Т.И.Вазмилле
р
Подписано цифровой
подписью: Т.И.Вазмиллер
Дата: 2023.09.15 15:02:49
+07'00'
1
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский сад №3»
____________Т.И. Ваземиллер
«____»_______2023г.
Принят на заседании
Педагогического совета МКДОУ
«Большемуртинский детский сад №3»
от «_07_» _06_2023_ г.
протокол №_5_
Анализ воспитательно - образовательной работы МКДОУ
«Большемуртинский детский сад 3»
за 2022-2023 учебный год
1.Информационная справка
1.1.Общие сведения о ДОУ
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» - муниципальное дошкольное
образовательное учреждение общеразвивающего вида (далее ДОУ), находится в
ведение управления образования администрации Большемуртинского района.
Здание детского сада деревянное с электроотоплением и централизованным
водоснабжением.
1.2 Юридический и фактический адрес:
663060,Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая, ул. Механизаторов,1
1.3. Телефон: 8(39198) 33782
1.4. Адрес электронной почты:bmdetsad3@mail.ru.,сайт:(tvoysadik.ru)
1.5. Режим функционирования:
МКДОУ «Большемуртиский детский сад № 3» имеет право и функционирует в
соответствии лицензии на ведение образовательной деятельности, нормативных
документов в сфере образования Российской Федерации. Структура групп соответствует
требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению данного
вида.
Режим работы: пятидневный (понедельник – пятница)
Время работы: 12 часов - с 7.00 до 19.00 часов;
выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни;
в предпраздничные дни с 7.00 до 18.00 часов;
1.6. Количество групп и их специфика:
Прием детей в ДОУ осуществляется на основание направления управления
образования администрации Большемуртинского района в соответствии сформированного
электронного списка и по распределению детей дошкольного возраста. Формирование
групп организуется в заявительном порядке на основании договора с родителями
(законными представителями).
Дошкольное образовательное учреждение посещало 96 воспитанников.
2
В
учреждении
функционировало
четыре
группы
общеразвивающей
направленности:
Младшая группа «Солнечные зайчики» –18
Средняя группа «Почемучки» – 23
Старшая группа «Пчелки» – 27
Подготовительная группа «Лучики»- 28
Структура групп соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному
образовательному учреждению МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3».
Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп
осуществляется на основание Устава ДОУ, «Правил приема детей в дошкольное
образовательное учреждение». Нормативный срок обучения 5 лет.
Режим пребывания ребенка в ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 –
13, определяется в договоре с родителями и является гибким в рамках данного договора (с
учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде).
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного и всестороннего развития ребёнка.
Образовательный процесс реализовался по основной образовательной программе
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3», где Инвариантная (обязательная) часть
программы реализуется на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Программа обеспечивает готовность воспитанников к
школе, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения
им образовательных программ начального общего образования. Рабочая Программа
воспитания дополняет приоритетные направления воспитания: патриотическое,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое.
Вариативная часть программы реализуется участниками образовательных отношений
парциальными программами:«Мы живем в России» - Зеленовой Н.Г. Осиповой Л.Е направлена на гражданско - патриотического воспитание дошкольников, реализуется в
средней, старшей, подготовительной к школе группах;
«Мир Без Опасности» - автор Лыкова А.И., программа направлена на
формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного
образования, реализуется во всех возрастных группах.Реализацияосуществляется через
интеграцию образовательных областей развития – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Программно-методическое обеспечение позволяет педагогическому
коллективу ДОУ эффективно реализовывать ФГОС ДО.
Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в обществе, обучение в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников духовно - нравственные отношения и чувства
сопричастности к семье, малой Родине, стране, посредством укрепления и обогащения
социального партнерства ДОУ с родителями и различными социальными институтами
поселка.
2. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережливого
отношения к окружающему миру через проектно-исследовательскую деятельность.
3. Совершенствовать работу ДОУ по реализации эффективных форм
здоровьясбережения
и
физического
воспитания
дошкольников
посредством
использования инновационных технологий и методик.
