст. воспитаель Яковлева Н.И.
педагоги
БуринаИ.Н.,
Гравдан Е.Е.
воспитатели всех
работы ДОУ».
3. Сообщение «Итоги работы за 20212022 учебный год».
4.
Обсуждение
проекта
летней
оздоровительной работы на июньавгуст 2022г.
2.2. Открытые просмотры педагогической деятельности
1.
«Социально-коммуникативное развитие»
октябрь
2.
«Художественно – эстетическое развитие»
ноябрь
3.
«Познавательное развитие»
ноябрь
4.
«Познавательное развитие
ноябрь
5.
«Познавательное развитие
декабрь
6.
Речевое развитие
январь
7.
«Речевое развитие»
февраль
8.
«Художественно-эстетическое»
март
9.
«Речевое развитие»
апрель
2.3. Консультации педагогов
1. Причины и виды отклонений в речевом
развитии детей дошкольного возраста.
2.
3.
4.
возрастных групп
воспитатель –
Лебедева Ю.С.
муз. руководитель
Гравдан Е.Е.
воспитатель
Рудницкая С.А.
воспитатель
Иванова А.В.
воспитатель
Подгорнова Т.А.
учитель – логопед
Бурина И.Н.
воспитатель
Мехина В.С.
воспитатель
ЗахарченкоЕ.Н.
воспитатель
Бродникова Л.М.
сентябрь октябрь
учитель – логопед
Бурина И.Н.
Приемы педагогической работы по
воспитанию у детей навыков правильного
произношения звуков.
Музыкальное воспитание детей с
отклонениями в речевом развитии.
октябрь
Учитель – логопед
Бурина И.Н.
ноябрь
учитель – логопед
Бурина И.Н.
Физическое воспитание дошкольников с
нарушениями речевого развития.
декабрь
учитель –логопед
Бурина И.Н.
3. Создание оптимальные условий для сохранения и укрепления здоровья
3.1. Медицинское обслуживание
1.
Антропометрические измерения детей
сентябрь
медсестра
2.
Диагностика физического развития детей
октябрь физ.инструктор
май
3.
Диспансеризация детей и работников ДОУ в течение
мед.сестра
года
4.
Контроль режимных моментов
в течение
старший воспитатель
года
4.Организация мероприятий и праздников в ДОУ
4.1. Организация праздников
1. Осенние праздники
Воспитатели и муз.
октябрь
рук.-Гравдан Е.Е.
2.
Новогодние праздники
декабрь
3.
Праздники ко Дню защитника Отечества
февраль
4.
Праздники к Международному женскому
дню
март
5.
Выпускной бал
май
4.2. Развлечение и досуги по группам
1. До свидания, лето!
2.
По осенним тропинкам.
Август
Сентябрь
«Ах картошка»
Воспитатели и муз.
рук.- Гравдан Е.Е.,
Воспитатели и муз.
рук.- Гравдан Е.Е.,
Воспитатели и муз.
рук.- Гравдан Е.Е.,
инстр.
Воспитатели:
Рудницкая
С.А.,
Бродникова Л.М. и муз.
рук.- Гравдан Е.Е.,
Воспитатели гр.:
Средняя, старшая,
подготовительная
муз. рук.- Гравдан Е.Е.,
Воспитатели гр.:
Средняя, старшая,
подготовительная муз.
рук.- Гравдан Е.Е.,
Воспитатели гр.:
Средняя, старшая,
подготовительная
муз. рук.- Гравдан Е.Е.,
4. Масленица
Воспитатели гр.:
Февраль
средняя, старшая,
подготовительная
муз. рук.- Гравдан Е.Е.,
5. Участие МКДОУ в муниципальных конкурсах, методических мероприятиях
1.
сентябрь
Ст.воспитатель.
«Тропинками туриста»
Воспитатели
групп
старшего возраста
3. Сдача норм ГТО (зимние виды)
октябрь
Ст.воспитатель.
Воспитатели
групп
старшего возраста
4. Организация ВСОКО (внутренняя система ноябрь
Все педагоги ДОУ
оценки качества образования) в ДОУ
3.
Моя мама самая лучшая
Ноябрь
6.
Представление
опыта
работы
педагогических работников, аттестующихся
на первую и высшую квалификационную
категорию.
декабрь
7.
Технология проблемного обучения в
детском саду в условиях реализации ФГОС
ДОУ
февраль
9.
Шашечный турнир
февраль
Заведующий
Ст.воспитатель.
Воспитатели
Иванова А.В. (п)
Рудницкая С.А. (в)
Воспитатели ДОУ
Ст.воспитатель.
Воспитатели
групп
старшего возраста
10. Представление опыта работы
педагогических работников, аттестующихся
на первую и высшую квалификационную
категорию.
