1
Аналитическая часть
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования
и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с
изменениями и пополнениями)). Самообследования проводилось в соответствии с
требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,
приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организацией», приказа заведующего о проведении самообследования.
I. Общие сведения об образовательной организации
1. Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Большемуртинский детский сад № 3» осуществляет свою деятельность с целью
реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Большемуртинский детский сад № 3».
3. Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ «Большемуртинский детский
сад № 3».
4. Место нахождения Учреждения (фактический адрес совпадает с юридическим
адресом): Россия, 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая
Мурта, ул. Механизаторов,1, тел. 8-39198-33-7-82, электронная почта bmdetsad3@mail.ru,
адрес сайта https://mkdou3.tvoysadik.ru/
5. Заведующим МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» является
Ваземиллер Татьяна Ивановна действующим на основании Устава ДОУ.
6. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
7. Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
8. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование Большемуртинский район Красноярского края.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет
Управление образования администрации Большемуртинского района.
9. Право на ведение образовательной деятельности Учреждения является с момента
выдачи ему лицензии – Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия
А № 0001329 от 04 июля 2011г., срок действия лицензии «бессрочно».
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Большемуртинский детский сад № 3» является некоммерческой организацией и
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2015 № 1014 «Об
2
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования»,
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20;
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21.,
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», а также другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами, иными
нормативными правовыми актами Красноярского края, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, Уставом и локальными актами МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3».
Основной вид деятельности – образовательный, обучение и воспитание в
дошкольном учреждении ведется на русском языке. Форма обучения очная.
Приём в ДОУ осуществляется в соответствии: «Положения о порядке
комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений» реализующих
основные
общеобразовательные
программы
дошкольного
образования
в
Большемуртинском районе, «Положения о правилах приема, перевода и отчисления
воспитанников в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3», и «Порядок приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования (от 15 мая 2020г. №
236)».
10. Режим работы ДОУ:
- пятидневная рабочая неделя;
- график работы с 07-00 до 19-00 час, с 12-ти часовым пребыванием;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В 2021 году в дошкольном учреждении функционировало 4 группы
общеразвивающей направленности:
первая - вторая младшая группа (разновозрастная) - 22 ребенка;
2 младшая - средняя группа (разновозрастная) - 24 ребенка;
Старшая группа - 26 детей;
Подготовительная группа - 24 ребенка;
Общее количество воспитанников в дошкольном учреждении в 2021 г. 96 детей.
Цель деятельности МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» реализация
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, этических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Комплектование групп соответствует требованиям,
предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению, муниципальный заказ по
наполняемости детьми выполнен полностью.
3
II.Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления,
Уставом ДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органами управления Учреждением являются Учредитель, а так же коллегиальные
органы управления. Заведующий, как его единоличный исполнительный орган,
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем:
Схема структуры управления
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
Коллегиальные органы
управления
Административное управление
Педагогический
совет
Заведующий
Общее собрание
трудового коллектива
Общее родительское
собрание
Родительский
комитет
Старший воспитатель
Заведующий хозяйством
Воспитатели
Педагоги
специалисты
Младшие
воспитатели
Обслуживающий
персонал
Родители (законные представители)
Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенция
определяется Уставом дошкольного учреждения.
В структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие
уровни, способствующие развитию демократизации образовательного процесса
гуманизации отношений в педагогическом коллективе.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на основе
принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления.
4
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей
(законных представителей) воспитанников.
Первичная профсоюзная организация учреждения, контролирует и защищает
интересы трудового коллектива.
Результативность и эффективность действующей в дошкольном учреждении
системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля,
который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную
деятельность, что свойственно современному дошкольному образовательному
учреждению.
В связи с коронавирусной инфекцией COVID-19 рассматривался вопрос
введения адаптированной системы работы учреждения преимущественно в
дистанционном формате. Решено, взаимодействие с работниками, родителями и детьми, а
так же с учредителем осуществлять удаленно, частично перейти на электронный
документооборот.
В ДОУ использовались эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей) по следующим направлениям:
охрана и укрепление здоровья воспитанников;
качество реализации образовательной программы;
кадры, аттестация педагога, повышение квалификации;
взаимодействие с социумом;
административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
питание детей;
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников;
качество инновационной работы;
социологические исследования семей.
Вывод: система управления ДОУ осуществлялась в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет обеспечить
стабильное функционирование дошкольного учреждения и способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса.
III. Оценка образовательной деятельности
Реализация
образовательной
деятельности
определяется
содержанием
воспитательно - образовательного процесса основной образовательной программой
дошкольного образования, (далее ООП ДОУ), разработанной педагогами ДОУ на
основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От
рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Компонентом основной образовательной программы ДОУ является Рабочая программа
воспитания. Основная образовательная программа ДОУ направлена: на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Вариативная часть программы реализуется парциальными программами:
5
«Мир Без Опасности» - И.А. Лыкова, направлена на становление культуры
безопасности личности в процессе активной деятельности, расширение социокультурного
опыта растущего человека, содействие формированию эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру и «Я-концепции»;
«Мы живем в России»
Л.Е.Осиповой,
Н.Г. Зеленовой, направлена
на
формирование нравственно – патриотических чувств у детей среднего, старшего
дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса, регламентировано целями и задачами
ООП ДОУ, годовым, учебным, календарным планами, расписанием организованной
образовательной деятельности, рабочими программами возрастных групп реализуется в
обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план соответствует современным санитарным требованиям, содержание
выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки. Режим пребывания ребенка в ДОУ так же
соответствует санитарным требованиям, определяется в договоре с родителями и является
гибким в рамках данного договора (с учетом потребностей родителей для детей в
адаптационном периоде).
Каждое направление предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровой деятельность; специально организованных традиционных и
интегрированных занятиях; индивидуальной и подгрупповой работе; самостоятельной
деятельности, опытах и экспериментировании. Осуществляется через разнообразные виды
детской
деятельности:
игровую,
коммуникативную,
музыкальную,
чтения
художественной литературы, творческую с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей, что обеспечивает формирования личности ребенка с разносторонними
способностями, подготовку к усвоению образовательных программ начальной ступени
образования.
