муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Большемуртинский детский сад № 3»
Принят
на педагогическом совете № 1
от 30.08.2022г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский
сад № 3»
___________ Ваземиллер Т.И.
«____» _______ 2022г. № 29
План работы на 2022-2023 учебный год
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
2022г.
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский
детский сад № 3».
Юридический и фактический адрес: 663060 Красноярский край, Большемуртинский
район, пгт. Большая Мурта, ул. Механизаторов, 1
Телефон/факс: 839198(33-7-82)
Официальный сайт: mkdoub3.ucoz.net.
Учредитель: муниципальное образование Большемуртинский район.
МКДОУ функционирует на основании:
Устава
Лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Заведующий МКДОУ - Ваземиллер Т.И., образование высшее, стаж - 25 лет.
Режим работы МКДОУ:
Наполняемость групп согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 в зависимости от возраста детей и
площади групповых помещений составляет - 97 человек.
В учреждении функционируют четыре группы общеразвивающей направленности:
Вторая младшая группа – 20 чел.
Средняя группа – 24 чел.
Старшая группа – 26 чел.
Подготовительная группа – 27 чел.
Режим работы: пятидневный (понедельник – пятница)
Время работы: 12 часов - с 7.00 до 19.00 часов;
выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни;
в предпраздничные дни – с 7.00 до 18.00.
Основные направления в работе
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного
направления
воспитания.
Здоровьесберегающая направленность воспитательнообразовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ.
Основными необходимыми составляющими системы физкультурно-оздоровительной
работы дошкольного учреждения: создание условий для сохранения и укрепления
здоровья, для полноценного физического развития детей и медицинский контроль.
Включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в
педагогический процесс: закаливание, специально организованная работа по физическому
развитию с учетом уровня физического и психомоторного развития, особенностей
двигательной сферы и состояния здоровья детей, спортивно-оздоровительная
деятельность: физкультурные досуги, дни здоровья, спортивные праздники, соревнования,
формирование представлений о здоровом образе жизни, включение членов семьи
воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей.
Медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты
анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с педагогами, принимаются
меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного
учреждения
2. Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного и
воспитательного процесса МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» обеспечивает
максимальную реализацию потенциала образовательного пространства учреждения,
группы, прилегающего к учреждению (далее – участка). Для освоения основной
образовательной программы ДОУ, в том числе и рабочей программы воспитания,
направленной на развитие детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития, используются средства обучения и воспитания
(учебно - методический комплект, электронные образовательные ресурсы, технические
средства); соответствующие материалы, в том числе расходные, игровые, спортивные,
оздоровительное оборудование, инвентарь.
Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ и дети – инвалиды, осваивающие
Программу ДОУ в группах комбинированной направленности имеют свободный доступ
во все помещения, Зона застройки (образовательное учреждение).
Образовательное учреждение одноэтажное деревянное здание 1963 года постройки,
имеет бойлерное отопление, центральное водоснабжение, соответствует требованиям
санитарно – эпидемиологических правил и нормативам, методическим требованиям,
оснащено современной противопожарной системой и охранным оборудованием, имеется
охранная тревожная кнопка, вход в здание оборудован пандусом, приспособленным для
пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Зона физического развития оборудована спортивной площадкой, где имеются: турники,
гимнастические лестницы, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, скалодром,
рукоход, полоса препятствий, бревно – балансир для развития координации и равновесия,
тропинка здоровья - для профилактики плоскостопия, волейбольные стойки,
баскетбольные щиты.
Для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на каждой площадке
размещены: теневые навесы, игровые постройки - песочницы, малые и большие
архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр, место для отдыха, и двигательной
активности.
Зона(огород,цветник) предназначена для развития навыков и умений трудовой
деятельности детей в природе, познавательно-исследовательской деятельности,
наблюдений.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
медицинский кабинет (для оказания первой помощи);
групповые комнаты – 4;
спальни;
пищеблок;
туалетные комнаты – 2.
Кабинет заведующего предназначен для организации работы коллектива, разработки
нормативно-правовой базы, взаимодействия с учредителем, социальными партнерами,
индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями воспитанников.
Медицинский кабинет предназначен для оказания первой помощи, консультативнопросветительской работы медсестры с родителями и сотрудниками ДОУ.
Охрана здоровья воспитанников.
