Педагогической диагностика - форма изучения динамики детского развития в ДОУ.

МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
Педагогическая диагностика - форма изучения динамики детского развития в
ДОУ.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в каждой
возрастной группе детей, в рамках разработанной программы МК ДОУ «Большемуртинкий детский
сад № 3». Система мониторинга, позволяет провести комплексную оценку качества образовательной
деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать ее для достижения достаточного
уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОУ по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», соответствующим
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ
Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года
Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и
уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем
в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям:
Н балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
С - балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
В – балл — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, - в начале и конце учебного года
для проведения сравнительного анализа.
Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке
указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее
значение все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых
долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и
проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной
программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе
(среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять
до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах
компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико - психологопедагогическому совещанию), а также для ведения учета обще - групповых промежуточных
результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе выделять детей с проблемами в развитии, разрабатывать для
детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психологометодическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние
значения по
общему групповому параметру развития. Наличие математической обработки
результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и
сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический
процесс в образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных
ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения
уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в

период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут
повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок
длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра
между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные
руководители, принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои
диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью
образовательной деятельности.
Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расширены, каждый параметр
педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь
определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
 наблюдение;
 проблемная (диагностическая) ситуация;
 беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Описание инструментария педагогической диагностики в образовательных группах будет
различным. Это объясняется возрастными особенностями воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».