11.
Конкурс детских проектов «Первые шаги в
науку»
март
апрель
13. Сдача норм ГТО (летние виды)
май
14. «Веселая капель» (15 летие праздника)
май
15. Безопасная дорога детства
июнь
16. Итоги года и задачи на новый учебный год
июнь
6. Взаимодействие МКДОУ с родителями
6.1. Организация родительских собраний (общее)
1. «О планах на новый учебный год»
сентябрь
2. Итоги работы МКДОУ за учебный год
апрель
«Самоанализ»
6.2. Организация родительских собраний(по группам)
Подготовительная к школе группа «Солнечные зайчики»
1. «Семья на пороге школьной жизни октябрь
ребенка»
2. «Семья – здоровый образ жизни»
май
Старшая группа «Лучики»
1.
«Начало нового учебного года-начало октябрь
нового этапа в жизни воспитанников
старшей группы»
2. « Чему мы научились за этот год»
май
Средняя группа «Пчелки»
1. «Мы уже большие»
октябрь
2. «Роль семьи в речевом развитии детей»
май
Заведующий
Ст.воспитатель.
Воспитатель Мехина В.С. (в)
Ст.воспитатель.
Воспитатели
групп
старшего возраста
Ст.воспитатель.
Воспитатели
групп
старшего возраста
Ответственные
Все педагоги ДОУ
Ст.воспитатель.
Воспитатели
групп
старшего возраста
Заведующий
Ст.воспитатель
Ваземиллер Т.И.
Ваземиллер Т.И.
Рудницкая С.А.
Бродникова Л.М
Родители в-ов группы
Захарченко Е.Н.
Иванова А.В.
Родители в-ов группы
Подгорнова Т.А.
Лебедева Ю.С.
Родители в-ов группы
2 младшая группа «Почемучки»
1. «Первый раз в детский сад»
октябрь
Мехина В.С.
Непомнящих Т.Н.
2. «Речь – основа социального развития май
Родители в-ов группы
ребенка»
6.3. Информационные буклеты, листовки, папки – передвижки
1. «Адаптационный период - это важно!»
сентябрь
Мехина В.С.
2. «Возрастные
особенности
развития октябрь
Воспитатели всех групп
детей»
3. «Особенности современной семьи»
октябрь
Захарченко Е.Е.
«Трудовое воспитание в семье»
ноябрь
Иванова А.В.
4. «Сенсорное воспитание детей младшего декабрь
НепомнящихТ.Н.
возраста»
5. Как воспитать у ребенка чувство январь
Бродникова Л.М.
патриотизма
«Влияние художественной литературы на февраль
речевое развитие дошкольника»
7. «Игра как средство экологического март
воспитания»
«Ребенок и его безопасность»
апрель
8.
«Социально-личностное развитие детей май
дошкольного возраста
9. Отдавать ли ребенка в музыкальную
сентябрь
школу
10. Зачем ребенку кукольный театр
октябрь
11. Как овладеть своим настроением
ноябрь
12. Новогодние чудеса. Как укрепить веру в
декабрь
Деда Мороза
13. Музыка на кухне
январь
14. Музыка в общении с ребенком
февраль
15. Семейный праздник
март
16. Инструменты своими руками
апрель
17. Музыкальное лето
май
18. «Мои права»
май
19. Зачем нужна артикуляционная
октябрь
гимнастика и как ее делать.
Профилактика речевых нарушений,
стимуляция речевого развития в условиях
семьи.
20. Логопедический словарь для родителей.
ноябрь
Особенности общения трехлетнего
ребенка.
21. Формирование грамматических навыков. декабрь
Словесные игры как средство развития
речи дошкольника.
22. «Годы чудес». Памятка для взрослых.
январь
Влияние речевого окружения на раннее
речевое развитие ребенка.
23. Консультации родителей по
в течение
интересующим их вопросам.
года
24. Предупреждение дисграфии в
февраль
дошкольном возрасте. Поговорим о
связной речи.
25. О сравнении своего ребенка с другими.
март
Задержка речевого развития, что это
такое?
26. Как пополнять словарный запас у детей
апрель
6-7 лет.
Проверьте слух вашего ребенка.
27. Праздник красивой речи.
май
Чистоговорка -средство, повышающее
эффективность коррекционнологопедической работы с детьми.
6.4. Наглядная педагогическая пропаганда
Оформление и обновление информационных стендов
1.
«Административный информационный постоянно
6.
Лебедева Ю.С.
Рудницкая С.А.
Подгорнова Т.А.
Яковлева Н.И.
Муз.руководитель
Гравдан Е.Е.
Учитель – логопед
Бурина И.Н.
Ваземиллер Т.И.
2.