Охрану физического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляет медицинская сестра,
педиатр и врачи узких специальностей КГБУЗ «Большемуртинская РБ»
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с
учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для
своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья
воспитанников в детском саду включает оказание первичной медико-санитарной помощи
в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию
питания воспитанников; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий
пропаганды для детей и родителей по профилактике заболеваний и оздоровления
воспитанников,
занятия
физической
культурой;
организацию
прохождения
воспитанниками в соответствии с законодательством
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Российской
Федерации
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и
осуществляется в соответствии с планом учреждения. Медсестрой своевременно даются
рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим при согласовании с
родителями: закаливания, двигательной активности. Дети с хроническими заболеваниями,
часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными
мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с
определением групп здоровья.
Общее санитарно-гигиеническое состояние, питьевой, световой и воздушный режимы
ДОУ соответствуют норме и требованиям Госсанэпиднадзора. Все помещения
оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением
санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический
режим. Ведѐтся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и
соблюдением санитарно – гигиенических норм, наличием моющих средств для мытья
посуды, стирки белья и спецодежды.
где осуществляется образовательная деятельность: к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.
Групповые комнаты: максимально используются для реализации основной
образовательной программы ДОУ в процессе непосредственно образовательной
деятельности, воспитательной работы - в ходе режимных моментов с учетом возрастного
периода. Предметно – пространственная развивающая среда в группах оснащена
средствами обучения и воспитания (наглядно демонстрационный материал, раздаточный
материал, методическая литература и пособия (в том числе техническими).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают игровую, познавательную, и творческую
активность всех воспитанников.
Территория МКДОУ по периметру ограждена деревянным забором, озеленена деревьями
и кустарниками с учетом климатических условий. На участке предусмотрены следующие
зоны:телевизор, магнитофон), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием;
инвентарем и материалами, что обеспечивает:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую инициативу всех
воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное
благополучие, возможность самовыражения детей и ориентирована на организацию
безопасной детской деятельности, эффективную организацию совместной деятельности
педагогов, родителей и детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры детской деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»
«Центр сюжетно–ролевой игры»
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
Спальные помещения: используются для: дневного сна, гимнастики после сна;
оснащены спальной мебелью, физкультурным оборудованием для гимнастики после сна,
ребристой дорожкой, массажными ковриками и мячами. Отдельные спальные комнаты
имеются в двух группах старшего дошкольного возраста, в группах младшего и среднего
возраста спальные места находятся в групповых комнатах.
Приѐмные комнаты (раздевалки), холл используется для: приема детей, хранения
одежды и обуви, информационно-просветительской работы с родителями и педагогами;
организации выставок детских работ, выставок совместного творчества родителей и
детей, различных видов деятельности, режимных моментов. Оснащены: информационно просветительскими стендами, шкафами для одежды, скамейками.
Организация физического развития в ДОУ осуществляется через физкультурные
занятия; физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня: утреннюю гимнастику на
прогулке, физкультминутки и динамические паузы, закаливающие процедуры;
самостоятельную двигательную деятельность детей; активный отдых: туристические
прогулки, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы. Для
реализации образовательного процесса имеется необходимое спортивное оснащение
методическая познавательная литература, музыкальный центр, ноутбук, видеоролики,
музыкальные записи, оборудование и инвентарь:
канат;
гимнастические скамейки, ребристые доски;
гимнастические палки;
дуги для подрезания;
скакалки;
мешочки с песком;
обручи разного диаметра;
стойки для прыжков;
настенные мишени;
маски для подвижных игр.
Оборудование для игр: бадминтон, кегли, мячи 3 размеров, пособия для выполнения
упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.).
Организации музыкального воспитания в ДОУ осуществляется через музыкальные
занятия, индивидуальные занятия, развлечения, тематические досуги; театральные
представления, праздники; родительские собрания; семейные развлечения; детские
конкурсы. Образовательный процесс осуществляется с использованием следующего
оснащения: методическая литература, сборники нот, электропианино, музыкальный
центр, ноутбук, диски с записями, детские музыкальные инструменты; детские и взрослые
костюмы; костюмы и атрибуты для танцев, ширма для кукольного театра; полка для
используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; видеоролики,
музыкальные записи.
Логопункт оснащен необходимым оборудованием и материалами для проведения
коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала,
современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий
и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой
патологии, требованиями коррекционных программ. Проводятся подгрупповые и
индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование
родителей и воспитателей.