Построение образовательного процесса осуществляется на комплекснотематическом принципе через совместную деятельность детей и взрослых. При
реализации образовательного процесса используются различные формы и способы
обучения, предпочтение отдается развивающим методикам и средствам. Активно в
работе используются современные педагогические технологий (информационно коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые и др.), в основе занятий с детьми
доминирует игровая форма деятельности с учетом принципов: гуманистической
педагогики, дифференциации, индивидуализации, непрерывности и системности.
На основе взаимодействия педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатели,
специалисты - музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, учитель логопед),
проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом,
совместно планируют и проводят интегрированную и комплексную образовательную
деятельность.
Организация педагогического процесса в ДОУ осуществляется с учетом факторов
влияния внешней среды региона.
Продолжительность
НОД
определена
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.
Профилактика
утомления
детей
осуществляется
через
чередование
непосредственно – образовательной деятельности, требующей усиленного внимания и
большой умственной нагрузки с непосредственно образовательной деятельностью
снижающей напряжение у детей (физкультурная и музыкальная). Образовательная
деятельность, требующая большой умственной нагрузки планируется в наиболее
благоприятные дни (вторник, среда, четверг).
6
С целью переключения детей на творческую активность, снятия большой
умственной нагрузки в режиме работ всех возрастных групп ведены ежедневные игровые
паузы, длительностью не менее 10 минут, проведение физкультурных минуток является
обязательным, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Организован сбалансированный режим дня, рациональная организация всех видов
детской деятельности.
Развивающая предметно пространственная
среда
построена с учетом
образовательных потребностей воспитанников, так, чтобы ребенок имел возможность
изучать,
познавать окружающий мир. В группах имеются уголки для игровой,
спортивной, театрализованной, изобразительной деятельности, они наполнены игровым,
развивающим, литературным, дидактическим материалами и оборудованием.
В период пандемии педагогический коллектив продолжил образовательную
деятельность воспитанников детей через родительские группы (Viber,WhatsApp) и
официальный сайт дошкольного учреждения. На сайте дошкольного учреждения созданы
вкладки для каждой возрастной группы, где педагоги размещают консультационный и
рекомендательный материал по дидактическим, подвижным и развивающим играм,
рекомендации для чтения малышам, видео материалы и увлекательные мультфильмы по
основам безопасности жизнедеятельности, консультативный материал для родителей.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников - наиважнейшее направление
деятельности ДОУ носит комплексный характер, включает взаимодействие всех
участников образовательного процесса, предусматривает соблюдение санитарногигиенических норм и требований: организацию сбалансированного питания, систему
закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание
благоприятного климата в дошкольном учреждении
В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа с детьми
проводилась с использованием здоровьесберегающих технологий через: систему
закаливающих мероприятий (утренний прием на улице в теплый период, прогулки,
соблюдение воздушного режима, витаминизация, облегченная форма одежды и др),
гимнастические упражнения по
профилактике
плоскостопия, сколиоза, зрения;
витаминизация (осенне-весенний период); специально организованную образовательную
деятельность (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна,
использование оздоровительных подвижных игр воспитание у дошкольников).
Режим дня регламентирует все виды детской деятельности: продолжительность
непрерывной образовательной деятельности, прогулок, дневного сна, самостоятельной и
совместной с взрослыми деятельности детей, время приема пищи.
С целью формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни с
детьми проводится работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков,
гимнастики с использованием традиционных, танцевально-ритмических движений и
упражнений, организуются совместные мероприятия по физической культуре,
физкультурно - оздоровительные праздники и досуги.
Создание оптимального двигательного режима в ДОУ способствует улучшению
функциональных возможностей организма ребенка его работоспособности и
закаленности, что является эффективным средством физического развития.
Предметно пространственная развивающая среда способствует развитию
физической активности и самостоятельной деятельности детей: в каждой возрастной
группе
имеются физкультурные уголки, которые регулярно обновляются:
физкультурными пособиями, атрибутами и т.д.; прогулочные участки оборудованы:
верандой, песочницей, спортивной площадкой, спортивным и игровым оборудованием. В
работе ДОУ организованы различные формы активного отдыха: спортивные досуги,
праздники, дни здоровья.
7
Лечебно-профилактическая работа в ДОУ
С целью укрепления здоровья воспитанников дошкольное учреждение активно
взаимодействует с КГБУЗ «Большемуртинская ЦРБ» через плановые профилактические
мероприятия, профилактические осмотры воспитанников, консультирование родителей по
их запросам. Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых
документов, осуществляется медицинской сестрой районной детской поликлиники. Под
ее руководством проводятся лечебно - оздоровительная работа и профилактические
мероприятия по заболеваемости ОРЗ, ОРВИ гриппом, осуществляется во всех группах
через: витаминизацию, ионизация воздуха настоем чеснока в период повышения
заболеваемости,
контроль
графика профилактических прививок, контроль за
соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, измерения антропометрических
данных детей.
Ведется
целенаправленная
санпросветработа,
пропагандирующая
общегигиенические требования, соблюдения рационального режима и полноценного
сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного
режима, успешно прошла прививочная компания. Родители проинформированы о
лечебно-профилактических мероприятиях, ознакомлены с результатами диагностики
состояния физического развития здоровья ребенка.
Прививочная компания проведена в соответствии графика, строго с письменного
согласия родителей. В целях профилактики и своевременного выявления отклонений в
здоровье детей в дошкольном учреждении были созданы оптимальные условия для
осмотра детей врачами – специалистами Краевых и районного учреждений
здравоохранений, проведена антропометрия в соответствии годового плана ДОУ.
В рамках медико-педагогического контроля отслеживается санитарногигиенический режим (температурный режим помещений, режим проветривания,
санитарное состояние помещений и участка); режимные моменты в течение дня
(утренняя гимнастика, прогулка сон, закаливающие процедуры, гимнастика
пробуждения); утренний фильтр (опрос родителей о поведении ребенка дома, во время
санэпидрежима – измерение температуры), режим питания.
