Анализ работы за 21 -22 (2)

Принят на заседании
Педагогического совета МКДОУ
«Большемуртинский детский сад №3»
от «___» ______ 2022__ г.

Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский сад №3»
____________Т.И. Ваземиллер
1

протокол №_____

«____»_______2022г.

Анализ воспитательно - образовательной работы МКДОУ
«Большемуртинский детский сад 3»
за 2021-2022 учебный год
1.Информационная справка

Общие сведения о ДОУ
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» - муниципальное дошкольное
образовательное учреждение общеразвивающего вида (далее ДОУ), находится в ведение
управления образования администрации Большемуртинского района. Здание детского
сада типовое, деревянное с электроотоплением и централизованным водоснабжением.
1.1.

1.2 Юридический и фактический адрес:
663060,Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая, ул. Механизаторов,1
1.3. Телефон: 8(39198) 33782
1.4. Адрес электронной почты:bmdetsad3@mail.ru.,сайт:mkdoub3.ucoz.net.
(tvoysadik.ru)
1.5. Режим функционирования:
МКДОУ «Большемуртиский детский сад № 3» имеет право и функционирует в
соответствии лицензии на ведение образовательной деятельности, нормативных
документов в сфере образования Российской Федерации. Структура групп соответствует
требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению данного
вида.
Режим работы: пятидневный (понедельник – пятница)
Время работы: 12 часов - с 7.00 до 19.00 часов;
выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни;
в предпраздничные дни с 7.00 до 18.00 часов;
1.6. Количество групп и их специфика:
Прием детей осуществляется на основание электронного списка районной
комиссии по распределению детей, наличия свободных мест в группах дошкольного
учреждения. Формирование групп организуется в заявительном порядке на основании
договора с родителями (законными представителями).
Дошкольное образовательное учреждение посещало 99 воспитанников.
Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп
осуществляется на основание Устава ДОУ, «Правил приема детей в дошкольное
образовательное учреждение».
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного и всестороннего развития ребѐнка.
За отчетный год в учреждении функционировало четыре группы общеразвивающей
направленности, структура групп соответствует требованиям, предъявляемым к
дошкольному образовательному учреждению МКДОУ «Большемуртинский детский сад
№ 3».
Ясельная – первая младшая группа «Пчелки» – 22 чел.
Средняя группа «Лучики» – 25 чел.
2

Старшая группа «Солнечные зайчики» – 26 чел.
Подготовительная группа «Почемучки» – 26 чел.
Нормативный срок обучения 5 лет.
Образовательная деятельность осуществляется в очной форме.
Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с
общеобразовательной программой ДОУ направлена на создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в
обществе, обучение в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольников.
2. Аналитическая часть.
2.1.Сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников.
Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в ДОУ
направлена на создание благоприятного климата в дошкольном учреждении,
осуществляется при взаимодействии участников образовательного процесса, в том числе
и с медицинской составляющей, через соблюдение санитарно-гигиенических норм и
требований:
организацию
сбалансированного
питания, систему закаливания
детей(утренний прием на улице в теплый период, прогулки, соблюдение воздушного
режима, витаминизация, облегченная форма одежды и др.); развитие физкультурнооздоровительных мероприятий (физкультурные занятия, утреннюю гимнастику,
гимнастику после сна, использование оздоровительных подвижных игр), гимнастические
упражнения по профилактике плоскостопия, сколиоза, зрения.
Режим дня организован в соответствии с основной образовательной программой
ДОУ, регламентирует виды жизнедеятельности детей: продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, прогулок, дневного сна, самостоятельной и совместной со
взрослыми деятельности детей, время приема пищи.
Систематическая работа по формированию у дошкольников привычки к здоровому
образу жизни проводилась через воспитание культурно-гигиенических навыков во время
групповых и индивидуальных бесед, совместные мероприятия, тематические дни
здоровья, занятия по физической культуре, физкультурно- оздоровительные праздники
и досуги.
Реализация образовательной деятельности осуществлялась с использованием
динамических пауз предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей, физкультминутки, музыкотерапия, релаксация, смена видов деятельности, гимнастики с
использованием
традиционных, танцевально-ритмических упражнений, в форме
подвижные игр и игр малой подвижности.
Создание оптимального двигательного режима в ДОУ способствовало улучшению
функциональных возможностей организма ребенка, его работоспособности и
закаленности, являлось эффективным средством физического развития.
Предусматривается увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости
от состояния погоды и времени года.
Развитию физической, двигательной активности и самостоятельной деятельности детей,
способствует развивающая предметно-пространственная среда: в каждой возрастной
группе созданы физкультурные уголки, укомплектованы необходимыми пособиями
атрибутами: картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток. В
соответствии с тематическим планированием имеются пособия из нетрадиционного
материала для развития физических качеств. Созданный цикл презентаций: о видах
спорта, о здоровье, о правилах гигиены, об истории олимпийских игр в старших группах,
расширяет кругозор, способствует формированию
положительных патриотических
3

