Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
Протокол № 1 от 31.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
_____________ Ваземиллер Т.И.
Приказ № ______ от__________ 202____г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
1. Общие положения
1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Большемуртинский детский сад № 3» (далее Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155);
- Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования» от 31.07.2020 № 373;
- Уставом МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»;
- Основной образовательной программой МКДОУ «Большемуртинский детский
сад № 3»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели,
задачи, параметры, критерии,
показатели, способы осуществления оценки
индивидуального развития детей в ДОУ.
1.3. Реализация основной образовательной программы предполагает
оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках
оценки индивидуального развития ребенка и
лежащей в основе дальнейшего
планирования образовательной работы.
1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора,
учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка в
освоении ООП ДОУ, эффективность реализации основной образовательной программы
ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в
ДОУ.
1.6. В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО)
1.7. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и развитию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
2. Цель и задачи:
Цель: изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного
возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у
воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они
должны приобрести в результате ее освоения.
Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям.
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ.
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Объекты мониторинга
Объектом мониторинга являются:
- физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие
детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические
показатели;
- личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы
ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его
морально-нравственное развитие;
- интеллектуальные
качества
–
качества,
характеризующие
развитие
интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций,
накопление знаний и социального опыта);
- знания умения, навыки – средства, способствующие развитию
ребенка.
Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования.
4. Форма и процедура мониторинга.
Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального
развития ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В
совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же
содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных
методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о
сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются
критериями характера реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Мониторинг проводится педагогами под руководством старшего воспитателя ДОУ.
Методологическая основа педагогической диагностики:
Оценка индивидуального развития осуществляется:
- при поступлении ребенка в ДОУ (в течение 2-х месяцев);
- в начале (октябрь) и в конце учебного года (май)
- в целях определения динамики его развития;
- в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
Осуществляется с использованием диагностических материалов «Комплексная
оценка результатов освоения программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
Диагностические журналы используются для всех возрастных подгрупп.
Диагностика осуществляется с каждым ребёнком индивидуально в свободное время от
занятий. Проводится диагностика в первой половине дня со вторника по четверг.
Предлагаемая диагностика состоит из таблиц, содержание которых позволяет отследить
необходимые параметры индивидуального развития ребенка.
Система оценки качества дошкольного образования сфокусирована на оценивании
психолого-педагогических и других условий реализации Программы по образовательным
областям определенным ФГОС ДО;
- учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
- исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте
оценки работы ДОУ;
- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и
методов дошкольного образования;
- способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов,
общества и государства;
- включает как оценку педагогами ДОУ собственной работы, так и независимую
профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в
ДОУ.
Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
ДОУ, используются для выработки оперативных решений
и являются основой
управления качеством образования в ДОУ.
Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития
ребенка является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический
комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый
объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
5. Методы сбора информации.
В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:

- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
6. Права и обязанности.
Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора
информации.
Старший воспитатель имеют право рекомендовать по итогам оценки
индивидуального развития детей представление опыта работы сотрудника на педсовете
дошкольного учреждения и на районном методическом объединении;
По согласованию старшего воспитателя педагоги могут переносить и изменять
сроки оценки воспитанников;
Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального
развития детей Обязан:
- тактично относится к каждому ребенку;
- ознакомить с результатами родителей;
- соблюдать конфиденциальность.
Несет ответственность за:
- качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
- срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации.
7. Документация.
По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются
оценочные листы и составляется аналитическая справка.
8. Срок действия данного Положения не ограничен.
Положение действует до принятия нового.
Изменения и дополнения в Положение могут вноситься на организационнометодических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим
ДОУ.
9. Документация
9.1.Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у педагогов и в
электронном виде в методическом кабинете.
9.2. Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».