В период адаптации ребенка к условиям ДОУ использовался гибкий режим. Работа
педагогов в адаптационный период детей к условиям детского сада направлена на
создание благоприятных условий для успешной адаптации и эмоционального
благополучия воспитанников через единства семейного и общественного воспитания.
Для
поддержки родителей педагогами и воспитателями группы «Почемучки» Непомнящих Т.Н., Мехина В.С., осуществлялось педагогическое просвещение через
консультирование (индивидуальное и групповое), памятки и стендовое информирование:
«Как помочь ребенку в период адаптации», «Что должен уметь ребенок в 3 года.
С участием педагогов и администрации ДОУ проводились родительские собрания
«Первый раз в детский сад»!», «Возрастные особенности детей раннего дошкольного
возраста».
Целесообразно применялся щадящий режим, создавалась соответствующая
предметно – развивающая среда, организованная игровая деятельность, учитывались
индивидуальные особенности детей.
Родители
(законные
представители)
воспитанников
ДОУ
получали
индивидуальные консультации, рекомендации по любым интересующим вопросам у
специалистов, медицинской сестры и администрации ДОУ.
В полном объеме реализуется работа с сотрудниками, родителями, воспитанниками
по соблюдению санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по
распространению коронавирусной инфекции COVID-2019.
8
Летний оздоровительный сезон осуществляется плану работы ДОУ по режиму
теплого периода: увеличивалась продолжительность прогулок, организуются подвижные
и спортивные игры, праздники, экскурсии. Оптимальный двигательный режим,
ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей, способствует закаливанию
детского организма и является эффективным средством развития коммуникативных
качеств и всестороннего развития.
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье воспитанников.
Результаты анализа посещаемости и заболеваемости детей и возможные причины
заболеваний обсуждаются с педагогами, принимаются меры по устранению выявленных
причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.
Сравнительный анализ случаев заболевания по годам
Год
2021г.
2020г
Количество случаев
231
231
заболевания
2019г.
234
Вывод: В дошкольном учреждении уделяется большое внимание охране и укреплению
здоровья детей, систематически осуществляется просветительская деятельность для
родителей по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Методическая работа в ДОУ
Методическая
работа
ДОУ
в
году
направлена
совершенствование
профессионального мастерства педагогов, развития профессиональных качеств,
творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
В работе используются традиционные и
современные формы методической работы: педсоветы, мастер – класс, повышение
квалификации, открытые мероприятия их анализ; участие в конкурсах, мастер - классы;
проектная деятельность.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В течение
2021 года были проведены Педагогические советы, направленные на решение годовых
задач дошкольного учреждения.
29.01.2021г. тематический педсовет «Повышение качества физического развития и
сохранение здоровья воспитанников через взаимодействие всех участников
образовательного процесса», направлен на повышение профессиональной компетентности
и степени ответственности педагогов по освоению современных подходов к организации
оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении.
17.03.2021г., состоялся педагогический совет на тему: «Развитие познавательноисследовательской
деятельности
дошкольников
через
организацию детского
экспериментирования». Цель: систематизация знаний педагогов по развитию
познавательно-исследовательской
деятельности
детей,
организации
детского
экспериментирования, совершенствование педагогического мастерства.
24.05.2021г. Четвертый итоговый педсовет. В рамках педсовета поведен анализ
работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, спроектированы
годовые задачи дошкольной организации на 2021-2022 учебный год, утвержден плана
работы, режима работы возрастных групп на летний оздоровительный период.
30.08.2021г. прошел «Установочный
педсовет»
наметивший основные
направления деятельности ДОУ на 2021 – 2022 учебный год, план внедрения в работу
ДОУ ВСОКО с целью соответствия качества образования требованиям ФГОС ДО
подведены итогах летней оздоровительной работы за 2021год.
9
В целях повышения профессиональной компетенции проведены тематические
консультации педагогами: «ТРИЗ – технология познавательно - речевого развития» Непомнящих Т.Н.( январь); «Развитие речевой активности в младшем возрасте» Подгорнова Т.А.( февраль); «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей
навыков изобразительной деятельности» - Иванова А.В.(апрель); «Причины и виды
отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»; «Приемы педагогической
работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»,
«Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии», «Физическое
воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»- Бурина И.Н..
Открытые просмотры педагогической деятельности в связи с эпидемиологической
ситуацией осуществлялись администрацией ДОУ (заведующий, старший воспитатель):
Литературная гостиная «Конкурс чтецов» - НепомнящихТ.Н. (март); Интеграция
образовательных областей «Художественно – эстетическое и социально-коммуникативное
развитие». (Изодеятельность). Захарченко Е.Н., Иванова А.В., Итоговое мероприятие
реализации проекта «Мы сажали огород» - ПодгорноваТ.А., Лебедева Ю.С. (апрель).
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» - Рудницкая С.А.Бродникова Л.М. (апрель);
музыкальное занятие - Гравдан Е.Е., музыкальный руководитель (ноябрь).
Вывод. Просмотр открытых итоговых мероприятий в течение года, позволяют
сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и обучении детей,
творческому подходу воспитателей к реализации образовательной деятельности.
В управлении ДОУ в течение 2021 года в целях своевременной коррекции
воспитательно-образовательной процесса использовались разные виды контроля за
педагогической деятельностью: предупредительный, оперативный, тематический,
проверка документации, обобщающий, фронтальный.
По результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации,
определялись пути исправления недостатков:
Тематический контроль. «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной
активности в режиме дня» осуществлялся с 19.01. по 22.01.2021г.,
«Смотр выносного материала для игр на зимней прогулке» осуществлялся
1517.02.2021года.