Образовательное пространство ДОУ оснащено техническими средства обучения для
коллективного пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями:
Компьютер – 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Ноутбук - 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Магнитофон – 3;
Мультимедийный проектор – 1;
Экран навесной - 1;
Принтер – 1;
Принтер+ксерокс+сканер – ;
Электропианино -1;
Телевизор -4.
В каждой возрастной группе имеется выход в Интернет – портал. Во всех возрастных
группах имеется телевизор, используется – для реализации электронных образовательных
ресурсов, развивающих и обучающих фильмов, методических и проектных презентаций,
мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги).
Обеспечение безопасности в ДОУ
круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;
профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
профилактические мероприятия по соблюдению ПДД
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного
процесса.
Инвариантная (обязательная) часть программы реализуется на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы",
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивает достижение
воспитанниками готовности к школе, необходимый и достаточный уровень развития
ребенка для успешного освоения им общеобразовательных программ начального общего
образования.
Рабочая Программа воспитания дополняет приоритетные направления воспитания:
патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этикоэстетическое.
Вариативная часть программы реализуется участниками образовательных
отношений парциальными программами:
«Мы живем в России» - гражданско-патриотическое воспитание) Зеленова Н.Г.
Осипова Л.Е., (М., "Издательство Скрипторий 2003", 2007 г.) - программа направлена на
гражданско - патриотического воспитания дошкольников, реализуется в средней, старшей,
подготовительной к школе группах.
«Мир Без Опасности» - автор Лыкова А.И., .(М., «Издательство. Цветной мир, 2019
г.») программа направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях
развивающего дошкольного образования, реализуется во всех возрастных группах.
4. Кадровое обеспечение
В учреждении работает трудоспособный, профессиональный коллектив
воспитателей и специалистов, обладающий умением проектировать и достигать
запланированного результата. Детский сад ведѐт работу по комплектованию кадрами
согласно штатному расписанию. Обеспеченность педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию -100%
Обеспеченность педагогическими кадрами всего -12 педагогов
№
Ф. И. О.
Образование
Пед. стаж
Категори Должность
п/п
я
1.
Яковлева
высшее
33 лет
высшая
старший
Наталья
воспитатель
Ивановна
2.
Захарченко
высшее
14лет
I
воспитатель
Екатерина
Николаевна
3.
Лебедева
Юлия
Сергеевна.
среднее
специальное
11 лет
I
воспитатель
4.
Любочка
Олеся
Сергеевна
Мехина
Валентина
Сергеевна
Кузьмина
Надежда
Викторовна
Подгорнова
Татьяна
Алексеевна
Бродникова
Любовь
Михайловна
Бурина
Ирина
Николаева
Гравдан
Екатерина
Евгеньевна
высшее
15 лет
высшая
высшее
14 лет
высшая
инструктор по
физической
культуре
воспитатель
высшее
10 лет
нет
воспитатель
высшее
25 года
I
воспитатель
среднее
специальное
42 год
высшая
воспитатель
высшее
31 лет
I
учитель - логопед
высшее
9лет
высшая
музыкальный
руководитель
5
6.
7.
8.
9.
10.
Иванова Анна
высшее
8лет
I
воспитатель
Владимировна
12.
Рудницкая
среднее
11 лет
высшая
воспитатель
Светлана
специальное
Александровна
По уровню образования
с высшим образованием
со средним специальным образованием
9человек
3 человека
75 %
25%
По педагогическому стажу работы
от 1 до 5
от 5 до 10
от 10 до 20 лет
от 20 и выше
лет
лет
0
3 человека
5человека
4
25%
41,7%
33,3
По квалификации
I категория
высшая категория
не аттестовано
6 человек
5 человек
1 человек
50%
41,6%
8,4%
11.
Повышение квалификации воспитателями
№
Ф.И.О.
Занимаемая
п/п
должность
1.
Любочка Олеся
Сергеевна
Данные
о
повышении
квалификации
и
(или)
профессиональной
переподготовке
Инструктор по физ.
Прошла проф. переподготовку.
воспитанию
Плановая аттестация февраль-март
Расстановка кадров по группам
Возрастная группа
Вторая младшая группа
«Солнечные зайчики» (2-3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Воспитатели
Младшие
воспитатели
Васильева Н.П.
Бродникова Л.М.
Рудницкая С.А.
Мехина В.С.
Саплева Т.Г.
Кузьмина Н.В.
Старшая группа «Пчелки»
Лебедева Ю.С.