качеств, воспитывает чувство гордости за спортсменов своей Родины. Прогулочные
участки оборудованы верандой, песочницей спортивной площадкой. Спортивное и
игровое оборудование используется в соответствии с возрастными особенностями и
времени года.
Работа по вопросам закаливания и охраны здоровья воспитанников
пропагандирующая общегигиенические требования, рациональный двигательный режим,
сбалансированное питание, закаливание, осуществлялась в тесном сотрудничестве с
педагогами и семьями воспитанников через: совместные мероприятия, информационнопросветительскую и консультативную деятельность.
2.2. Лечебно-профилактическая работа в ДОУ
Лечебно-профилактическая работа направлена на своевременное выявление
отклонений в здоровье воспитанников. В ДОУ были созданы оптимальные условия для
осмотра детей врачами – специалистами краевых и районного учреждений
здравоохранений, осуществлялся на основе нормативно-правовых документов, в тесном
сотрудничестве с педагогами и семьями воспитанников.
Прививочная компания проведена в соответствии с графиком, строго с письменного
согласия родителей, велась консультативная и просветительская деятельность среди
родителей и сотрудников.
В рамках медико-педагогического контроля отслеживался: санитарногигиенический режим (температурный режим помещений, режим проветривания,
санитарное состояние помещений и участка); режимные моменты в течение дня
(утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, прогулка, сон, закаливающие
процедуры); утренний фильтр во время Санэпид режима (опрос родителей о поведении
ребенка дома, термометрия); режим питания.
В период адаптации ребенка к условиям ДОУ использовался гибкий режим, велась
работа по созданию комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка,
осуществлялась педагогическая поддержка родителей..
Систематически осуществляется работа по соблюдению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий по распространению корона вирусной инфекции COVID - 2019 с сотрудниками, родителями, воспитанниками.
2.3.Организация работы в адаптационный период
В адаптационный период осуществлялась работа по созданию эмоционально
благоприятной атмосферы в группе младшего возраста «Почемучки» с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей. участниками образовательных
отношений воспитателями и родителями в группе
Педагогическое просвещение
родителей осуществлялось воспитателями группы – Непомнящих Т.Н., Мехиной В.С.,
через: родительское
собрания «Будем
знакомы»,
беседы,
консультирование
(индивидуальное и групповое), памятки и стендовую информацию, папки передвижки:
«Адаптация в детском саду», «Возрастные особенности детей 2-3,3-4 лет», «Правила
поведения в д/с для родителей», «Профилактика простудных заболеваний», «Прививаем
хорошие привычки», «Играем с пальчиками - развиваем речь» др. по безопасности Папки
– передвижки: «ПДД», «Пожарная безопасность», «Как научить ребенка, говорить», «Что
должен уметь ребенок 2-3, 3-4лет». Родители получали ответы по любым интересующим
их вопросам у воспитателя и администрации ДОУ. Созданная развивающая предметнопространственная среда, способствовала созданию эмоционально – комфортной
атмосферы.
4

Вывод: использование педагогами группы в работе с детьми, индивидуального
подхода, игровых технологий, в ситуативном общении, в организованной
образовательной
деятельности,
формировании
культурно
гигиенических
навыков, закаливающих мероприятий способствовали благополучной адаптации детей
группы «Почемучки».
Питание. Одно из важнейших направлений укрепление здоровья воспитанников
ДОУ, занимает рациональное питание. Организация питания в ДОУ осуществлялось с
соблюдением санитарно и культурно-гигиенических норм и правил, разработанным и
утвержденным 10 дневным меню, технологическими картами. Родители, (законные
представители) ежедневно получали наглядное информирование о наименовании блюд.
Подавляющее большинство детей посещающие дошкольное учреждение имеют I
- II группу здоровья, градация по группам здоровья воспитанников, способствует
специалистам ДОУ, выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в рамках
физического и соматического развития ребенка. Педагогами ДОУ на итоговом педсовете
обсуждались возможные причины заболеваний и методы работы по
снижению
заболеваемости воспитанников.
Вывод: В ДОУ целенаправленно и систематически велась работа по созданию
благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей,
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС используя здоровьесберегающие технологии.
Работу ДОУ по физическому
и оздоровительному развитию детей считать
удовлетворительной.
3. Реализация образовательного процесса
Реализация воспитательно - образовательного процесса определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогами ДОУ
на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От
рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Компонентом основной образовательной программы ДОУ
является «Программа
воспитания» направлена личностное развитие дошкольников и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.
Вариативную часть программы дополняют парциальные программы:
«Мир без опасности» И.А. Лыкова;
«Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание)- Осиповой
Л.Е.
Н.Г. Зеленовой,
Программа направлена на формирование у детей общей культуры; развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок
учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья; обеспечение позитивной
социализации детей и их социальной успешности. Соответствует принципам: возрастной
адекватности;
развивающего образования;
поддержки детской инициативы в
разнообразных видах детской деятельности;
субъектной позиции ребенка в
образовательном процессе; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей.
Реализация образовательного процесса, регламентировано целями, задачами и
содержанием ООП ДОУ, годовым, учебным, календарным планами, расписанием
организованной образовательной деятельности, реализуется в обязательной части, и части
формируемой участниками образовательного процесса.
Режим пребывания ребенка в ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 –
13, определяется в договоре с родителями и является гибким в рамках данного договора (с
учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде).
5