3
Реализация цели и задач осуществлялась всеми участниками образовательного
процесса, в соответствии плана мероприятий на учебный год которые были представлены
на согласование и утверждены педагогами на установочном педсовете.
2. Аналитическая часть.
2.1.Сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников.
Сохранение жизнедеятельности и укреплению здоровья воспитанников ДОУ
осуществляется
по
следующим
направлениям:соблюдение
режима
дня;
закаливания (прогулки соблюдение воздушного режима, витаминизация, облегченная
форма одежды и др.); физкультурно-оздоровительные мероприятия (физкультурные
занятия, утренняя гимнастика, гимнастику после сна, оздоровительные подвижные игры,
упражнения
по
профилактике
плоскостопия, сколиоза, зрения); организацию
сбалансированного питания.
Режим дня организован в соответствии с основной образовательной программой
ДОУ, регламентирует виды жизнедеятельности детей: продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, прогулок, дневного сна, самостоятельной и совместной со
взрослыми деятельности детей, время приема пищи.
Работа по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
систематически проводилась через: воспитание культурно-гигиенических навыков во
время групповых и индивидуальных бесед, совместные мероприятия, тематические дни
здоровья, занятия по физической культуре, физкультурно - оздоровительные праздники
и досуги.
Образовательная деятельность осуществлялась с использованием динамических
пауз, физкультминуток предотвращающих нервно психическую перегрузку детей, смены
видов деятельности, релаксации, музыкотерапии, гимнастики с использованием
танцевально-ритмических упражнений, подвижных игр.
Используемый двигательный режим в ДОУ направлен на развитие функциональных
возможностей организма ребенка, его работоспособности. Рациональное использование
двигательной активности детей на прогулке способствует закаливанию организма,
осуществляется с учетом состояния погоды и времени года, возрастных особенностей
детей.
В ДОУ постоянно совершенствуется развивающая предметно-пространственная
среда, обеспечивающая физическоеразвитие, самостоятельную
двигательную
деятельность детей, развития их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями
и наклонностями. При ее построении педагогами групп учтены антропометрические,
физиологические и психологические особенности детей. Группы оснащены мебелью,
соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям. В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки,
укомплектованы необходимыми пособиями атрибутами, в том числе из нетрадиционного
материала: картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток. В
соответствии с тематическим планированием имеются пособия: о государственных
символах, о природном и животном мире России и Красноярского края, о видах спорта, о
здоровье, о правилах гигиены, об истории Олимпийских игр и др. Созданный цикл
презентаций расширяет кругозор, способствует формированию положительных
патриотических качеств, воспитывает чувство гордости за спортсменов своей Родины.
Прогулочные участки оборудованы верандой, песочницей спортивной площадкой.
Спортивное и игровое оборудование используется в соответствии с возрастными
особенностями и времени года.
Работа по вопросам закаливания и охраны здоровья воспитанников
пропагандирующая общегигиенические требования, рациональный двигательный режим,
4
сбалансированное питание, закаливание, осуществлялась в тесном сотрудничестве с
педагогами и семьями воспитанников через: совместные мероприятия, информационнопросветительскую и консультативную деятельность.
Наблюдения за проведением закаливающих мероприятий показали, что
воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры,
учитывая часто болеющих детей и имеющих медотвод от физических нагрузок после
болезни.
2.2. Лечебно-профилактическая работа в ДОУ
Лечебно-профилактическая работа осуществлялась на основе нормативно-правовых
документов. В рамках взаимодействия КГБУЗ «Большемуртинская РБ» осуществлялся
осмотр детей врачами – специалистами краевых и районного учреждений здравоохранения
в тесном сотрудничестве с педагогами и семьями воспитанников, оказывалась
консультативная и просветительскую деятельность среди родителей и сотрудников.
В рамках медико-педагогического контроля отслеживался: санитарногигиенический режим (температурный режим помещений, режим проветривания,
санитарное состояние помещений и участка); утренний фильтр (опрос родителей о
поведении ребенка дома, термометрия); режим питания. Педагогами ДОУ обсуждались
возможные причины заболеваний методы работы по снижению заболеваемости среди
воспитанников на планерках, педсоветах.