Гилето С.А.
Подгорнова Т.А
Подготовительная к школе группа (5-6
Захарченко Е.Н.
Васильева М.Н.
лет) «Лучики»
Иванова А.В.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В соответствии с образовательной программой МКДОУ «Большемуртинский
детский сад № 3», и «Рабочая программа воспитания», на основе анализа работы за
2021/2022 учебный год приоритетными направлениями работы 2022/2023 учебный год
были намечены следующие задачи:
1. Формировать у дошкольников духовнонравственные отношения и чувства
сопричастности к семье, малой Родине, стране, посредством укрепления и обогащения
социального партнерства ДОУ с родителями и различными социальными институтами
поселка.
2. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережливого отношения
к окружающему миру через проектно-исследовательскую деятельность.
3. Совершенствовать работу ДОУ по реализации эффективных форм здоровьясбережения
и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных
технологий и методик.
I.
Организационно-управленческая деятельность
1.1.Управленческая деятельность
1. Заключение договоров с родителями июль
- Заведующий
Ваземиллер
воспитанников
сентябрь
Т.И.
2. Заключение договоров о сотрудничестве сентябрь
ВаземиллерТ.И.
с
организациями/социальными
Старший
воспитатель
партнерами
Яковлева Н.И.
2. Разработка и размещение на сайт в течение ВаземиллерТ.И.
учреждения нормативных документов и года
Яковлева Н.И.
информационных материалов
Гравдан Е.Е.
3. Производственные совещания:
ВаземиллерТ.И.
сентябрь
Яковлева Н.И.
Анализ работы по профилактике
Завхоз Анциферова З.В.
травматизма.
февраль
Правила внутреннего распорядка.
май
Подготовка к летнему
оздоровительному сезону
4. Практические занятия по эвакуации в раз
ВаземиллерТ.И.
случае чрезвычайной ситуации
квартал
сотрудники ДОУ
5. Тарификация работников на 2022-2023 сентябрь
Заведующий
Ваземиллер
учебный год ДОУ
Т.И
2. Создание оптимальные условий для сохранения и укрепления здоровья
Медицинское обслуживание
1.
2.
Антропометрические измерения детей
Диагностика физического развития детей
Диспансеризация детей и работников
ДОУ
1.3. Аттестация педагогических работников
1. Высшая – кв.категория
3.
1.4. Повышение квалификации
1. Высшая – кв.категория
сентябрь
октябрь –
май
в течение
года
медсестра
воспитатели групп
март
Инструктор физ.воспитания
Любочка О.С.
март
Инструктор физ.воспитания
Любочка О.С.
мед.сестра
II.
Организационно – педагогическая деятельность
2.1. Педагогические советы
1
Заведующий –Ваземиллер
Педагогический
совет
№
1. август
Т.И.
Установочный«Организация работы
Яковлева Н.И.
ДОУ в 2022 - 2023учебном году»
Цель: Утверждение годового плана
Воспитатели специалисты
работы на 2022
- 2023 учебный год.
ДОУ
Подведение итогов работы за летний оздоровительный период. Подготовка к
новому учебному году.
2. Педсовет №2
декабрь
Заведующий-Ваземиллер
Тема: «Построение
образовательного
Т.И.
процесса ДОУ на основе духовност.воспитатель
Яковлева
нравственных ценностей.
Н.И.
Цель: Выявить проблемы, пути и способы
Воспитатели
совершенствования
работы
по
Захарченко Е.Н.
национально-патриотическому
Лебедева Ю.С.
воспитанию дошкольников.
Подгорнова Т.А.
Гравдан Е.Е.
Бродникова Л.М.
Непомнящих Т.Н.
3. Педсовет №3«Воспитание экологической март
Заведующий-Ваземиллер
культуры у детей
Т.И.
через проектную деятельность»
Ст.воспитатель
Яковлева
Цель. Совершенствовать работу ДОУ
Н.И.
по формированию у дошкольников основ
Воспитатели
экологической культуры.
Иванова А.В.
Подгорнова Т.А.
Мехина В.С.
Рудницкая С.А.
Любочка О.С.
4. Итоговый педсовет.
май-июнь Заведующий –Ваземиллер
Тема: «Итоги учебного года: результаты
Т.И.
и достижения, проблемы, перспективы».
Ст. воспитаель - Яковлева
Повестка дня.
Н.И.
1. Сообщение «Анализ
реализации
педагоги БуринаИ.Н.,
ООПДОУ. Мониторинг.