Образовательный процесс реализовывался на основе интеграции образовательных
областей в соответствии ФГОС ДО через совместную деятельность детей и взрослых
(организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе
режимных моментов), оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей, в
разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной музыкальной,
чтения художественной литературы, творческой с учѐтом возрастных и индивидуальных
особенностей. При реализации образовательного процесса предпочтение отдавалось
развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной
сфер развития дошкольников. В основе
занятий с детьми доминирует игровая
деятельность.
Педагогический процесс осуществлялся с использованием современных
педагогических технологий (информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие,
игровые) форм, способов и средств обучения с учетом принципов: гуманистической
педагогики, дифференциации, индивидуализации, непрерывности и системности.
На основе взаимодействия специалисты ДОУ: воспитатели, (музыкальный
руководитель, инструктор по физкультуре, учитель логопед, медицинская сестра)
осуществляли совместное планирование, обсуждение достижений и проблем отдельных
детей и группы в целом, проводили интегрированную и комплексную образовательную
деятельность.
Продолжительность соответствовала санитарно-эпидемиологическим требованиям
к учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Профилактика утомления детей
осуществлялась через чередование непосредственно – образовательной деятельности,
требующей усиленного внимания и большой умственной нагрузки с непосредственно образовательной деятельностью, снижающей напряжение у детей (физкультурная и
музыкальная).
Образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки
проводилась в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг). С целью
переключения детей на творческую активность, снятия большой умственной нагрузки в
режиме работ всех возрастных групп использовались ежедневные игровые паузы,
длительностью не менее 10 минут, проведение физкультурных минуток является
обязательным, содержание их определялось каждым педагогом индивидуально.
Обеспечивался сбалансированный режим дня, при рациональной организации всех
видов детской деятельности учитывался фактор влияния внешней среды региона.
4. Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствовала требованиям
ФГОС ДО: содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная,
вариативна, доступна и безопасна. В достаточной степени оснащена средствами обучения
и воспитания (в т. ч. техническими): расходными, игровыми и спортивными материалами,
оздоровительным оборудованием, спортивным инвентарем, разнообразием материалов,
оборудования и (в здании и на участке) полностью обеспечивают игровую,
познавательную, исследовательскую, и творческую активность всех воспитанников.
экспериментирование с доступными детям материалами (в т. ч. с песком и водой);
двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных
играх и соревнованиях; обеспечивают эмоциональное благополучие, возможность
самовыражения детей соответствующей специфике образовательной программы ДОУ.
Групповые пространства имеют гибкое зонирование, разделены на доступные для
детей центры: игровой, спортивной, театрализованной, изобразительной деятельности,
наполнены игровым, развивающим, литературным, дидактическим материалами и
оборудованием. Их оснащение является основой для реализации ООП ДОУ разных
видов детской деятельности по их интересам и желаниям.
6

Педагогический процесс осуществлялся с использованием современных
образовательных технологий, средств форм и методов обучения детей дошкольного
возраста, приоритет в работе с дошкольниками отдавался игровым методам обучения, что
стимулирует познавательную активность воспитанников, поддерживает интерес к знаниям
Вывод. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии
нормативно – правовых документов дошкольного образования, требованиями СанПиН,
ФГОС ДО, основной образовательной программы, расписанием непосредственной
образовательной деятельности и режимом ДОУ.
5. Коррекционно - развивающая работа
Коррекционно - развивающая работа осуществлялась учителем – логопедом
Буриной И.Н., в условиях логопункта ДОУ. В состав логопедической группы входило 25
детей 5-7 летнего возраста, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой
помощи, с общим недоразвитием речи.
Педагогический процесс коррекционно-речевой работы, осуществлялся в
соответствии годового плана работы учителя – логопеда, по основными направлениями
деятельности: диагностика, профилактика, коррекционно педагогическая, организационно
- методическая, консультативная, координирующая, контрольно-оценочная. Формой
организации работы были индивидуальные занятия, и занятия по микро-группам.
В течение учебного года велись речевые дневники детей, где отражалось
осуществление поэтапной коррекционной работы по устранению речевых нарушений. В
работе с родителями активно был использован стенд: «Специалисты рекомендуют», где
ежемесячно, предлагалось наглядно-информационное консультирование на такие темы,
как: «Звуковое несовершенство детской речи», «Особенности общения трехлетнего
ребенка», «Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как еѐ делать», «Формирование
грамматических навыков», «Годы чудес. Памятка для взрослых», «Поговорим о связной
речи», «О сравнении своего ребенка с другими», «Как пополнять словарный запас у детей
6-7 лет», «Праздник красивой речи». На протяжении учебного года с родителями детей,
посещающих логопедические занятия, и теми, чьи дети такие занятия не посещают, мной
проводились индивидуальные беседы, консультации по возникающим вопросам, по
темам: «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях
семьи», «Логопедический словарь для родителей», «Словесные игры как средство
развития речи дошкольника», «Влияние речевого окружения на ранние речевое развитие
ребенка», «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте», «Задержка речевого
развития, что это такое?», «Проверьте слух вашего ребенка.», «Чистоговорка-средство,
повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми».
Для педагогов ДОУ, проведена консультация по теме: «Приемы педагогической
работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков. На
педагогическом совете проведена консультация с презентацией: «Заучивание стихов и
потешек с использованием приемов мнемотехники».
В конце и в начале учебного года
проведена диагностика с использованием авторских диагностических методик
Метод
Автор методики
Критерии обследования

7

Игровые упражнения
Индивидуальные
Беседы
Тестовые задания

Иншакова О. Б.
Обследование устной речи детей
старшего дошкольного возраста.
Жесут Л. В Выявление нарушений
речевого развития у старших
Дошкольников.

З(звукопроизношение)
Д (дикция)
Т Р (темп речи)
С Г (сила голоса)
В Р (выразительность
речи)

Наблюдения
Результаты диагностики показали:
Критерии
Уровень усвоения
01.10-16.10
20.04-06.05
обследования
%
%
З (звукопроизношение)
Норма все звуки
0
25
не произносят:
санорные
100
45
шипящие
52
30
свистящие
12
0
другие звуки
4
0
Д (дикция)
Четкая
28
50
Не четкая
72
50
ТР(темп речи)
Норма
88
96
Быстро
4
2
Медленный
8
2
СГ (сила голоса)
Норма
52
78
Громкий
4
2
Тихий
44
20
ВР(выразительность речи)
Норма
52
70
Не достаточная
48
30
Вывод: логопедическая работа в едином образовательном пространстве ДОУ, ,
создает основу коррекционно-развивающего взаимодействия, направленного на
максимальное развитие возможностей детей, устранению имеющихся у них речевых
нарушений, профилактике вторичных нарушений.
Результаты логопедической
диагностики подтвердили эффективность коррекционно – речевой работы по освоению
звуковой культуры речи по таким критериям как: звукопроизношение, дикция, темп
речи, силы голоса, выразительность речи.
6. Цели и задачи работы ДОУ 2021-2022 учебный год.
Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Достижение поставленной цели осуществлялось через решение задач:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах
безопасности жизнедеятельности.
2. Формировать речевую компетентность и навык речевого общения
дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной
литературы.