Питание. Организация рационального питания в ДОУ является одним из важных
направлений по укреплению здоровья воспитанников, осуществляется с соблюдением
разработанного и утвержденного 10 дневного меню, технологических карт, санитарно и
культурно-гигиенических норм и правил. Родители, (законные представители) через стенд
овое информирование ежедневно получали сведения о наименовании блюд.
2.3. Организация работы в адаптационный период.
Организация работы в период адаптации воспитанников группы младшего возраста
«Солнечные зайчики» осуществлялась через создание эмоционального благополучия
комфортной психологической обстановки, совершенствование развивающей предметно пространственной среды, обеспечение информационно - просветительской поддержки
родителей.
Воспитатели группы – Бродникова Л.М., Рудницкая С.А., специалисты
ДОУ, в работе с детьми учитывали их возрастные и индивидуальные особенности,
применяя игровые технологии и формы. Педагогическое просвещение родителей
осуществлялось через родительское собрания «Первый раз в детский сад», беседы,
консультирование (индивидуальное и групповое), памятки и стендовую информацию,
папки передвижки: «Адаптация в детском саду», «Возрастные особенности детей 2-3,3-4
лет», «Правила поведения для родителей в детском саду», «Что нельзя приносить в
детский сад», «Прививаем хорошие привычки», «Роль потешек в речевом развитии
младших дошкольников»;папки – передвижки «ПДД», «Пожарная безопасность», «Как
научить ребенка говорить», «Что должен уметь ребенок 2-3, 3-4лет». Родители получали
ответы
на интересующие их вопросам у воспитателей группы, специалистов ДОУ
и администрации. Адаптация в группе прошла в легкой форме.
Вывод: Созданная в детском саду система по здоровьесбережению способствуют
воспитанию и развитию физически развитой, социально-активной и творческой личности.
Считать работу ДОУ удовлетворительной
5
3. Реализация образовательного процесса
Реализация образовательного процесса, регламентировано целями, задачами и
содержанием ООП ДОУ, годового плана, годовым, учебным, календарным планами, с
соблюдением режима дня, расписанием НОД.
Образовательный процесс осуществлялся в соответствии ФГОС ДО на основе
интеграции образовательных областей через совместную деятельность детей и взрослых
(организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе
режимных моментов), оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей, в
разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной музыкальной,
чтения художественной литературы, творческой с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей.
Педагогический
процесс
осуществлялся
с
применением
современных
образовательных
технологий:
игровой,
здоровьесберегающий, информационнокоммуникационной, личностно-ориентированной,
проектной,
исследовательской
деятельности, форм, средств
и способов обучения, предпочтение отдавалось
развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной
сфер развития дошкольников.
На основе взаимодействия воспитатели и специалисты ДОУ осуществляли
совместное планирование, обсуждали достижений и проблем отдельных детей и группы в
целом, проводили интегрированную и комплексную образовательную деятельность с
учетом принципов гуманистической педагогики, дифференциации, индивидуализации,
непрерывности и системности.
Вывод. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии
нормативно – правовых документов дошкольного образования, требованиями СанПиН,
ФГОС ДО.
4. Развивающая предметно - пространственная среда.
Педагоги детского сада владеют особенностями построенияразвивающей
предметно-пространственной среды. Групповое пространство в каждой группе имеет
гибкое зонирование, разделено на доступные для детей центры: краеведения, игровой,
физический, речевой, художественно-эстетический,
познавательный, наполнены игровым, развивающим, литературным, спортивным, дидактическими материалами и
оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в достаточно
оснащена
средствами
обучения
и
воспитания,
расходными
материалами,
оздоровительным оборудованием, спортивным инвентарем.
В ДОУ имеется информационно - техническая база: 3 - компьютера, 3 – принтера,
мультимедийный проектор, 4 - телевизора, электро - пианино, музыкальный центр.