Гравдан Е.Е.
2. Анализ выполнения Годового плана
Любочка О.С.
воспитательнообразовательной
работы
воспитатели
всех
ДОУ».
возрастных групп
3. Сообщение «Итоги работы за 2022-
2023 учебный год».
4.
Обсуждение
проекта
летней
оздоровительной работы на июнь-август
2024г.
2.2. Открытые просмотры педагогической деятельности
1.
« Речевое развитие »
ноябрь
воспитатель Подгорнова Т.А..
2.
«Познавательное развитие»
ноябрь
воспитатель
Мехина В.С.
3. «Речевое развитие»
ноябрь
воспитатель
Иванова А.В.
4.
«Художественно—эстетическое
декабрь
воспитатель
развитие»
Лебедева Ю.С.
5. Физическое развитие
декабрь
Инструктор физ.воспитания
Любочка О.С.
6. Речевое развитие
январь
учитель – логопед Бурина
И.Н.
7. «Речевое развитие»
февраль
воспитатель
« Познавательное развитие»
март
«Художественно—эстетическое
развитие»
10. «Социально -коммуникативное»
март
8.
9
2.3. Консультации педагогов
1. «Сенсорная интеграция»
2.
3.
4.
5.
апрель
воспитатель
ЗахарченкоЕ.Н.
воспитатель
Рудницкая С.А.
воспитатель
Бродникова Л.М.
сентябрь
учитель – логопед Бурина
И.Н.
Новые подходы к физическому
воспитанию и оздоровлению детей»
октябрь
физ.инструктор
«Развитие познавательных процессов и
любознательности дошкольников через
проектную деятельность»
«Фоновая музыка в жизни детского сада»
ноябрь
Воспитатель-Подгорнова
Т.А.
ноябрь
музыкальный руководитель
Гравдан Е.Е.
«Роль воспитателя в экологическом
воспитании ребенка – дошкольника»
декабрь
Воспитатель-Бродникова
Л.М.
Любочка О.С.
Нравственно – этическое воспитание
январь
Яковлева Н.И.
детей раннего возраста консультация для
воспитателей
3. Создание оптимальные условий для сохранения и укрепления здоровья
3.1. Медицинское обслуживание
1. Антропометрические измерения детей
сентябрь
медсестра
2. Диагностика физического развития детей октябрь - физ.инструктор
май
3. Диспансеризация детей и работников
в течение мед.сестра
ДОУ
года
6.
в течение
года
4.Организация мероприятий и праздников в ДОУ
4.1. Организация праздников
1. Осенние праздники
Октябрь
4.
Контроль режимных моментов
2.
Новогодние праздники
Декабрь
3.
Праздники ко Дню защитника Отечества
«Вместе с папой!»
Февраль
4.
Праздники к Международному женскому
дню
Выпускной бал
Март
5.
4.2. Развлечение и досуги по группам
1. Прощай, лето! Здравствуй, осень!
Май
старший воспитатель
Воспитатели групп и муз.
рук.-Гравдан Е.Е.
Воспитатели
групп
и
муз.рук.- Гравдан Е.Е.,
Воспитатели групп: средняя,
старшая, подготовительная
,муз. рук.- Гравдан Е.Е.,
Любочка О.С.
Воспитатели и муз.рук.Гравдан Е.Е.,
Воспитатели
подгот.
к
школе группы Захарченко
Е.Н., Иванова А.В.. и
муз.рук.- Гравдан Е.Е.,
Август
Воспитатели групп: средняя,
старшая, подготовительная
муз.рук.Гравдан
Е.Е.,
Любочка О.С.
2.
Как же хороша - осенняя пора!
Сентябрь
Воспитатели групп: средняя,
старшая, подготовительная
муз.рук.- Гравдан Е.Е.,
3.
Любимым мамам посвящается.
Ноябрь
Воспитатели групп: средняя,
старшая, подготовительная
муз.рук.- Гравдан Е.Е.,
4.
Веселая капель
Апрель
Воспитатели
Старшей,
подготовительная
групп:
муз.рук.- Гравдан Е.Е.,
Воспитатели Старшая
группа
Подготовительная группа
физ.инсруктор Любочка
О.С.