8

3. Повышать уровень профессиональных компетенций педагогов через построение
вариативного образовательного процесса
7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Одним из важнейших показателей, результативности педагогического процесса,
являются педагогические кадры учреждения.
В течение учебного года в ДОУ работал профессиональный
стабильный
педагогический коллектив. Укомплектован руководящими и педагогическими кадрами
на 100 %., обладающий профессиональной подготовкой и квалификацией. Качественный
состав педагогических кадров ОУ отражен в таблице
Руководство.
№
Ф.И.О.
Должность
Квалификационная
Пед. стаж
п/п
категория
1.
Ваземиллер
Заведующий соответствует
занимаемой
26 лет
Татьяна Ивановна
должности
Обеспеченность педагогическими кадрами всего -13 педагогов
№
Ф. И. О.
Образование Пед. стаж Категория
Должность
п/п
1.
Яковлева Наталья
высшее
32 г.
высшая
ст. воспитатель
Ивановна
2.
Захарченко
высшее
13 л.
первая
воспитатель
Екатерина
Николаевна
3.
Лебедева Юлия
Среднее
10 л.
первая
воспитатель
Сергеевна.
специальное
4.

Любочка Олеся
Сергеевна

высшее

Мехина Валентина
высшее
Сергеевна
6.
Непомнящих
Среднее
Татьяна
специальное
Николаевна
7.
Подгорнова Татьяна высшее
Алексеевна
8.
Бродникова Любовь среднее
Михайловна
специальное
9.
Бурина Ирина
высшее
Николаева
10. Гравдан Екатерина высшее
Евгеньевна
11 . Рудницкая
среднее
Светлана
специальное
Александровна
12.
Иванова Анна
высшее
Владимировна
По уровню образования
с высшим образованием
8 человек
66, 7 %
По педагогическому стажу работы
5

15 л.

высшая

13 л.

высшая

инструктор по
физ.
воспитанию
воспитатель

41 г.

первая

воспитатель

24 г.

первая

воспитатель

41 г.

высшая

воспитатель

30л.

первая

8л.

высшая

10л.

высшая

учительлогопед
музыкальный
руководитель
воспитатель

8 л.

первая

со средним специальным образованием
4 человека
33, 3%
9

от 1 до 5 лет
0

от 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет От 20 и выше
4 человек
3 человека
5 человека
33,3 %
25%
41,7%
По квалификационным категориям
высшая категория
1 категория
не аттестовано
6 человек
6 человек
0
50 %
50%
В текущем учебном году пять педагогов ДОУ 41,6% проходили очную и
дистанционную форму обучения с использованием ИКТ
№
Ф.И.О.
Занимаемая
Данные о
должность
повышении
(должности)
квалификации и
(или)
профессиональной
переподготовке
1. Рудницкая Светлана воспитатель
1.Педагогической
конференции,
Александровна
прошедшей на Всероссийском учебно методическом
портале
«
«Как
использовать
методы
обучения
онлайн». Онлайн-практикум 6 ч. с
28.09-30.09.2021г
2.«ФГОС дошкольного образования:
опыт,
результаты,
перспективы»
участница Всероссийской Педсовет».
Сертификат
№
ВКУ-03979
от
23.12.2021г.
3.Сертификат участника онлайн-курса
по ИКТ для педагогов № 48373 «
Российские онлайн –сервисы в работе
педагогов»
4.Пед.
мастерская
Марии
Прозументовой. 6ч., с 29.03-31.03.21г.
5. Тестирование по теме «Великая
Отечественная Война» (терминология,
ключевые события, итоги Великой
Отечественной Войны) «Основные
даты, этапы и участники сражений,
главные итоги и результаты Великой
Отечественной Войны) Всероссийское
издание образовательное пространство.
Сертификат № 2022/47238 от 24.04.2022
6.Тестирование по теме СанПиН(знание
санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и
организации
режима
работы
в
дошкольных
образовательных
организаций). «Знание требований к
режиму
дня
и
организации
воспитательно-образовательного
процесса; требования к организации
питания,
инвентарю, посуде и т.д.
Всероссийское издание образовательное
10

2.

Мехина Валентина воспитатель
Сергеевна

3.

Лебедева
Сергеевна

4.

Захарченко
Екатерина
Николаевна

Юлия воспитатель

воспитатель

пространство.
Сертификат
№
2022/52865 от 31.05.2022г.
1. «Психосоматические расстройства у
детей дошкольного возраста», ООО
«Инфоурок», 05.01.2022 – 19.01.2022
года (72 часа)
2.«Формирование
цифровой
развивающей среды детского сада»,
всероссийский
вебинар
марафон
педагогических практик, 22.01.2022
года
3. «Эффективные формы очного и
дистанционного
взаимодействия
педагога с семьей в соответствии с
требованиями ФГОС», онлайн –
семинар, 03.02.2022 года (16 часов).
1.Сертификат
участника
марафона
«Яндекс
аккаунт.
Яндекс
диск»
«Педагоги
России:
инновация в
образовании» - 4 часа 24.03.2022г.
2.Сертификат
участника
марафона
«Яндекс
документы»
«Педагоги
России:инновация в образовании» - 4
часа 25.03.2022г.
3. Сертификат участника марафона
«Яндекс формы» «Педагоги России:
инновация в образовании» - 4 часа
26.03.2022г.
4.Сертификат
участника
марафона
«Яндекс-таблицы»
Всероссийский
Форум «Педагоги России: инновация в
образовании» - 4 часа 27.03.2022г.
5. Сертификат участника марафона
«Яндекс
презентации» «Педагоги
России: инновация в образовании» - 4
часа 28.03.2022г.
6. Диплом о прохождении YANDEXМАРАФОН
7.«Использование российских онлайн
инструментов
в
организации
образовательного
процесса
и
администрировании
работы
образовательной
организации».
Всероссийский
Форум
«Педагоги
России: инновация в образовании»-20
часов 28.03.2022г.
1.Удостоверение о повышении
квалификации по программе «Дизайн мышление или study skills в
современной дошкольной педагогике»
11