Создан официальный сайт ДОУ, имеется доступ в интернет. Использование
компьютерных технологий помогают педагогам сделать изучение материала более
наглядным, интересным, проблемным, использовать в реализации образовательного
процесса. За 2022 - 2023 учебный год заметно выросло число педагогов, которые
применяют ИКТ в образовательном процессе, в работе с родителями. В средней группе
«Почемучки» проведено открытое занятие с применением ИКТ,
в группе
«Пчелки» реализован проект «Синичкин день». Консультации для родителей,
родительские собрания, педсоветы также проводятся с применением ИКТ.
Имеющиеся оснащение, оборудования и (в здании и на участке) обеспечивают
развитие игровой, познавательной, исследовательской, речевой, творческой деятельности
и двигательной активности всех воспитанников.
6
5. Коррекционно - развивающая работа
В текущем году коррекционно-развивающей работы для детей с общим
недоразвитием речи функционировала в условиях логопункта в ДОУ. В состав
логопедической группы входило 26 детей нуждающихся в коррекционно-речевой
помощи5-7 летнего возраста. Работа осуществлялась учителем – логопедом Буриной
И.Н., в соответствии годового плана по основным направлениям деятельности:
диагностика, профилактика, коррекционно
педагогическая, организационно
методическая, консультативная, координирующая, контрольно-оценочная. Формой
организации работы были индивидуальные занятия, и занятия по микро-группам.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Дошкольное учреждение укомплектовано
руководящими и педагогическими
кадрами на 100 %. Кадровый состав соответствует виду детского учреждения.
Качественный состав педагогических кадров ОУ отражен в таблице
Руководство.
№
Ф.И.О.
Должность
Квалификационная
Пед. стаж
п/п
категория
1.
Ваземиллер Татьяна Заведующий соответствует занимаемой
26 лет
Ивановна
должности
Педагогические кадры всего -12 педагогов
№ п/п Ф. И. О.
Образование Пед. стаж Категория
Должность
1.
Яковлева Наталья
высшее
32 г.
высшая
ст. воспитатель
Ивановна
2.
Захарченко
высшее
13 л.
первая
воспитатель
Екатерина
Николаевна
3.
Лебедева Юлия
Среднее
10 л.
первая
воспитатель
Сергеевна.
специальное
4.
Любочка Олеся
Сергеевна
высшее
15 л.
высшая
5
Мехина Валентина
Сергеевна
Кузьмина Надежда
Викторовна
Подгорнова Татьяна
Алексеевна
Бродникова Любовь
Михайловна
Бурина Ирина
Николаева
Гравдан Екатерина
Евгеньевна
Рудницкая
Светлана
Александровна
Иванова Анна
высшее
13 л.
высшая
инструктор по
физ.
воспитанию
воспитатель
высшее
41 г.
нет
воспитатель
высшее
24 г.
первая
воспитатель
среднее
специальное
высшее
41 г.
высшая
воспитатель
30л.
первая
высшее
8л.
высшая
среднее
специальное
10л.
высшая
учительлогопед
музыкальный
руководитель
воспитатель
высшее
8 л.
первая
воспитатель
6.
7.
8.
9.
10.
11 .
12.
7
Владимировна
По уровню образования
с высшим образованием
со средним специальным образованием
9 человек
3 человека
75 %
25%
По педагогическому стажу работы
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет От 20 и выше
0
2 человек
3 человека
5 человека
33,3 %
25%
41,7 %
По квалификационным категориям
высшая категория
1 категория
не аттестовано
6 человек
5 человек
1человек
50 %
42%
8%
В детском саду педагоги занимаются самообразованием, что предусматривает
расширение и углубление профессионально – методических знаний и умений,
совершенствование уровня профессиональной подготовки. С целью реализации и
обеспечения образовательных процесса в соответствии с современными требованиями,
педагоги ДОУ своевременно проходят курсы повышения квалификации и аттестацию
педагогических кадров.