Контроль организации работы ДОУ по ППБ проводился с 22 по 23.04.2021г.,
«Готовность групп ДОУ к новому учебному году»; фронтальный (комплексный)
«Организация утренней гимнастики в ДОУ», «Адаптация детей раннего возраста к
детскому саду», «Выносной материала для игр на зимней прогулке»; тематический
контроль «Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей
дошкольного возраста», предупредительный «Контроль организации работы по ПДД».
«Контроль организации работы по ПБ», «Проверка качества оформления документации».
Освоение образовательной программы детьми не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Результатами освоения
Программы являются целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдение, беседы, продукты
детской деятельности. Отслеживается уровень усвоения материала по пяти
образовательным областям.
В мае 2021 г. воспитателями и специалистами ДОУ проводилось исследование
уровня освоения детьми образовательной программы по образовательным областям
педагогический мониторинг результатов образовательной деятельности.
10
Образовательная
область
Высокий
Уровень освоения
Средний
Низкий
Речевое развитие
47%
43%
10%
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
37%
55 %
8%
37%
62 %
1%
49
46
5
46 %
52%
2%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Коррекционно - развивающая работа ДОУ с детьми с общим недоразвитием речи
велась учителем – логопедом Буриной И.Н., направлена на формирования правильной, с
соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи у детей
старшего возраста. Осуществлялась в логопедической группе в тесном взаимодействии со
всеми участниками образовательного процесса воспитателями, специалистами ДОУ.
Занятия проводились с применением педагогических технологий, методик
через
подгрупповые и индивидуальные формы с использованием дидактических материалов,
наглядных пособий, показов презентаций.
В конце учебного года проведена диагностика с использованием
авторских
диагностических методик
Метод
Автор методики
Критерии
обследования
Игровые
Иншакова О. Б. «Обследование
З
упражнения
устной
речи
детей
старшего (звукопроизношение)
Индивидуальные
дошкольного возраста.
Д (дикция)
Беседы
Жесут Л. В. «Выявление нарушений
Т Р (темп речи)
Тестовые задания
речевого развития у старших дошкольни
С Г (сила голоса)
Наблюдения
ков».
ВР
(выразительность
речи)
Результаты диагностики показали:
Критерии
обследования
Уровень усвоения
11.05-21.05 (%)
З
(звукопроизношение)
Норма все звуки
не произносят:
санорные
шипящие
свистящие
другие звуки
Четкая
Не четкая
20
Д (дикция)
60
20
0
0
60
40
11
ТР(темп речи)
СГ (сила голоса)
ВР(выразительнос
ть речи)
Норма
Быстро
Медленный
Норма
Громкий
Тихий
Норма
Не достаточная
98
2
0
100
0
0
65
35
Вывод: логопедическая диагностика подтвердила эффективность коррекционно –
речевой работы по освоению звуковой культуры речи по таким критериям как:
звукопроизношение, дикция, темп речи, силы голоса, выразительность речи.
Воспитательная работа.
Задача воспитательной системы ДОУ направлена на создание организационно
педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей
дошкольного возраста, осуществляемая в рамках реализации: Рабочей программы
воспитания ДОУ, парциальных программ:
«Мы живем в России» Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е., по основным блокам: «Моя
семья», «Мой детский сад», «Мой поселок, «Моя Родина», «Моя Страна», «Столица»,
«Символика», «Служим Отечеству!», «Культура и традиции».
Прошли такие праздничные мероприятий как: «До свидания, лето!», «Праздник
Осени»,«Ах, картошка ты, картошка»,«День флага России»,«Окна победы».Участие в
концертной программе посвященной Дню матери в Большемуртинском Доме Культуры.
Экскурсии в осенний и в зимний лес и др., воспитывают у дошкольников экологические
и патриотическое сознание, любовь к Родине, семье. С целью формирования гордости за
достижения страны, в апреле в честь 60-летинего юбилея полета в космос Юрия
Алексеевича Гагарина, состоялась встреча с представителями МБУК «Большемуртинская
межпоселенческая детская библиотека»
Парциальная программа «Мир Без Опасности» - И.А. Лыковой реализуется с
сентября 2021г., педагогами ДОУ создаются условия для формирования у дошкольников
культуры детской безопасности через такие виды как: витальная безопасность (жизнь и
здоровье ребенка), социальная, дорожная, пожарная, экологическая, информационная. В
рамках реализации данной программы в дошкольном учреждении 15.12.2021г., прошел
тематический педсовет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста»,
С целью привития навыков основ дорожной безопасности 25.05.2021г. прошла
«Декада дорожной безопасности детей» прошла встреча с сотрудниками ГИБДД МО МВД
России «Казачинский». В беседе с детьми сотрудники ГИБДД особое внимание уделяли
следующим темам: «Поведение детей на улицах», «Ребенок - пассажир», «Ребенок пешеход»; обсудили применение и ношение световозвращающих элементов.
Решая формирования основ пожарной безопасности, прошла
выставка
совместного творчества 24.02.2021г. 112 «Пожарная безопасность».
Процессу воспитания патриотических, нравственных, трудовых навыков
способствует соответствующая развивающая предметно-пространственная среда,
созданная в группах.
В группах старшего дошкольного возраста оформлены уголки краеведения и
гражданско-патриотического
воспитания, уголки Безопасности, наполненные
дидактическим, развивающим наглядным материалом: «Мой дом Россия», «Мой край»;
«Заповедник Столбы», «Космос», в группах среднего возраста «Моя Семья», «Моя
12
улица» и др., имеются картотеки народных и подвижных игр («Подвижные игры
Большемуртинского района», «Русские народные игры»). В группах среднего и старшего
возраста созданы уголки природы, и дежурства.
В Мини-библиотеке имеется литература с народными и авторскими сказками,
пословицами, поговоркам и потешками, альбомами народных промыслов и ремесел,
портретами писателей, художников, композиторов, спортсменов. Своевременно
обновляется содержимое художественно – эстетического развития в комплекс которых
входят, музыкальный уголок, уголок изодеятельности. Педагоги ДОУ создают условия
для художественно-эстетического развития детей в процессе познавательной,
изобразительной и конструктивной, и самостоятельной деятельности.