2.Сертификат
участника
марафона
«Яндекс
аккаунт.
Яндекс
диск»
«Педагоги
России:
инновация
в
образовании» - 4 часа 24.03.2022г.
3.Сертификат
участника
марафона
«Яндекс документы» «Педагоги России:
инновация в образовании» - 4 часа
25.03.2022г.
4. Сертификат участника марафона
«Яндекс формы» «Педагоги России:
инновация в образовании» - 4 часа
26.03.2022г.
5.Сертификат
участника
марафона
«Яндекс-таблицы»
Всероссийский
Форум «Педагоги России: инновация в
образовании» - 4 часа 27.03.2022г.
6. Сертификат участника марафона
«Яндекс
презентации» «Педагоги
России: инновация в образовании» - 4
часа 28.03.2022г.
7. Диплом о прохождении YANDEXМАРАФОН
8.«Использование российских онлайн
инструментов
в
организации
образовательного
процесса
и
администрировании
работы
образовательной
организации».
Всероссийский
Форум
«Педагоги
России: инновация в образовании»-20
часов 28.03.2022г
5. Любочка
Олеся инструктор
физ. 1.Диплом
о
профессиональной
Сергеевна
воспитания
переподготовки
по
программе
«Физическая культура: теория и
методика преподавания в дошкольном
образовании».
ООО
«Инфоурок»
14.03.2022-18.05.2022 (300 часов
В рамках реализации плана-графика повышения квалификации и переподготовки
педагогических, руководящих работников в связи с реализацией ФГОС дошкольного
образования, в течение учебного года велась работа по подготовке к аттестации,
проведены индивидуальные консультации. Планируемая аттестация в 2021- 2022 учебном
году прошла успешно. Приказами Министерства образования Красноярского края
воспитателям:
Ивановой А.А., присвоена первая квалификационная категория,
Рудницкой С.А., и Мехиной В.С., присвоена высшая квалификационная категория.
Вывод: ДОУ укомплектовано специалистами на 100% согласно штатному расписанию.
Все педагоги имеют педагогическое образование, из них 66,7% имеют высшее
образование. 50,%педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 50% первую; (первую и высшую) - 100%, увеличилось количество педагогов с высшей
квалификационной категорией. Педагогический коллектив имеет хороший кадровый
потенциал по реализации образовательной программы ДОУ с учетом требований ФГОС
ДО для обеспечения качества образования дошкольников.

12

8. Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа в ДОУ направлена наобеспечение качества образования,
модернизация воспитательно-образовательного процесса.
8.1. Педсоветы
Высшей формой методической работы является педагогический совет, которые
включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал,
анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга,
рефлексивные тренинги для педагогов выработка методических рекомендаций)
31.08.2021г. прошел «Установочный
педсовет»
наметивший основные
направления деятельности ДОУ на 2021 – 2022 учебный год, подведены итогах летней
оздоровительной работы за 2021 год.
Утверждены планы работы МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» на
2021-2022 учебный год, План внедрения в работу ДОУ ВСОКО с целью соответствия
качества образования требованиям ФГОС ДО.
12.01.2022г. Второй тематический педсовет «Формирование у детей сознательного
отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством
эффективных методов и приѐмов».
31.03.2022г.,состялся педагогический совет на тему: «Развитие речи и речевого
общения детей посредством произведений художественной литературы»
03.06.2022г. Четвертый итоговый педсовет. Беседа за круглым столом. В рамках
педсовета поведен анализ работы педагогического коллектива за прошедший учебный
год, спроектированы годовые задачи дошкольной организации на 2022-2023 учебный год,
утвержден плана работы, режима работы возрастных групп на летний оздоровительный
период.
8.2.Отрытые просмотры ОД
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, — одна из
форм организации методической работы в ДОУ, демонстрации и передачи
инновационного опыта, играют важную роль в системе повышения квалификации
педагогов, способствуют усвоению методической идеи и применению конкретного
приема или метода обучения.
В этом году прошли в рамках итоговых мероприятий
«Социально-коммуникативное развитие»
воспитатель –
«Дружба – это здорово!»
Лебедева Ю.С.
«Художественно – эстетическое развитие»
муз. руководитель
Гравдан Е.Е.
«Познавательное развитие» ФЭМП «Путешествие в страну воспитатель
математики»
Иванова А.В.
Познавательное развитие «Путешествие в страну безопасности
воспитатель
Подгорнова Т.А.
Речевое развитие
учитель – логопед
Бурина И.Н.
«Речевое развитие»
воспитатель
Мехина В.С.
«Художественно-эстетическое» изодеятельность «Сказочная воспитатель
поляна»
Захарченко Е.Н.
Вывод. Взаимопросмотр открытых итоговых мероприятий в течение года, позволяют
сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и обучении детей.
Открытый просмотр образовательной деятельности воспитателей: Рудницкой С.А.,
Бродниковой Л.М., участие и подготовка воспитанников в муниципальном празднике
«Весенняя капель, 22».
13

Участие педагогов
в
федеральных краевых
награждались дипломами и грамотами.
Участие
в
работе Название мероприятия
Всероссийских, Краевых,
районных методических
объединений
Международный игровой
«Сказки о временах года»
конкурс ЧИП
«Человек и природа»

и муниципальных акциях
Ф.И.О.
участника (ов)
Яковлева Н.И.
Сертификат.
Новосибирский центр
продуктивного обучения.
Является организатором
международного
игрового конкурса ЧИП
«Человек и природа» в
2021-2022 учебном году
в Большемуртинском
детском саду № 3.

