Пояснительная записка к учебному плану
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Большемуртинский детский сад № 3»
на 2022-2023 учебный год
Учебный план является нормативным документом, составлен с учетом следующих
нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования от 17.10.2013 года;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Концепция дошкольного воспитания;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013г.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса
учреждения в структуре основной общеобразовательной программы реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
инвариантной (обязательной) части;
вариативной части.
Инвариантная (обязательная) часть программы реализуется на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы",
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивает достижение
воспитанниками готовности к школе, необходимый и достаточный уровень развития
ребенка для успешного освоения им общеобразовательных программ начального общего
образования. На реализацию обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования, отводится не менее 60 % от общего нормативного времени.
Вариативная часть программы реализуется участниками образовательных
отношений парциальными программами:
«Мы живем в России» - авторы: Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е., программа
направлена на гражданско - патриотического воспитания дошкольников, реализуется в
средней, старшей, подготовительной к школе группах.
«Мир Без Опасности» - автор Лыкова А.И.,
программа направлена на
формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного
образования, реализуется во всех возрастных группах.
Рабочая Программа воспитания дополняет приоритетные направления воспитания:
патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этикоэстетическое.
На освоение
вариативной части программы отводится
не более 40%
нормативного времени,
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Организация планирования образовательного процесса осуществляется с учетом
комплексно-тематического принципа с ведущей игровой деятельностью и календарного
плана воспитательной работы на текущий учебный год.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и
режимных моментах.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3лет – не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся
динамические паузы. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для
профилактики
утомления
детей
непосредственно - образовательная
деятельность познавательной и речевой направленности чередуется с непосредственно
образовательной
деятельностью
художественно-эстетического
и
физического
направления.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной
группах – 45 минут и 1.5 часа соответственно. Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки планируемый в первой половине дня в младших группах не
более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более
трех. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.
Форма организации занятий:
с 2 до 3 лет – подгрупповые;
с 3 до 7 лет – фронтальные.
В образовательном и воспитательном процессах, используется интегрированный
подход позволяющий гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7-и лет организуются
не менее 3 раз в неделю.
Во всех группах работа с детьми организуются в первую и во вторую половину дня
(как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана).
Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом для детей,
зачисленных в логопункт, являются вариативными по отношению к занятиям по
развитию речи в образовательном процессе (Такая вариативность обеспечивает
исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка), проводятся
малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
С целью индивидуализации образования, получения объективной информации о
динамике развития воспитанников, успешности усвоения ими основной образовательной
программы ДОУ проводится педагогическая диагностика, в начале и в конце учебного
года.
Осуществляется
воспитателями
и
специалистами
ДОУ
через
специально созданные педагогические ситуации, наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка.
Учебный год начинается с 01 сентября 2022г., заканчивается 31.05.2023г.
С 19.09.2022 по 08.10.2022 проводится мониторинг уровня развития
воспитанников.
С 17.04.2023 по 13.05.2023 проводится итоговый мониторинг уровня
развития воспитанников.
В середине учебного года, с 26.12.22 по 09.01.23 для воспитанников МКДОУ
организуются каникулы.
С 01.06 по 31.08.2023г. – летний оздоровительный период.Во время которых,
проводится совместная деятельностей педагогов и детей только эстетического и
оздоровительного циклов(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний оздоровительный период еженедельно организуются
спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники, музыкальные
развлечения, экскурсии и др., увеличивается продолжительность прогулок.