стенд»
Уголок для родителей
постоянно
Информационные стенд «Специалисты постоянно
советуют».
6.5. Выставки - конкурсы совместного творчества
1. «Мой друг Светофор» - выставка сентябрь
рисунков
2. Творческий семейный фотоконкурс
октябрь
«Осень-чудная пора»
3. «Во дворе хозяйка осень» (поделки из ноябрь
овощей),
2.
Зимушка хрустальная
декабрь
3. «Наши защитники» - фотоколлаж
февраль
4.
«Кулинарные фантазии из соленного март
теста» - семейный творческий конкурс
5.
«Неизведанный космос» - выставка апрель
детского рисунка
6.
Стенгазета «Наш любимый детский сад». май
7. Контроль за образовательным процессом
7.1. Оперативный
1. Подготовка педагогов к НОД
сентябрь
2. Организация питания в группе
октябрь
3. Использование ИКТ в образовательном январь
процессе
4. Материалы
и
оборудование
для февраль
реализации образовательной области
модуля «Здоровья»
5. Планирование и организация итоговых март
мероприятий
7.2 Тематический
чтения художественной апрель
1. Организация
литературы в соответствии ООП ДОУ
7.3 Предупредительный
май
1. Состояние наглядных игровых пособий
по группам
качества
оформления сентябрь
2. Проверка
документации
7.4 Диагностика и смотры
1. Смотр «Готовность групп к новому сентябрь
учебному году»
2. Педагогическая диагностика
октябрь
3. Смотр-конкурс «Готовность к летнему май
оздоровительному периоду»
8. Сотрудничество с социальными партнерами
1.
Согласование плана мероприятий с ГИБДД МО МВД
России Казачинский
2. Согласование договора и утверждение плана
взаимодействия МКДОУ и МБУК «Большемуртинский
краеведческий музей»
3
Яковлева Н.И.
воспитатели
всех
возрастных групп
Бурина И.Н.,
Гравдн
Е.Е.
воспитанники, родители,
воспитатели
всех
возрастных групп
воспитатели всех групп
воспитатели всех групп
воспитатели всех групп
воспитатели всех групп
воспитатели всех групп
смотр-конкурс
наглядной агитации
педагоги ДОУ
педагоги ДОУ
педагоги ДОУ
педагоги ДОУ
сентябрь
сентябрь
Согласование договора и утверждение плана сентябрь
взаимодействия МКДОУ и МБУК «Большемуртинская
районная библиотека»
3. Согласование
плана мероприятий с «29 отряд октябрь
Федеральной
противопожарной
службы
по
Красноярскому краю»
9. План мероприятий по подготовке к организации летней оздоровительной
работы
«Лето 2022»
1. Подготовка плана работы ДОУ на летней оздоровительный период
2. Проведение
Ваземиллер Т.И.
инструктажей
с до 30.05
сотрудниками МКДОУ
по охране жизни и здоровья детей: по
предупреждению
геморрагической
лихорадки,
детского травматизма,
отравления детей ядовитыми грибами и
ягодами;
по противопожарной безопасности;
по профилактике детского травматизма;
по охране труда и технике безопасности;
по антитеррористической безопасности;
3. Консультация для педагогов по подготовке до 30.05
ст.воспитатель - Н.И.
и проведению работы с детьми
Яковлева
4. Подготовка методических рекомендации до 30.05
инструктор физ.восп.
по созданию предметно-развивающей
Медсестра
среды
для
организации
игровой, до 30.05
воспитатели
всех
культурной, познавательной и трудовой,
возрастных групп;
деятельности
детей
в
летний
оздоровительный период (оборудование,
выносной
и посадочный
материал,
оформление участка).
5. Разработать
комплексно-тематическое до 230.05. воспитатели
всех
планирование образовательной работы с
возрастных групп
детьми на летний период.
Муз.руков.-Гравдане.Е.
Работа на цветниках, огороде,
обрезка май
- педагоги
МКДОУ,
кустарников
август
сотрудники
10.Административно-хозяйственная работа
10.1 Организация работы по обеспечению
безопасности в ДОУ
Противопожарные мероприятия:
•
контроль
за
соблюдением
противопожарного
режима
и
исправностью средств оповещения;
•
контроль
за
состоянием
электрооборудования и электроустановок;
•
проведение
противопожарных
мероприятий
при
подготовке
к
празднованию Нового года;
•
проверить пожарный рукав на
водоотдачу;
•
проверить состояние: огнетушителей,
запасных выходов;
2.
• провести инструктаж с сотрудниками
по правилам пожарной безопасности;
• проведение учебных занятий по
эвакуации детей;
• обеспечить доступность и чистоту
подъездов к зданию детского сада.
Заключение договоров на обслуживание
ДОУ на 2022 г.