8.4. Внутренний контроль.
В управлении ДОУ с целью выявления проблем, в работе воспитателей и
своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ использовались
разные виды контроля.
В течение 2021 - 2022 учебного года за педагогической деятельностью
осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический,
проверка документации, обобщающий, фронтальный) со стороны заведующего, старшего
воспитателя, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков.
Оперативный контроль
7.1. Оперативный
1. Подготовка педагогов к НОД
27-29
воспитатели всех групп
сентября
2. Организация питания в группе
12-15 октября воспитатели всех групп
3. Использование
ИКТ
в 19-21январь
воспитатели всех групп
образовательном процессе
5. Планирование и организация итоговых 15-19 марта
воспитатели всех групп
мероприятий
7.2 Тематический
смотр-конкурс
1. Организация чтения художественной 5-8 апреля
литературы в соответствии ООП ДОУ
наглядной агитации
7.3 Предупредительный
качества
оформления 14-17
педагоги дДОУ
2. Проверка
документации
сентябрь
7.4 Диагностика и смотры
1. Смотр «Готовность групп к новому 28 августа
педагоги ДОУ
учебному году»
2. Педагогическая диагностика
октябрь июнь педагоги ДОУ
3.
«Готовность
к
летнему июнь
педагоги ДОУ
оздоровительному периоду»

14

9. Анализ реализации образовательной Программы
Освоение образовательной программы детьми не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Результатами освоения
Программы являются целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО.
Программой дошкольного учреждения не предусматривается оценивание
качества образовательной деятельности
на основе достижения детьми планируемых
результатов освоения Программы.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Мониторинг проводился
с целью оптимизации работы ДОУ с целью самоанализа
эффективности педагогической деятельности. .
В целях качественной реализации содержания ООП ДОУ и оптимизации процесса
индивидуального обучения педагогами на начало и конец учебного года в ДОУ во всех
возрастных группах проводилась педагогическая
диагностика. В мае 2021 г.
воспитателями и специалистами ДОУ проводилось исследование уровня освоения детьми
образовательной программы по образовательным областям педагогический мониторинг
результатов образовательной деятельности. диагностика (оценка индивидуального
развития ребенка). деятельности в ДОУ
Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ осуществлялся согласно
календарному графику, учебному плану, расписанию НОД и режиму дня дошкольного
учреждения. Во всех группах прослеживается положительная динамика освоения
программного содержания по всем образовательным областям.
Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдение, беседы,
продукты детской деятельности. Отслеживается уровень усвоения материала по пяти
образовательным областям.
Образовательная
область
Речевое развитие

Высокий
24.6%

Уровень освоения
Средний
67,3

Низкий
8.1

Познавательное
36
58,4
5.6
развитие
Художественно26.7
62.4
10.9
эстетическое
развитие
Социально
44.3
54.3
1.4
коммуникативное
развитие
Физическое
52.1
44.5
3.4
развитие
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности.
10. Смотры конкурсы, акции
15

В течение учебного года педагоги ДОУ принимали активное участие в
методической работе на различных уровнях, активно знакомились с опытом коллег и
распространяли свой педагогический опыт в районных профессиональных методических
объединениях, на открытых занятий в ДОУ. Воспитанники детского сада принимали
активное участие в краевых и муниципальных акциях и праздниках неоднократно,
награждались дипломами и грамотами.
Участие
в
работе Название мероприятия
Ф.И.О.
Всероссийских, Краевых,
участника (ов)
районных
методических
объединений
«Книжная ель» в номинации Грамота Министерства
Краевой
«Собирая макулатуру - спасаем лесного
хозяйства
экологическая акция
деревья».
Красноярского края
3 место
Муниципальный

Муниципальная акция

Участие в районном
конкурсе

Районная научно-практическая Грамота
победителя:
конференция «Первые шаги в Иванова
Алиса,
воспитатель
Иванова
науку»
А.В.
Ты одна такая красивая родная», Участники
посвященной празднику Дню
матери
через
коллективное
видео поздравление,
которое
было опубликовано VКонтакте
под
хэштегом
#ТыоднатакаялюбимаяроднаяБол
ьшемуртинскийдомтворчества,21
чт «Страна Сибирь»

участники: Колотилин
Паша, Косовская Вика).
Воспитатели:
Рудницкая
С.А.,
Бродникова Л.М
Муниципальный конкурс
"К тайнам вселенной".
Д Всего 9 грамот:
LEGO - конструированию
1 место -Ермолович
Толя,
два 3-х местаТрухоненко Кирилл и
Шестаков Егор. И еще
5 воспитанников стали
участниками: Гайдук
Захар, Гидион Саша,
Данилюк Паша,
Иванова Алиса,
Карасева
Аня,
Ульянова Мария.
Муниципальный этап
«Зимняя планета Детства» в Грамота победителем –
Краевой акции
номинации «Знакомая
2 место стала
Григорьева Валерия.
незнакомка»
Воспитатели:
Рудницкая
С.А.,
Бродникова Л.М.
16

Муниципальная акция

«Дети рисуют мир»

Карасева Аня,
Шестаков Егор,
Скроботова Кира

Муниципальный фестиваль
детского художественного
творчества «Весѐлая капель
– 2022»

«Театральная летопись войны»

Организаторы и
участники

Праздничное шествие

« Карамельная страна»

Участники

Работа на (за прошедший Постоянно в течение года
Ст. воспитатель
сайте
учебный
год
Яковлева
Н.И.
сайт
Ответственный за сайт:
ДОУ
полнился
воспитатель: Гравдан
хроникой
Е.Е.
интересных
событиях,
проходивших в
дошкольном
учреждении,
личными
страницами
аттестующихся
педагогов),
методическими
разработками,
конспектами
занятий.
Выводы: В ДОУ создаются все условия для совершенствования профессиональной
компетентности педагогов. Необходимо продолжать работу в этом направлении.
11.