В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей, в группах
созданы уголки природы, на территории детского сада имеется цветник, воспитанники
старшего возраста совместно с воспитателями принимают участие в уходе за растениями,
сборе семян.
В течение 2021 учебного года воспитанники участвовали в различных творческих
конкурсах на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях и показали
достойные результаты.
Участие
в
работе Название мероприятия
Ф.И.О.
Всероссийских,
Краевых,
участника (ов)
муниципальных конкурсах,
акциях,
методических
объединений
Международный
игровой Человек
и
природа» Грамота победителя
конкурс
(ЧИП) для детей 5-7 лет.
Касовская Вика
Грамота организатору
Яковлева Н.И.
II Всероссийском эколого"Река весны - река жизни" Диплом
3
степени
краеведческом конкурс
подготовительной группе
"Почемучки"
Благодарственное письмо.
ЯковлевойН.И.,Гравдан Е.Е
Благодарственное письмо
Непомнящих Т.Н.
IV ВСЕРОССИЙСКИЙ
«С СУПЕР - МАМОЙ мы Победители
КОНКУРС РИСУНКОВ
изучаем ПДД»,
Добромира Ж., Виктория
посвящённого
С., Павел Д., Виктория К.,
международному
Авелина К., Анатолий Е.,
женскому дню
Алиса И., Дарина К., Илья
С., под руководством
воспитателей: Яковлевой
Н.И., Ивановой А.В.,
Захарченко Е.Н.,
Рудницкой С.А.,
Бродниковой Л.М.,
Непомнящих Т.Н.
13
«Муниципальный
Всероссийской акции
этап
"Окна Победы"
Сертификат ДОУ
Сертификат
группы
"Почемучки"Сертификат
группы
"Солнечные
зайчики"
Сертификат группы
"Лучики" за участие в
акции "Окна Победы"
Муниципальной этап научно «Первые шаги в науку».
практической конференции
Муниципальный этап
Краевой акции
Муниципальный этап
Краевой
экологической
акции
Муниципальная
дистанционная акция
Муниципальный фестиваль
Экологическо - социальная
акция
Муниципальная
дистанционная
акция
посвященной празднику Дню
матери через коллективное
видео
Саплева Вика
Грамота
победителя
руководитель проекта –
Пучкова Л.Н.
Гатилов Егор – 2 место
руководитель
проектаНепомнящих Т.Н.
Скурихина
Соня
–
сертификат участника
(руководитель проекта –
Рудницкая С.А.)
«Зимняя планета Детства» Саплева Вика Грамота III
место
в
номинации
"Кормушка для пернатых"
Старостюк Вики за Грамота
III место "в номинации
"Знакомая незнакомка"
Воспитанники
«Голубая лента»
подготовительной группы
"Почемучки"
Сертификат Ивановой
"Дети рисуют мир"
Алисы
Сертификат
Ермолович Анжелики
«МЫ разные, но не Воспитанники
подготовительной группы
чужие!»
"Почемучки"
Грамота победителей
«Книжная ель»
Министерства лесного
хозяйства Красноярского
края
«Ты одна такая красивая VКонтакте с хэштегом
#Тыоднатакаялюбимаяродн
родная»
аяБольшемуртинскийдомтв
орчества,21
Вывод: В ДОУ ведется воспитательная работа по формированию нравственного
сознания, экологических, патриотических чувств, устойчивого интереса к трудовой и
14
самостоятельной деятельности дошкольников, общей культуры личности в условиях
современного мира.
V. Оценка кадрового обеспечения
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов. Дошкольное учреждение в 2021 году
укомплектовано специалистами на 100% согласно штатному расписанию. Коллектив
стабильный.
Педагогический состав состоит из 12 педагогов из них:
Воспитателей
(включая
старшего Специалистов
воспитателя)
9
3
с высшим образованием
со средним специальным образованием
8 человек
4 человека
66,7%
33,3%
По педагогическому стажу работы
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 и выше
0
2 человек
5 человека
5 человек
16,8%
41,6%
41,6%
По квалификационным категориям
высшая категория
1 категория
5 человек
7 человек
41,6%
58,4% -.
Аттестованы в 2021г.
1
В соответствии с утвержденным планом в ДОУ в 2021г., два педагога дистанционно
прошли курсы повышения квалификации.
Ф.И.О.
Тема курсов. Учреждение.
Иванова А.В.
2021г.
- курсы повышения «Организация проектной
деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», Красноярский
краевой
институт
повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки
работников
образования(72часа)
2021г. - участие в вебинаре «Воспитание толерантности у
детей». Институт современного образования. г. Воронеж
Рудницкая С.А.
2021г. «Создание анимированных презентаций, квестов и игр».
Онлайн курсы
по ИКТ для педагогов. Педагогическая
мастерская Марии Прозументовой. 36ч.
2021г.ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Ропотребнадзора.
Тема: Основы здорового питания для дошкольников. 15
часов.02.05.2021г.
2021г. «Как быть востребованным педагогом». Онлайн школа
«Мама знает» - 2часа.
2021г. «Как педагогу создать свой персональный сайт». Онлайн
курсы
по ИКТ для педагогов. Пед.мастерская Марии
Прозументовой. 36ч.
2021г.
«Как
использовать
онлайн-сервисы
для
профессионального развития педагога» Онлайн курсы по ИКТ
15
для педагогов. Пед. мастерская Марии Прозументовой. 36ч., с
2021г. «Как создать видеоролики и обучающие видео". Онлайн курсы
по ИКТ для педагогов. Пед. мастерская Марии
Прозументовой. 36ч.,
2021г. «Как использовать методы обучения онлайн». Онлайнпрактикум 6ч.
Вывод. В учреждении систематически осуществляется работа по повышению
профессиональной компетенции педагогов: прохождения аттестации, обучения, участия в
районных семинарах, методических объединениях.
Продолжать повышать педагогическое мастерство педагогов с учетом требований
ФГОС ДО используя современные формы: открытые занятия, районные методические
объединения, курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционную форму
через сеть интернет.