Воспитатели Средняя
группафиз.инсруктор
Любочка О.С
«Осенний поход »
Сентябрь
«В гости к Лесовичку»
октябрь
«Осенние старты»
октябрь
«Тропинка туриста»
октябрь
Воспитатели Старшая
группафиз.инсруктор
Любочка О.С
Воспитатели
Подготовительная
группафиз.инсруктор
Любочка О.С
«Веселые старты»
ноябрь
Воспитатели Младшая
группафиз.инсруктор
Любочка О.С
«День Матери»
ноябрь
Воспитатели Средняя,
старшая и подготовительная
группыфиз.инсруктор
Любочка О.С
«Зимушка-зима спортивная пора»
декабрь
«Зимние забавы»
декабрь
Воспитатели Младшая
группа
Средняя группа
Воспитатели Старшая
группа
Подготовительная
группа
«Путешествие в зимнюю страну»
январь
«Путешествие на Северный
полюс»
январь
«Весну встречаем – зиму провожаем»
март
Воспитатели Младшая
«Весеннее путешествие»
март
«Весну встречаем!»
март
Воспитатели Средняя
группа
Воспитатели Старшая
группаПодготовительная
группафиз.инсруктор
Любочка О.С
«День Здоровья!»
«Веселый дождик»
«Светлая память нашим героям»
Воспитатели Младшая
группа
Средняя группа физ.
инсруктор Любочка О.С
Старшая группа
Подготовительная
группа физ.инсруктор
Любочка О.С
Воспитатели
Все группыфиз.инсруктор
Любочка О.С
Воспитатели Младшая
группафиз.инсруктор
Любочка О.С
Воспитатели Средняя
Старшая группа
Подготовительная
группафиз.инсруктор
Любочка О.С
5. Участие МКДОУ в муниципальных конкурсах, методических мероприятиях
1. Координация деятельности РМО
сентябрь Заведующий
Ваземиллер
воспитателей ДОУ на 2022-2023 год
Т.И.
Концепция МКДОУ
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И.
Воспитатели групп старшего
возраста,
инструктор
физ.воспитания
Любочка
О.С.
Муз.руков. Гравдан Е.Е.
Заведующий
Ваземиллер
Т.И.
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И.
Воспитатели групп старшего
возраста
физ.воспитания
Любочка О.С
Ст.воспитатель
инструктор физ. воспитания
Любочка О.С.
2.
«Тропинками туриста»
сентябрь
3.
Сдача норм ГТО
октябрь
4.
«Использование информационнокоммуникативных технологий ИКТ в
образовательном и воспитательном
процессе»
«Веселая капель». Тема сценария для
проведения мероприятия.
ноябрь
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И.
Воспитатели ДОУ
декабрь
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И.
муз.руководительГравдан
Е.Е.
Заведующий
Ваземиллер
Т.И.
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И.
Воспитатели групп старшего
возраста
Ст.воспитатель.
воспитатели
Воспитатели
групп старшего возраста
5.
6.
Шашечный турнир
7.
«Эффективные педагогические практики
по экономическому воспитанию детей
дошкольного возраста: формирование
предпосылок финансовой грамотности»
Конкурс детских проектов «Первые шаги
в науку»
февраль
9.
«Веселая капель»
апрель
10
Сдача норм ГТО
май
11
«Мы разные, но не чужие»
8.
март
апрель
июнь
Заведующий
Ваземиллер
Т.И.
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И. воспитатели
групп старшего возраста
Заведующий
Ваземиллер
Т.И.
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И.
воспитатели групп старшего
возраста муз.руководитель
воспитатели групп старшего
возраста
Ст.воспитатель
инструктор
физ.
воспитания Любочка О.С
Ст. воспитатель.
воспитатели
групп
12
«Безопасная дорога детства»
июнь
13
Итоги года и задачи на новый учебный
год
июнь
6. Взаимодействие МКДОУ с родителями
6.1. Организация родительских собраний (общее)
1. Знакомство родителей с организацией
сентябрь
работы ДОУ на новый уч. год
2. Итоги работы МКДОУ за учебный год
апрель
«Самоанализ»
6.2. Организация родительских собраний(по группам)
Подготовительная к школе группа «Лучики»
1. «На пороге школы оказавшись…»
октябрь
2. «О дисциплине и дисциплинированности. март
Ваш ребенок первоклассник»
Старшая группа « Пчелки»
1.
«Начало нового учебного года. «Как октябрь
повзрослели наши дети!»
2.
«В 6 лет в школу: за и против»
май
Средняя группа « Почемучки»
1. «Мы уже большие»
октябрь
2. «Успехи наших детей»
май
старшего возраста
Ст. воспитатель.
