ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
Протокол № 1 от 31.08.2021г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
_____________ Ваземиллер Т.И.
Приказ № ______ от__________ 202____г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
1. Общие положения
1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Большемуртинский детский сад № 3» (далее Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155);
- Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования» от 31.07.2020 № 373;
- Уставом МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»;
- Основной образовательной программой МКДОУ «Большемуртинский детский
сад № 3»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели,
задачи, параметры, критерии,
показатели, способы осуществления оценки
индивидуального развития детей в ДОУ.
1.3. Реализация основной образовательной программы предполагает
оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках
оценки индивидуального развития ребенка и
лежащей в основе дальнейшего
планирования образовательной работы.
1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора,
учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка в
освоении ООП ДОУ, эффективность реализации основной образовательной программы
ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в
ДОУ.
1.6. В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО)
1.7. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и развитию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
2. Цель и задачи:
Цель: изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного
возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у
воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они
должны приобрести в результате ее освоения.
Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям.
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ.
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Объекты мониторинга
Объектом мониторинга являются:
- физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие
детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические
показатели;
- личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы
ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его
морально-нравственное развитие;
- интеллектуальные
качества
–
качества,
характеризующие
развитие
интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций,
накопление знаний и социального опыта);
- знания умения, навыки – средства, способствующие развитию
ребенка.
Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования.
4. Форма и процедура мониторинга.
Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального
развития ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В
совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же
содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных
методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о
сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются
критериями характера реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Мониторинг проводится педагогами под руководством старшего воспитателя ДОУ.
Методологическая основа педагогической диагностики:
Оценка индивидуального развития осуществляется:
- при поступлении ребенка в ДОУ (в течение 2-х месяцев);
- в начале (октябрь) и в конце учебного года (май)
- в целях определения динамики его развития;
- в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
Осуществляется с использованием диагностических материалов «Комплексная
оценка результатов освоения программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
Диагностические журналы используются для всех возрастных подгрупп.
Диагностика осуществляется с каждым ребёнком индивидуально в свободное время от
занятий. Проводится диагностика в первой половине дня со вторника по четверг.
Предлагаемая диагностика состоит из таблиц, содержание которых позволяет отследить
необходимые параметры индивидуального развития ребенка.
Система оценки качества дошкольного образования сфокусирована на оценивании
психолого-педагогических и других условий реализации Программы по образовательным
областям определенным ФГОС ДО;
- учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
- исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте
оценки работы ДОУ;
- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и
методов дошкольного образования;
- способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов,
общества и государства;
- включает как оценку педагогами ДОУ собственной работы, так и независимую
профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в
ДОУ.
Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
ДОУ, используются для выработки оперативных решений
и являются основой
управления качеством образования в ДОУ.
Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития
ребенка является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический
комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый
объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
5. Методы сбора информации.
В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
6. Права и обязанности.
Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора
информации.
Старший воспитатель имеют право рекомендовать по итогам оценки
индивидуального развития детей представление опыта работы сотрудника на педсовете
дошкольного учреждения и на районном методическом объединении;
По согласованию старшего воспитателя педагоги могут переносить и изменять
сроки оценки воспитанников;
Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального
развития детей Обязан:
- тактично относится к каждому ребенку;
- ознакомить с результатами родителей;
- соблюдать конфиденциальность.
Несет ответственность за:
- качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
- срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации.
7. Документация.
По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются
оценочные листы и составляется аналитическая справка.
8. Срок действия данного Положения не ограничен.
Положение действует до принятия нового.
Изменения и дополнения в Положение могут вноситься на организационнометодических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим
ДОУ.
9. Документация
9.1.Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у педагогов и в
электронном виде в методическом кабинете.
9.2. Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.