В текущем учебном году 100 % педагогов ДОУ приняли участие в прохождения
МКДО 2022: 11- педагогов ДОУ 100% проходили дистанционную форму обучения,
ставка 1 педагога учителя –логопеда сокращена по штатному расписанию в апреле 2023г.
Ф.И.О.
Данные
о
повышении Документ
Занимаемая должность
квалификации
и
(или)
профессиональной
переподготовке
Рудницкая
Организация и проведение
Сертификат. 6 часов.
С.А.(воспитатель)
мониторинга качества
09.09.2022по 30.09.2022
дошкольного образования в Регистрационный номер
соответствии с Концепцией 2200020532. ( НИКО
МКДО на территории
национальный институт
субъекта Российской
качества образования)
Федерации. Модуль 2.
Обучение координаторов
МКДО в ДОО».
Яковлева Н.И. старший
Принял (а) участие во
Рedjournal. 15 мая 2023 год
воспитатель)
Всероссийской
конференции «Духовнонравственное воспитание в
современном
образовательном процессе»
в качестве слушателя
Всероссийского
Пед Эксперт Диплом №
тестирования «Общая
1297925. Январь 2023»
педагогика и психология
Тест: «Организация
методической работы»
Участник мониторинга
Сертификат. Региональный
финансовой грамотности
центр Финансовой
населения Красноярского
грамотности красноярского
8
края
Всероссийская олимпиада
руководителей и педагогов
образовательных
организаций «Актуальные
вопросы формирования
функциональной
грамотности дошкольников
в условиях реализации
ФГОС» (в рамках научнопрактической конференции
«Профессиональные
компетентности педагога»
по направлению
«Дошкольное образование»)
Гравдан Е.Е.(муз.
Современный хоровой
руководитель)
репертуар. Вопросы
интерпретационных и
репетиционных методик с
учебным и творческими
коллективами
Все педагоги ДОУ
Организация и проведение
приняли участие в МКДО мониторинга качества
22
дошкольного образования в
соответствии с Концепцией
МКДО на территории
субъекта Российской
Федерации
5-педагогов приняли 1.
1.«Событийный
уклад
участие в качестве
жизни детского сада».
слушателей в
2.
«Формирование
мероприятиях проекта
основ
безопасного
КГПУ им. Астафьев.
поведения
на
дороге
«Дошкольноеобразование посредством
создания
Красноярска:
мультфильмов».
Калейдоскоп
3.
3.
«Проблемно
–
образовательных
педагогическая
ситуация,
практик»
как средство формирования
у
детей
старшего
дошкольного возраста
безопасного
поведения».
«Ребенок раннего возраста в
детском саду»
Яковлева Н.И.
4.
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации образовательно
го процесса
Бродникова Л.М.
5.
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
края
ЦИТ и МО «Развитие»
Диплом
Регистрационный номер 202301-19-01-445 19.01.2023
Удостоверение. Национальный
проект «Культура». Москва
08-17.05.2023г.
12 - сертификатов участников
МКДО в ДОО
26.04.2023
18.04.2023
11.04.2023
31.03.2023
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
9
Захарченко Е. Н
6.
Лебедева Ю.С.
7.
Любочка О.С.
8.
Мехина В.С.
9.
Кузьмина Н. В.
10.
Подгорнова Т.А.
11.
Рудницкая С.А.
12.
Иванова А.В.
13.
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
Всероссийский форум
Педагоги России: инновации в
образовании В.В. Пиджакова
Диплом участника курса
(36ч)
10
В текущем году велась работа по подготовке к аттестации. Планируемая аттестация
в 2022- 2023 учебном году прошла успешно, приказом Министерства образования
Красноярского края инструктору физического воспитания ДОУ - Любочка О.С.,
присвоена высшая квалификационная категория.
Вывод: ДОУ укомплектовано специалистами на 100% согласно штатному расписанию.