групп старшего возраста
Заведующий
Ваземиллер
Т.И.
Ст. воспитатель
Яковлева Н.И.
Ваземиллер Т.И.
Ваземиллер Т.И.
Захарченко Е.Е.,
Иванова А.В.
Родители в-ов группы
Родители в-ов группы
Подгорнова Т.А.
Лебедева Ю.С.
Родители в-ов группы
Мехина В.С.
Кузьмина Н.В..
2 младшая группа «Солнечные зайчики»
1. «Первый раз в детский сад». Особенности октябрь
Родители в-ов группы
адаптационного периода детей группы
Рудницкая С.А.
Бродникова Л.М.
2. «Вот чему мы научились!»
май
6.3. Информационные буклеты, листовки, папки – передвижки
1. «Возрастные особенности развития детей сентябрь- Воспитатели всех групп
- это важно»
2. «Кризис трехлеток. Что это такое?»»
сентябрь
Мехина В.С..
3
Роль
воспитателя
в
развивающей октябрь
Любочка О.С.
педагогике оздоровления дошкольного
образовательного учреждения……
4.
«Познавательно - исследовательская ноябрь
Иванова А.В.
деятельность дома и на улице»
5. «Роль отца в воспитании ребенка»
декабрь
Кузьмина Н.В.
6. Консультация «Игра – это серьезно»
январь
Бродникова Л.М.
7. Консультация
«Игры
и февраль
Лебедева Ю.С.
экспериментирования с детьми на
природе»
8. Консультация «Речевое развитие в семье» март
Рудницкая С.А.
9.
Консультация
«Профилактика апрель
Подгорнова Т.А.
агрессивного поведения у детей»
10 «На пороге школы»
май
Яковлева Н.И.
Консультации по плану физ. инструктора–Любочка О.С
1. Закрепление основных видов движений
октябрь
при физкультурно – оздоровительной
деятельности на улице»
2.
«Техника безопасности детей на
физкультурном занятии»
ноябрь
3.
«Использование нетрадиционного
оборудования для оздоровления детей»
февраль
4.
«Повышение двигательной активности
на прогулках»
апрель
5.
Подведение итогов работы за год, анализ
проведенной работы и полученных
знаний.
май
6.
Рекомендации по проведению
индивидуальной работы.
В
течение
года
Консультации по плану муз. руководителя Гравдан Е.Е.
1. Ритм в музыкальном развитии детей
сентябрь
2.
О музыкальном развитии ребенка
ноябрь
3.
Какую музыку должны слушать дети
декабрь
4.
Музыка на кухне
январь
5.
Музыка в общении с ребенком
февраль
6.
Взаимодействие музыкального
руководителя и родителей в условиях
ФГОС
март
7.
Поем вместе с детьми
апрель
8.
Музыкальное лето
май
Консультации по плану учителя логопеда Буриной И.Н.
1. Рекомендации учителя-логопеда
сентябрь
родителям детей с речевыми проблемами.
2. Когда следует обратиться за помощью к
октябрь
детскому логопеду
3. Речь взрослых – образец для подражания. декабрь
4. Почему ребенок говорит неправильно
январь
5. Ребенок-левша и его речевое развитие
февраль
6. Этапы усвоения детьми трудных звуков.
март
7. Что ответить «почемучке»?
апрель
8. Речевая подготовка детей к школе в семье май
Консультации по плану инструктора физ. инструктора Любочка О.
1. Физическое развитие ребенка: с чего
сентябрь
начать?........
2. Роль семьи в физическом воспитании
ноябрь
ребенка………
3. Правильная осанка - гарант здоровья
январь
ваших детей
4. Внимание!!! Плоскостопие!!!.........
март
5. Босохождение……
май
6.4. Наглядная педагогическая пропаганда
Оформление и обновление информационных стендов
1.
«Административный информационный постоянно Ваземиллер Т.И.
стенд»
Яковлева Н.И.
2. Уголок для родителей
постоянно Воспитатели
всех
возрастных групп
3
Информационные стенд «Специалисты постоянно Бурина И.Н., Гравдн Е.Е.,
советуют».
Любочка О.С.
6.5. Выставки - конкурсы совместного творчества
1. «Конкурса коллективного творчества
сентябрь
воспитанники,
родители,
воспитатели
всех
детей и педагогов «Пластилиновое лето»,
возрастных групп
2. Творческий семейный фотоконкурс
октябрь
«Осенний переполох»
3. «Осенний лист»
ноябрь
2. «Новый год в гостях у сказки»
декабрь
3. «Наши защитники» - фотоколлаж
февраль
4.