Педагоги и воспитанники дошкольного учреждения принимали активное участие в
районных методических мероприятиях. Участвовали в
федеральных краевых
и
муниципальных акциях, награждались дипломами и грамотами.
Участие
в
работе Название мероприятия
Ф.И.О.
Всероссийских, Краевых,
участника (ов)
районных методических
объединений
Яковлева Н.И.
РМО.
Организация Семинар(ноябрь)
Рудницкая
С.А.,
ВСОКО
(внутренняя
Бродникова Л.М.,
система оценки качества
Мехина В.С.
образования) в ДОУ
II Всероссийский экологокраеведческий конкурс
«Река весны – река жизни»
Благодарственное
письмо Н.И. Яковлевой
II Всероссийский экологокраеведческий конкурс
«Река весны – река жизни»
Благодарственное
письмо Е.Е. Гравдан
II Всероссийский экологокраеведческий конкурс
«Река весны – река жизни»
Всероссийское
тестирование
Благодарственное
письмо Т.Н.
Непомнящих
«ТоталТест Март 2021»:
Диплом (I степени) №
Тест: Дошкольная педагогика.
982691- Яковлева Н.И
Тест: Социально –
Диплом (I степени) №
психологическое развитие
982695 - Яковлева Н.И
дошкольников.
Диплом (I степени) №
Тест:
Теория
и
методика 982689-Яковлева Н.И.
развития речи детей.
16
«ТоталТест Март 2021»:
Тест: Дошкольная педагогика
Тест:
информационно
коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности,
Тест:
Социальнопсихологическое
развитие
дошкольников
Тест:
Квалификационные
испытания
Воспитатель ПРО
Тест.
Информационнокоммуникативные технологии
Победителя (I степени)
№ 982715 - Рудницкой
С.А.
Диплом (I степени) №
982873-Рудницкой С.А.
Диплом (I степени) №
982703 - Рудницкой
С.А.
Диплом (I степени) №
1016953 - Рудницкой
С.А.
Развитие социального партнёрства в работе ДОУ является важной частью
образовательного процесса. Отношения с рядом социальных партнеров строятся на
договорно-правовой основе: заключены договора о сотрудничестве или планы совместной
работы. Главным и основным партнером дошкольного учреждения остается родительская
общественность, так же коллектив ДОУ активно взаимодействует с социальными
партнерами: государственными структурами и органами местного самоуправления;
учреждения здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, спорта,
культуры.
Культурно-досуговая деятельность детей в ДОУ
Культурно-досуговая деятельность детей в дошкольном учреждении - особая
сфера воспитательно-образовательного процесса
насыщенная
нравственным и
художественно –эстетическим содержаниями, организуется и проводится музыкальным
руководителем и воспитателями. При тесном взаимодействии родителей (учитывая
эпидемиологическую ситуацию, родители не могли присутствовать на праздниках) в
рамках годового плана прошли праздники:
«Новогодние праздники», «23 февраля»,
«Моя мама самая лучшая»,«До свидания, лето!», «По осенним тропинкам», «Ах
картошка».
Работа с родителями.
В 2021 учебном году коллектив ДОУ уделял достаточно много внимания работе с
семьей. Сотрудничество строилось на принципах партнерства и доверия,
доброжелательности, открытости, через традиционные родительские собрания: «Семья на
пороге школьной жизни ребенка», «Начало нового учебного года - начало нового этапа в
жизни воспитанников старшей группы» «Мы уже большие» «Первый раз в детский сад».
Консультативно просветительскую деятельность, «Особенности современной семьи»
(октябрь)-Захарченко Е.Е., «Трудовое воспитание в семье» (ноябрь) - Иванова А.В.,
«Отдавать ли ребенка в музыкальную школу», «Зачем ребенку кукольный театр»,«Как
овладеть своим настроением» - Гравдан Е.Е.
В течение 2021 учебного года воспитанники при активном участии родителей
участвовали в различных творческих конкурсах внутри дошкольного учреждения: «Мой
друг Светофор» - выставка рисунков (сентябрь), Творческий семейный конкурс «Осеньчудная пора», «Во дворе хозяйка осень» (октябрь) «Зимушка хрустальная»(декабрь). В
работе с родителями использовались современные формы работы через родительские
группы в мессенджерах (Viber, WhatsApp), электронную почту педагогов и официальный
17
сайт дошкольного учреждения. В начале учебного года родители дистанционно
ознакомлены с новыми направлениями работы в системе дошкольного образования РФ, с
целями и задачами ООП ДОУ, информация по реализации «Рабочей программы
воспитания», и парциальной программы «Мир Без Опасности». На сайте дошкольного
для родителей созданы вкладки для каждой возрастной группы, где размещается
консультационный и рекомендательный
материал (дидактические,
подвижные
и
развивающие игры и упражнения), по ознакомлению с художественной литературой для
чтения малышам, видео материалы и увлекательные мультфильмы по основам
безопасности жизнедеятельности, мультимедийные презентации, мастер – классы.
Оформлен социальный паспорт ДОУ
№ Показатели
Количество
Всего
п/
п
Возрастная группа
мла сред. стар по
д.
дго
то
ви
т.
Характеристика воспитанников
1. Количество детей
18
23
27
28 96
Из них: мальчиков
9
12
14
11 46
девочек
9
11
13
17 50
2. Возрастной состав детей
2-3 г.
18
13
31
4-5 г.
10
27
7
44
6-7 л.
21 21
3. Категории детей
Проживают в полной семье
18
22
22
25 87
Проживают в неполной семье
1
3
1
5
Проживают в семье с «антисоциальным стилем
жизни»
Находятся под опекой
2
1
3
Проживают в многодетных семьях
3
8
9
8
28
Характеристика семей
1. Образование
Высшее
11
23
7
14 55
Неполное высшее
Среднее специальное
13
17
21
11 62
Среднее
7
5
19
18 49
Неполное среднее
3
4
8
15
2. Состав семьи
Полная
17
23
22
25 87
Неполная
0
3
1
4
Многодетная
3
8
9
7
27
Оформлено опекунство
2
1
3
3. Материальное положение
Высокий уровень дохода
4
2
2
8
Уровень дохода, соответствующий
10
18
23
20 71
прожиточному минимуму
18
Уровень дохода, ниже прожиточного минимума 3
3
2
6
Национальность
Русские
17
23
21
28 89
другие
6
6
Вывод: Работа с родителями ДОУ строится на установлении партнёрства с
семьями воспитанников, объединения усилий для развития и воспитания детей, что
способствует физическому, познавательному, речевому, социально – коммуникативному,
художественно – эстетическому развитию личности ребёнка.