100% - педагогов имеют педагогическое образование, из них 75% имеют высшее
образование, 25%имеют среднее
образование; 50,% педагогов имеют
высшую
квалификационную категорию, 42% - имеют первую квалификационную категорию; 8%
- 1 педагог, не имеет категории (принят на работу на начало учебного года),
Педагогический коллектив имеет хороший кадровый потенциал для обеспечения
качества образования дошкольников
по реализации образовательной программы ДОУ.
Необходимо продолжить целенаправленное повышение профессиональной
компетентности педагогов, включая представление и распространении собственного
опыта в мероприятиях разного уровня.
С целью развития профессиональной компетентности педагога, роста его
самооценки и творческого потенциала, в соответствии Профессионального стандарта
педагогам ДОУ необходимо
в новом учебном годуразработать индивидуальный
образовательный маршрут ИОМ.
7. Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа в ДОУ направлена на обеспечение качества образования,
реализацию воспитательно-образовательного процесса. Осуществлялась через: участие в
районных методических объединенияхдошкольных образовательных учреждений,
педсоветах, открытые
просмотры ОД, участие
в
федеральных краевых
и
муниципальных акциях и конкурсах, консультации, внутренний и вешний контроль.
7.1. Участие в районных методических объединениях
Тема
Дата
Педагоги
«Эффективные педагогические практики по 29.11.2022г ст. воспитатель экономическому воспитанию детей дошкольного
Яковлева Н.И.,
возраста:
формирование
предпосылок
воспитатели Иванова
финансовой грамотности» проходившего на базе
А.В., - Подгорнова Т.А.
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2»
«Клуб
по
интересам»
интеграция 10.03.2023г. ст. воспитатель образовательной и досуговой деятельности»
Яковлева Н.И.,
проходившем
на
базе
МКДОУ
воспитатели-Захарченко
«Большемуртинский детский сад №3»
Е.Н., Подгорнова Т.А.,
Мехина В.С.,
7.2. Педсоветы
Высшей формой методической работы является педагогический совет, которые
включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал,
анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга,
рефлексивные тренинги для педагогов выработка методических рекомендаций)
30.08.2022г. прошел «Установочный
педсовет»
наметивший основные
направления деятельности ДОУ на 2022 – 2023 учебный год, подведены итогах летней
оздоровительной работы за 2021 год. Утвержден план работы МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3» на 2022-2023учебный год,
11.01.2023г. Педсовет №2 Тема: «Построение образовательного процесса ДОУ на
основе духовно - нравственных ценностей. Педсовет направлен навыявление проблем,
пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию
дошкольников. активное участие в педсовете приняли-Яковлева Н.И., Лебедева Ю.С.,
Захарченко Е.Н., Бродникова Л.М., Любочка О.С.
11
15.04.2023г. Педсовет № 3. Тема «Особенности реализации ФОП ДО».
Педсовет направлен на ознакомление целями и задача программы – ФОП ДО, создания
рабочей группы по разработки ООПДОУ в соответствии ФОП ДО
05.05.2023г. Педсовет № 4 . Тема: «Воспитание экологической культуры у детей
через проектную деятельность»
07.06.2023г. Педсовет № 5. Тема. «Итоговый. Беседа за круглым столом. В рамках
педсовета поведен анализ работы педагогического коллектива за прошедший учебный
год, спроектированы годовые задачи дошкольной организации на 2022-2023 учебный год,
утвержден плана работы, режима работы возрастных групп на летний оздоровительный
период.
4. Прошло обсуждение проекта летней оздоровительной работы на 2024г.
7.3. Отрытые просмотры ОД
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, — одна из
форм организации методической работы в ДОУ, демонстрации и передачи
инновационного опыта, играют важную роль в системе повышения квалификации
педагогов, способствуют усвоению методической идеи и применению конкретного
приема или метода обучения.
В этом году, от проведения открытого просмотра образовательной деятельности
освобождены в связи с тем, что: инструктор физ. воспитания - Любочка О.С.,была
ответственной и за проведение муниципального слета «Тропинка туриста»; воспитатели
старшей группы «Лучики»- Лебедева Ю.С., Подгорнова Т.А., а так же музыкальный
руководитель – Гравдан Е.Е., в рамках типичной группы в рамках прохождении МКДО
22,проводили реализацию образовательного процесса в первую и вторую половину
дня.Воспитатель - Рудницкая С.А.,
являлась координатором ДОУ в рамках
прохождении МКДО 22.