«Первоцветы Сибири»
март
5.
«Загадки космоса» - выставка детского апрель
рисунка
6.
Стенгазета «Наш любимый детский сад». май
7. Контроль за образовательным процессом
7.1. Оперативный
1. «Готовность
дошкольной август
воспитатели всех групп
образовательной организации к новому
учебному году в условиях реализации
ФГОС ДО»
2. Наличие документации в группе
октябрь
воспитатели всех групп
Контроль
за
организацией
образовательного процесса
4. Здоровьесберегающие
технологии
в
работе педагога
5. Подготовка раздаточного и наглядного
материала для НОД
7.2 Тематический
чтения художественной
1. Организация
литературы в соответствии ООП ДОУ
7.3 Предупредительный
1. Подготовка к новогодним утренникам
3.
январь
воспитатели всех групп
февраль
воспитатели всех групп
март
воспитатели всех групп
апрель
смотр-конкурс
агитации
декабрь
педагоги ДОУ
Организация и проведение групповых
февраль
логопедических занятий
качества
оформления сентябрь
3. Проверка
документации
7.4 Диагностика и смотры
1. Смотр «Готовность групп к новому сентябрь
учебному году»
2
учитель-логопед
педагоги ДОУ
педагоги ДОУ
наглядной
Педагогическая диагностика
октябрь
педагоги ДОУ
Смотр-конкурс «Готовность к летнему май
педагоги ДОУ
оздоровительному периоду»
8. Сотрудничество с социальными партнерами
1.
сентябрь
Согласование плана мероприятий с ГИБДД МО МВД
России Казачинский
2. Согласование плана мероприятий и утверждение сентябрь
плана
взаимодействия
МКДОУ
и
МБУК
«Большемуртинский краеведческий музей»
2. Согласование договора и утверждение плана сентябрь
взаимодействия
МКДОУ
и
МБУК
«Большемуртинская районная библиотека»
3. Согласование
плана мероприятий с «29 отряд октябрь
Федеральной
противопожарной
службы
по
Красноярскому краю»
9. План мероприятий по подготовке к организации летней оздоровительной работы
«Лето 2024»
1. Подготовка плана работы ДОУ на летней оздоровительный период
2. Проведение
Ваземиллер Т.И.
инструктажей
с до 30.05
сотрудниками МКДОУ
по охране жизни и здоровья детей: по
предупреждению
геморрагической
лихорадки,
детского травматизма,
отравления детей ядовитыми грибами и
ягодами;
по противопожарной безопасности;
по профилактике детского травматизма;
по охране труда и технике безопасности;
по антитеррористической безопасности;
3. Консультация
для
педагогов
по до 30.05
ст.воспитатель Н.И.
подготовке и проведению работы с
Яковлева
детьми
4. Подготовка методических рекомендации до 30.05
инструктор
физ.восп.
по созданию предметно-развивающей
Медсестра
среды
для
организации
игровой, до 30.05
воспитатели
всех
культурной, познавательной и трудовой,
возрастных групп;
деятельности
детей
в
летний
оздоровительный период (оборудование,
выносной и посадочный материал,
оформление участка).
5. Разработать
комплексно-тематическое до 230.05. воспитатели
всех
планирование образовательной работы с
возрастных групп
детьми на летний период.
Муз.руков.-Гравдане.Е.
Работа на цветнике, теплице, огороде, май
- педагоги
МКДОУ,
обрезка кустарников
август
сотрудники
10.Административно-хозяйственная работа
10.1Организация работы по обеспечению постоянно
безопасности в ДОУ
Противопожарные мероприятия:
• контроль
за
соблюдением
противопожарного
режима
и
2.
3.
исправностью средств оповещения;
•
контроль
за
состоянием
электрооборудования
и
электроустановок;
•
проведение
противопожарных
мероприятий
при
подготовке
к
празднованию Нового года;
•
проверить пожарный рукав на
водоотдачу;
•
проверить
состояние:
огнетушителей, запасных выходов;
•
провести
инструктаж
с
сотрудниками по правилам пожарной
безопасности;
• проведение учебных занятий по
эвакуации детей;
• обеспечить доступность и чистоту
подъездов к зданию детского сада.
Заключение
договоров
на
обслуживание ДОУ на 2023 г.