4.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчётов. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
В конце учебного года проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности ДОУ. Результаты анкетирования показали, что
89 % родителей - удовлетворены качеством образовательных услуг. Родители
отметили: компетентность и профессионализм педагогического коллектива, качество
образовательных услуг, а так же доброжелательность и вежливость работников
дошкольного учреждения.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение.
Для решения задач ООП МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» имеется
необходимое программно методическое обеспечение. В учреждении имеется комплект
методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения
дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
Учебно – методический комплект для сопровождение реализации ООП ДОУ в
соответствии профессиональных потребностей педагогических работников в 2021году
обновлен и незначительно пополнился.
В ДОУ в помощь педагогам используются электронные образовательные ресурсы для
работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно
позволяет разнообразить проведение занятий. Программное обеспечение имеющихся
19
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото
и видео материалами.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечное – информационное
обеспечение в ДОУ соответствует требованиям образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса
на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность свободно пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и
сотрудников как в здании, так и на прилегающей территории. Территория по всему
периметру ограждена деревянным забором, озеленена деревьями и кустарниками с учетом
климатических условий. На участке предусмотрены следующие зоны:
Зона застройки (образовательное учреждение).
Образовательное учреждение одноэтажное деревянное здание 1963 года постройки,
имеет бойлерное отопление, центральное водоснабжение, соответствует требованиям
санитарно – эпидемиологических правил и нормативам, методическим требованиям,
оснащено современной противопожарной системой и охранным оборудованием, имеется
охранная тревожная кнопка, вход в здание оборудован пандусом, приспособленным для
пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Зона физического развития оборудована спортивной площадкой, где имеются: турники,
гимнастические лестницы, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, скалодром,
рукоход, полоса препятствий, бревно – балансир для развития координации и равновесия,
тропинка здоровья - для профилактики плоскостопия, , баскетбольные щиты.
Для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на каждой площадке
размещены: теневые навесы, игровые постройки - песочницы, малые и большие
архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр, место для отдыха, и двигательной
активности.
Зона (огород, цветник) предназначена для развития навыков и умений трудовой
деятельности детей в природе, познавательно-исследовательской деятельности,
наблюдений.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
медицинский кабинет (для оказания первой помощи);
групповые комнаты – 4;
спальни;
пищеблок;
туалетные комнаты – 2.
Кабинет заведующего: предназначен для организации работы коллектива; разработки
нормативно-правовой базы; взаимодействие с учредителем, социальными партнерами;
индивидуальных консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями воспитанников.
Медицинский кабинет предназначен: для оказания первой помощи, консультативнопросветительской работы медсестры с родителями и сотрудниками ДОУ.
Охрана здоровья воспитанников.
Охрану физического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляет медицинская сестра,
педиатр и врачи узких специальностей КГБУЗ «Большемуртинская ЦРБ»
20
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с
учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для
своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья
воспитанников в детском саду включает:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
организацию и создание условий пропаганды для детей и родителей по профилактике
заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия физической культурой;
организацию прохождения воспитанниками в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и
осуществляется в соответствии с планом учреждения. Медсестрой своевременно даются
рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим при согласовании с
родителями: закаливания, двигательной активности. Дети с хроническими заболеваниями,
часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными
мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с
определением групп здоровья.
Общее санитарно-гигиеническое состояние, питьевой, световой и воздушный режимы
ДОУ соответствуют норме и требованиям Госсанэпиднадзора. Все помещения
оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением
санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический
режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и
соблюдением санитарно – гигиенических норм, наличием моющих средств для мытья
посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые комнаты: максимально используются для реализации основной
образовательной программы ДОУ в процессе непосредственно образовательной
деятельности, в ходе режимных моментов с учетом возрастного периода. Предметно
пространственная развивающая среда в группах оснащена: средствами обучения и
воспитания (наглядно демонстрационный материал, раздаточный материал);
методической литературой и пособиями, в том числе техническими (телевизор,
магнитофон); игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием инвентарем, что
обеспечивает, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую инициативу
всех воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное
благополучие, возможность самовыражения детей и ориентирована на организацию
безопасной детской деятельности, эффективную организацию совместной деятельности
педагогов, родителей и детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры детской деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»
«Центр сюжетно–ролевой игры»
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
21
Спальные помещения: используются для дневного сна, гимнастики после сна; оснащены
спальной мебелью, физкультурным оборудованием для гимнастики после сна, ребристой
дорожкой, массажными ковриками и мячами. Отдельные спальные комнаты имеются в
двух группах старшего дошкольного возраста, в группах младшего и среднего возраста
спальные места находятся в групповых комнатах.
Приёмные комнаты (раздевалки), холл используется для: приема детей, хранения
одежды и обуви, информационно-просветительской работы с родителями и педагогами;
организации выставок детских работ, выставок совместного творчества родителей и
детей, различных видов деятельности, режимных моментов. Оснащены: информационно просветительскими стендами, шкафами для одежды, скамейками.
Организация физического развития в ДОУ осуществляется через физкультурные
занятия; физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня: утреннюю гимнастику на
прогулке, физкультминутки и динамические паузы, закаливающие процедуры;
самостоятельную двигательную деятельность детей; активный отдых: туристические
прогулки, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы. Для
реализации образовательного процесса имеется необходимое спортивное оснащение
методическая познавательная литература, музыкальный центр, ноутбук, видеоролики,
музыкальные записи, оборудование и инвентарь:
канат;
гимнастические скамейки, ребристые доски;
гимнастические палки;
дуги для подрезания;
скакалки;
мешочки с песком;
обручи разного диаметра;
стойки для прыжков;
настенные мишени;
маски для подвижных игр.