Образовательная область
Дата
Педагоги
Интегрированное занятие
12.01.23 г.,
воспитатель Мехина В. С.
направленное на формирование
представлений о здоровом образе
жизни
«Художественно-эстетическое»
22.03.23г
воспитатель
изодеятельность «Сказочная поляна»
Захарченко Е.Н.
Речевое развитие. Логоритмическое 16.03.2023г
учитель – логопед Бурина
занятие. Тема: «Сказка, сказка,
И.Н.
прибаутка, теремок на новый лад».
Социально-коммуникативное
26.04.2023г
Бродникова Л.М.
«Будем мы всегда дружить, будем
дружбой дорожить»
8.4. Участие педагогов в федеральных краевых и муниципальных акциях.
Участие в работе
Всероссийских, Название
Ф.И.О.
Краевых, районных
методических мероприятия
участника (ов)
объединений
Международный фестиваль-конкурс
«Метелица»
Лауреаты 3 степени Диплом
за победу в номинации:
Академический вокал;
категория до 7лет наставник
музыкальный руководитель Гравдан Е.Е.
12
Всероссийский физкультурноФестиваль «От
спортивного комплексе «Готов к труду норм ГТО к
и обороне».
олимпийским
медалям»
Международный творческий конкурс
«Любимые
произведения
С.Я. Маршака»
Грамота команды победителя Иструктор Физ.
воспитания -Любочка О.С.
Номинация « Я рисую
сказку».
Благодарственное письмо
Подгорова Т.А.
Краевая экологическая акция
«Зимняя планета Грамота.
Номинация
детства, 2023»,
«Зимняя сказка двора» - 2
место
в
создании
участвовали
педагоги и
воспитанники
ДОУ
–
руководитель Яковлева Н.И.
Краевая экологическая акция
«Зимняя планета Грамота. Номинация
детства, 2023»,
«Зимние забавы» - 2 место –
игры с детьми старшего
возраста - руководитель
Любочка
«ИZ
Сибири
–
Муниципальная патриотическая акция
18 воспитанников групп
сынам России»
старшего возраста –
воспитатели : Захарченко
Е.Н., Иванова А.В., Лебедева
Ю.С., Подгоронова Т.А.
Работа на (за прошедший учебный Постоянно
в Ст. воспитатель
и VK течение года
Яковлева
Н.И.
сайте ДОУ год сайт
полнились
хроникой
Ответственный за сайт:
интересных
событиях,
воспитатель: Гравдан Е.Е.
успехами педагогов и
воспитанников
методическими
разработками,
конспектами
занятий
проходивших в ДОУ в
личных папках
аттестующихся
педагогов)
8.3.Консультации для педагогов.
В реализации годового плана осуществлялась консультативная поддержка педагогов
ДОУ как одна из форм методической работы .
1. «Сенсорная интеграция»
14 сентября учитель – логопед
Бурина И.Н.
2. Новые подходы к физическому
воспитанию и оздоровлению детей»
19октябрь
3. «Развитие познавательных процессов и
любознательности дошкольников через
проектную деятельность»
4. «Фоновая музыка в жизни детского сада»
07 ноября
Воспитатель-Подгорнова
Т.А.
18 ноября
музыкальный
руководитель
физ.инструктор
Любочка О.С.
13
Гравдан Е.Е.
5. «Роль воспитателя в экологическом
воспитании ребенка – дошкольника»
08 декабря
Воспитатель-Бродникова
Л.М.
6. Нравственно – этическое воспитание детей
раннего возраста консультация для
воспитателей
11 января
Яковлева Н.И.
7.4. Внутренний контроль.
