Пояснительная записка к учебному плану муниципального
казенного дошкольногообразовательного учреждения
«Большемуртинский детский сад № 3»на 2021-2022 учебный год
Учебный план является нормативным документом, составлен с учетом
следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования от 17.10.2013 года;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования»;
Концепция дошкольного воспитания;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от
15.05.2013г.
Учебный
план
определяет
организацию
воспитательнообразовательного процесса
учреждения в структуре основной
общеобразовательной программы реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
инвариантной (обязательной) части;
вариативной части.
Инвариантная (обязательная) часть программы реализуется на основе
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От
рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе,
необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного
освоения
имобщеобразовательных
программ
начального
общего
образования. На реализацию обязательной части основной образовательной
программы дошкольного образования, отводится не менее 60 % от общего
нормативного времени.
Вариативная
часть
программы
реализуется
участниками
образовательных отношений: парциальными программами: «Мы живем в
России» - авторы: Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е., направлена на гражданско патриотическое воспитание дошкольников, реализуется в средней, старшей,
подготовительной к школе группах. «Мир Безопасности» - автор Лыкова
А.И.,
программа направлена наформирование культуры безопасности
личности в условиях развивающего дошкольного образования, реализуется
во всех возрастных группах.
Рабочая Программа воспитания дополняет приоритетные направления
воспитания: патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное,
трудовое, этико-эстетическое.
На освоение вариативной часть программы отводится не более 40%
нормативного времени,
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация
планирования
образовательного
процесса
осуществляется с учетом комплексно-тематического принципа с ведущей
игровой деятельностью и календарного плана воспитательной работы на
текущий учебный год.
Решение программных задач осуществляется в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей и режимных моментах.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
для детей от 2 до 3лет – не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся динамические паузы. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для
профилактики
утомления
детей
непосредственно образовательная деятельность познавательной и речевой направленности
чередуется
с
непосредственно
образовательной
деятельностью
художественно-эстетического и физического направления.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и
подготовительной
группах
–
45
минут
и
1.5
часа
соответственно.Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
планируемый в первой половине дня в младших группах не более двух
интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не
более трех. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30
минут в день.
Форма организации занятий:
с 2 до 3 лет – подгрупповые;
с 3 до 7 лет – фронтальные.
В образовательном и воспитательном процессах, используется
интегрированный подходпозволяющий гибко реализовывать в режиме дня
различные виды детской деятельности.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7-и лет
организуются не менее 3 раз в неделю.
Во всех группах работа с детьми организуются в первую и во вторую
половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного
плана).
Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом
для детей, зачисленных в логопункт, являются вариативными по отношению
к занятиям по развитию речи в образовательном процессе (Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой
нормы нагрузки на ребенка), проводятся малыми подгруппами или
индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
С целью индивидуализации образования, получения объективной
информации о динамике развития воспитанников, успешности усвоения ими
основной образовательной программы ДОУ проводится педагогическая
диагностика,
в начале и в конце учебного года. Осуществляется
воспитателями
и
специалистами
ДОУ
через
специально созданные педагогические ситуации,
наблюдение,
беседы,
продукты детской деятельности. Инструментарием для педагогической
диагностики являются карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка.
Учебный год начинается с 01 сентября 2021г., заканчивается 31.05.2022г.
С 14.09.2021 по 14.10.2022 проводится мониторинг уровня развития
воспитанников.
С 14.04.2022 по 14.05.2022 проводится итоговый мониторинг уровня
развития воспитанников.
В середине учебного года, с 25.12.21 по 10.01.22 для воспитанников
МКДОУ организуются каникулы.
С 01.06 по 31.08.2022г. – летний оздоровительный период.Во время
которых, проводится совместная деятельностей педагогов и детей только
эстетического и оздоровительного циклов(музыкальные, спортивные,
изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний оздоровительный период еженедельно
организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные
праздники, музыкальные развлечения, экскурсии и др., увеличивается
продолжительность прогулок.