Оборудование для игр: бадминтон, кегли, мячи 3 размеров, пособия для выполнения
упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.).
Организации музыкального воспитания в ДОУ осуществляется через музыкальные
занятия, индивидуальные занятия, развлечения, тематические досуги; театральные
представления, праздники; родительские собрания; семейные развлечения; детские
конкурсы. Образовательный процесс осуществляется с использованием следующего
оснащения: методическая литература, сборники нот, электропианино, музыкальный
центр, ноутбук, диски с записями, детские музыкальные инструменты; детские и взрослые
костюмы; костюмы и атрибуты для танцев, ширма для кукольного театра; полка для
используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; видеоролики,
музыкальные записи.
Логопункт оснащен оборудованием и материалами необходимыми для проведения
коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала,
современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий
и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой
патологии, требованиями коррекционных программ. Проводятся подгрупповые и
индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование
родителей и воспитателей.
Образовательное пространство ДОУ оснащено техническими средства обучения:
Компьютер – 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Ноутбук - 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Магнитофон – 3;
22
Мультимедийный проектор – 1;
Экран навесной - 1;
Принтер – 1;
Принтер+ксерокс+сканер – 1;
Электропианино -1;
Телевизор -4.
Ламинатор -1.
В каждой возрастной группе имеется выход в Интернет – портал. Во всех возрастных
группах имеется телевизор, используется – для реализации электронных образовательных
ресурсов, развивающих и обучающих фильмов, методических и проектных презентаций,
мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги).
Развивающая
предметно-пространственная
среда
содержательно
насыщена,
полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна, имеется
необходимый уровень оборудования. В группах созданы необходимые условия для
организованной образовательной деятельности, совместной с педагогом и
самостоятельной деятельности детей, для разнообразных видов детской деятельности:
игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, изобразительной, двигательной.
Вывод: Материально – техническая база соответствует современным требованиям в
полном объеме санитарное состояние детского сада удовлетворительное. Оснащение
педагогическими, методическими пособиями и материалами дает возможность
организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно.
Информация об условиях питания.
Пищеблок. В Учреждении имеется отдельно выделенное помещение. Оборудовано
необходимым технологическим оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: 1холодильник, 2-морозильных камеры, 1-электромясорубка, овощепротирочная машина, 4 разделочных стола, 1- электроплита, шкаф для посуды, весы для сырой и готовой
продукции, наборы кухонного инвентаря и кухонной посуды имеют соответствующую
маркировку. Всё промаркировано в соответствии с её назначением (сырой, варёной
продукции). Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для
проверки качества. Проба хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.
Для хранения продуктов имеется 2 помещения: овощехранилище, помещение – для
хранения гастрономических продуктов. Оборудование помещений соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Организация питания воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с
нормативными документами: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - СанПиН
2.4.1.3049-13, «Примерное цикличное меню для организации питания детей в МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3» разработано ООО «ФСЭБ - С».
Закупка продуктов питания производится по муниципальным контрактам с
поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов
проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Дети обеспечены
соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с
учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей)
ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.
23
Рекомендации: придерживаться нормам «Примерного цикличного меню для организации
питания детей в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» выдача фруктов, соков,
молочно-кислой продукции в течение года не соответствует.
Обеспечение безопасности в ДОУ
круглосуточная пультовая охрана через мобильный телефон в режиме «экстренный
вызов»;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;
профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
профилактические мероприятия по соблюдению ПДД
Адрес сайта ДОУ https://mkdou3.tvoysadik.ru/
На сайте размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям и педагогам
возможность оперативного получения информации о нормативной базе детского сада,
образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых
мероприятиях, праздниках, развлечениях и др.
Основные направления ближайшего развития дошкольного учреждения
Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2021 год позволил сделать
следующие выводы:
1. Все средства, выделенные для дошкольного учреждения осваиваются своевременно и в
полном объеме согласно плану ФХД, но выделенные средства недостаточны для
современного оснащения дошкольного учреждения.
2. Продолжать пополнять учебно – методический комплект сопровождения
образовательной программы ДОУ.
3. Продолжать работу по обогащению материально-технической базы дошкольного
учреждения.
4. Продолжать способствовать повышению качества образования средствами повышения
профессиональной компетенции педагогов.
5. Продолжать изучение и внедрение современных педагогических технологий и
использовать электронно – образовательные ресурсы.
6. Продолжать активное участие в конкурсах различного уровня.
7. Целенаправленно направить деятельность коллектива по снижению заболеваемости
укреплению и сохранению здоровья детей.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
Единица
измерения
96 ребенка
24
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов):
пятидневная рабочая неделя, 12-ти часовое пребывание,
с 7.00 до 19.00;
выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни
96 детей
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
11 детей
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
85 детей
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
96 детей
100/%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов): 12-ти часовое пребывание
96 детей
100 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
-
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
-
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
96 детей
100%
1.5.3
По присмотру и уходу
96 детей
100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
30 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
старший воспитатель – 1
воспитатель
-8
инструктор физ/воспитания – 1
музыкальный руководитель – 1
учитель логопед - 1
12 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
8 человек
1.7.1
25
работников, имеющих высшее образование
66,7%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
8 человек
66,7%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
4 человек
33,3%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
4 человек
33,3%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
12 человек
100%
1.8.1
Высшая
5 человек
41,6
1.8.2
Первая
7 человек
58,4%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
12 человек
100%
1.8
1.9
1.9.1
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1- человека
8,3 %
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
4 человека
33,3%
1.12
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
14 человек
100 %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
12 человек
100 %
3 человек
25 %
26
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
на 1 педагога – 8
детей
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
нет
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
275 кв.м.
2,9 кв.м.
27