Взаимодействия с семьями воспитанников

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников успешно осуществлялась с
использованием традиционных и
не традиционных форм: информирование
(информационные стенды, выставки детских работ, общение по телефону, в разделах
официального образовательного сайта ДОУ: родительские собрания, объявления,
рекомендации, просвещение родителей (индивидуальные консультирование, наглядное
консультирование, приглашение специалистов); совместную деятельность детского сада и
семьи (родительский комитет, совместные праздники и досуги, совместная проектная
деятельность, анкетирование, выставка совместного творчества, семейные фотоколлажи).
Проделанная работа позволила значительно повысить уровень компетентности педагогов
в данном направлении, улучшив тем самым качество работы коллектива с семьями
воспитанников.
В каждой возрастной группе прошли родительские собрания на начало учебного
года

17

Подготовительная к школе группа «Солнечные зайчики»
1. «Семья на пороге школьной жизни октябрь
Рудницкая С.А.
ребенка»
Бродникова Л.М
Родители в-ов группы
Старшая группа «Лучики»
1.
«Начало нового учебного года-начало октябрь
Захарченко Е.Н.
нового этапа в жизни воспитанников
Иванова А.В.
старшей группы»
Родители в-ов группы
Средняя группа «Пчелки»
1. «Мы уже большие»
октябрь
Подгорнова Т.А.
Лебедева Ю.С.
Родители в-ов группы
2 младшая группа «Почемучки»
1. «Первый раз в детский сад»
октябрь
Мехина В.С.
Непомнящих Т.Н.
Родители в-ов группы
Информационно и просветительская деятельность родителей осуществлялась
педагогами через:
консультирование - буклеты, листовки, папки – передвижки:
«Адаптационный период - это важно!» Мехина В.С.; «Возрастные особенности
развития детей» - (воспитатели - Непомнящих Т.Н., Подгорнова Т.А., Рудницкая С.А.,
Иванова А.В.; «Особенности современной семьи» - Захарченко Е.Е., «Трудовое
воспитание в семье» - Иванова А.В., «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
Непомнящих Т.Н., «Как воспитать у ребенка чувство патриотизма» - Бродникова Л.М.
«Влияние художественной литературы на речевое развитие дошкольника», Лебедева Ю.С.
«Игра как средство экологического воспитания» - Рудницкая С.А., «Ребенок и его
безопасность» - Подгорнова Т.А., «Социально-личностное развитие детей дошкольного
возраста Яковлева Н.И., «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу» - Гравдан Е.Е.,
«Зачем ребенку кукольный театр» Гравдан Е.Е. «Звуковое несовершенство детской речи»,
«Особенности общения трехлетнего ребенка», «Зачем нужна артикуляционная гимнастика
и как еѐ делать», «Формирование грамматических навыков», «Как пополнять словарный
запас у детей 6-7 лет», «Праздник красивой речи» - Бурина И.Н.
Оформлены выставки детского рисунка и совместного творчества «Краски осени»,
«Ёлочка, ѐлочка - зелѐная иголочка!», «Пусть всегда будет мама!», «23 февраля», «Мама солнышко моѐ», «Космическое путешествие», «Великий праздник День Победы»,
выставка-конкурс «У меня в садочке – первые цветочки».
В рамках реализация регионального компонента в группах старшего возраста, «У
природы нет плохой погоды», фотовыставка «Зима в Большой Мурте», «Моѐ весѐлое
лето», «С днем защитника Отечества», «С праздником наши Принцессы», фотоотчет
«Капель 2022»
Месячник по профилактики детско – дорожно транспортного травматизма, и
«Пожарной безопасности» реализован через сайт ДОУ, оформлена выставка» Мой друг
Светофор», воспитанники подготовительной к школе группы оформили фотоальбом
«Какими мы были, какими стали!»,
Привлечение родителей к совместной деятельности формирование творческого
поиска в сообществе педагогов и родителей, участие в совместных праздниках
развлечениях, конкурсах и смотрах, способствуют установление доверительных
отношений между семьей и ДОУ

Социальный паспорт ДОУ
18

№ Показатели
п/
п
Возрастная группа

Количество
мла
д.

сред.

Всего
стар по
дго
то
ви
т.

Характеристика воспитанников
Количество детей
18
23
27
28 96
Из них: мальчиков
9
12
14
11 46
девочек
9
11
13
17 50
2. Возрастной состав детей
2-3 г.
18
13
31
4-5 г.
10
27
7
44
6-7 л.
21 21
3. Категории детей
Проживают в полной семье
18
22
22
25 87
Проживают в неполной семье
1
3
1
5
Проживают в семье с «антисоциальным стилем
жизни»
Находятся под опекой
2
1
3
Проживают в многодетных семьях
3
8
9
8
28
Характеристика семей
1. Образование
Высшее
11
23
7
14 55
Неполное высшее
Среднее специальное
13
17
21
11 62
Среднее
7
5
19
18 49
Неполное среднее
3
4
8
15
2. Состав семьи
Полная
17
23
22
25 87
Неполная
0
3
1
4
Многодетная
3
8
9
7
27
Оформлено опекунство
2
1
3
3. Материальное положение
Высокий уровень дохода
4
2
2
8
Уровень дохода, соответствующий
10
18
23
20 71
прожиточному минимуму
Уровень дохода, ниже прожиточного минимума 3
3
2
6
4. Национальность
Русские
17
23
21
28 89
другие
6
6
Вывод: Работа с родителями ДОУ строилась на установлении родительско педагогического партнѐрства с семьей каждого воспитанника, объединения усилий для
развития и воспитания детей, способствовала физическому, познавательному, речевому,
социально – коммуникативному, художественно – эстетическому развитию личности
ребѐнка.
1.

19

12. Культурно-досуговая деятельность
Культурно-досуговая деятельность ДОУ в прошедшем году осуществлялась через
привитие детям нравственно-эстетических ценностей, осуществлялась
в процессе
проведения событий, государственных праздников: «Здравствуй елка», «Волшебная
снежинка», Праздник ко дню защитников Отечества, «Освобождение воспитателя из
плена пирата» «9 мая»; праздники к Международному женскому дню «Утенок-морячок в
гостях у ребят», «Картина для мамы». развлечений в соответствии времени года Лето
жаркое, прощай!», осеннее развлечение, «Ах, картошка», «Осенние витамины»,
«Праздник «Золотая осень», «Мама-лучик солнышка» в каждой возрастной группы,
через приобщение детей к праздничной культуре; созданию обстановки общей радости и
хорошего настроения. Организации культурно-досуговой деятельности осуществляется по
руководством
музыкального руководителя Гравдан Е.Е., при взаимодействии
воспитателей и специалистов ДОУ активного участия детей и родителей: подготовка
детей к участию в районном фестивале «Веселая капель», выпускной вечер «Паровозик
детства».
Вывод: созданные условия культурно-досуговая деятельности расширяет
представления детей о международных и государственных праздниках, развивает чувство
сопричастности к народным торжествам; привлекает детей к активному, разнообразному
участию в подготовке к праздников и их проведении; воспитывает чувство
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; формирует
основы праздничной культуры.
13. Взаимодействие и сотрудничество с социумом
В целях повышения качества
учебно – воспитательного процесса,
социокультурной адаптации дошкольников, осуществлялось взаимодействие и
сотрудничество с социумом: государственными структурами и органами местного
самоуправления; учреждения здравоохранения; взаимодействие с учреждениями
образования,
культуры;
с
семьями
воспитанников
детского
сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базировалось с учетом эпидемиологической
ситуации, на принципах: добровольности, равноправия сторон, уважение интересов друг
друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
«Взаимодействие и сотрудничество с социумом
Сотрудничество с
ГИБДД. С 09 по 18 марта в рамках мероприятий «Декада
дорожной безопасности детей» прошла встреча с сотрудниками ГИБДД МО МВД России
«Казачинский».
Сотрудничество СМИ газета «Новое время» заметка как отмечался праздник День
Российского флага, воспитанниками старшего возраста ДОУ.
Сотрудничество МБУК
«Большемуртинский
межпоселенчиский
Дом

культуры» 28 ноября наши воспитанники приняли участие в праздничном
концерте посвященному Дню матери!
Участие в муниципальном празднике « Карамельная страна»
Сотрудничество с ДДТ. Акция « Новогоднее окно», участие в муниципальных и
краевых акциях и конкурсах таких как: «Зимняя планета детства», «Первые шаги в
науку», муниципальной акции «Дети рисуют мир», Мы разные, но не чужие»
муниципальный конкурс LEGO - конструированию «К тайнам вселенной»
Вывод: В ДОУ создаются условия для освоения дошкольниками предметного и
природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с
культурным наследием своего народа. Имеющийся официальный сайт ДОУ обеспечивает
20

открытость и доступность информации об образовательных услугах ДОУ для родителей и
гостей сайта, знакомит с документами, нормативно - правовой базой дошкольного
учреждения. Наличие собственного сайта, ответственное отношение к ведению сайта
способствовало информированию посетителей сайта проведенных мероприятиях в ДОУ.
Материально-техническая база учреждения, оснащение ДОУ педагогическими,
методическими пособиями и материалами дает возможность организовать жизнь детей
так,
чтобы
каждому
ребенку
было
комфортно
и
уютно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что МКДОУ «Большемуртинский детский
сад № 3» постоянно находится в режиме развития. Деятельность дошкольного
учреждения в 2021 - 2022 учебный год осуществлялась в соответствии с поставленными
годовыми задачами.
В ДОУ педагогический коллектив продолжает образовательную деятельность
воспитанников
в том числе через родительские группы (Viber, WhatsApp) и
официальный сайт дошкольного учреждения. На сайте дошкольного учреждения созданы
вкладки для каждой возрастной группы, где педагоги в соответствии с программным
содержанием и тематическим планом размещали учебный-методический и
рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм, для чтения малышам,
видео материалы и увлекательные мультфильмы по
основам безопасности
жизнедеятельности, консультативный материал и рекомендаций для родителей.
Общий вывод. Анализ образовательной и оздоровительной деятельности ДОУ
показал качественную работу педагогов по реализации основной образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения и решению задач годового плана в
соответствии ФГОС ДО повышения имиджа ДОУ. Воспитанники детского сада,
показывая хорошие и лучшее результаты, участвуя в творческих, экологических,
патриотических и музыкальных проектах на Всероссийском, Краевом, муниципальном
уровнях, а также внутри дошкольного учреждения.
Принимая во внимание
условия, традиции, а также формы и методы работы,
соответствующие современной концепции образования
специалистами ДОУ
запланированы мероприятия и поставлены задачи на 2022 -2023 уч. год
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В соответствии с образовательной программой МКДОУ «Большемуртинский детский сад
№ 3», и «Рабочая программа воспитания», на основе анализа работы за 2021/2022 учебный

год приоритетными направлениями работы 2022/2023 учебный год были намечены
следующие задачи:
1. Формировать у дошкольников духовнонравственные отношения и чувства
сопричастности к семье, малой Родине, стране, посредством укрепления и обогащения
социального партнерства ДОУ с родителями и различными социальными институтами
поселка.
2. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережливого отношения
к окружающему миру через проектно-исследовательскую деятельность.
3. Совершенствовать работу ДОУ по реализации эффективных форм здоровьясбережения
и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных
технологий и методик.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».