Внутренний контроль в течение учебного года осуществлялся через разные виды
(предупредительный, оперативный, тематический, проверку документации, обобщающий,
фронтальный) осуществлялся администрацией способствовал выявления проблем, и
своевременной корректировки воспитательно-образовательной работы в ДОУ
по
результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись
пути исправления недостатков.
7.4.1 Контроль за образовательным процессом
Оперативный
1. «Готовность
дошкольной 26 августа
воспитатели всех групп
образовательной организации
к
новому учебному году в условиях
реализации ФГОС ДО»
2. Наличие документации в группе
25 октября
воспитатели всех групп
3. Подготовка к новогодним утренникам
23 декабря
воспитатели всех групп
3. Контроль
за
организацией 30-31 января
воспитатели всех групп
образовательного процесса
4. Здоровьесберегающие технологии в 6-7 февраля
воспитатели всех групп
работе педагогов
5. Подготовка
раздаточного
и 16-18 марта
воспитатели всех групп
наглядного материала для НОД
Тематический
1. Организация
чтения 27-28 апреля
смотр-конкурс
наглядной
художественной
литературы
в
агитации
соответствии ООП ДОУ
Предупредительный
1. Подготовка к новогодним
15-16 декабря
педагоги ДОУ
утренникам
2 Организация и проведение
9 февраля
учитель-логопед
групповых логопедических занятий
3. Проверка качества оформления 25 октября
педагоги ДОУ
документации
Диагностика и смотры
1. Смотр «Готовность групп к новому 26 августа
педагоги ДОУ
учебному году»
2. Педагогическая диагностика
25 мая
педагоги ДОУ
3. Смотр-конкурс
«Готовность к 30 мая
педагоги ДОУ
летнему оздоровительному периоду»
Выводы: участие педагогов в районных семинарах, педсоветах, открытых занятиях,
консультировании в международных, всероссийских конкурсах, акциях, внутренний
14
контроль, способствовали реализации годовых задач, профессиональному росту,
устранению и выявлению недостатков в работе, повышению имиджа дошкольного
учреждения.
8. Анализ реализации образовательной Программы
Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ осуществлялся в соответствии
ООП ДОУ, согласно календарного графика, учебного плана, расписания НОД, режима дня
дошкольного учреждения. Результатами освоения Программы являются целевые
ориентиры в соответствии с ФГОС ДО. Программой дошкольного учреждения не
предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе
достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
В целях качественной реализации содержания ООП ДОУ и оптимизации процесса
индивидуального обучения педагогами на начало и конец учебного года в ДОУ во всех
возрастных группах проводилась педагогическая диагностика. Педагогическая
диагностика осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности.
Отслеживается уровень усвоения материала по пяти образовательным областям.
В мае 2023 г. воспитателями и специалистами ДОУ проводилось исследование
уровня освоения детьми образовательной программы по образовательным областям
педагогический мониторинг результатов образовательной деятельности, диагностика
(оценка индивидуального развития ребенка), деятельности в ДОУ
Образовательная
Уровень освоения
область
Высокий
Средний
Низкий
Речевое развитие
40 %
45,6 %
14.4%
Познавательное
54 %
41 %
5%
развитие
Художественно28,3%
65, 6%
6,1%
эстетическое
развитие
Социально
41,7%
52 %
6,3%
коммуникативное
развитие
Физическое
38%
53.8%
8.2%
развитие
Результаты педагогического мониторинга показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной
деятельности.
9.Смотры конкурсы, акции
В течение учебного года педагоги ДОУ принимали активное участие в
методической работе на различных уровнях, активно знакомились с опытом коллег и
распространяли свой педагогический опыт в районных профессиональных методических
объединениях, на открытых занятий в ДОУ. Воспитанники детского сада принимали
активное участие в краевых и муниципальных акциях и праздниках неоднократно,
награждались дипломами и грамотами.
Участие
в
работе Название мероприятия
Ф.И.О.
Международных,
участника (ов)
Всероссийских, Краевых,
районных
методических
15
объединений
Международный фестиваль
- конкурса «Метелица»,
Диплом победителя
лауреатов - 3 степени
Вокальная группа «Лучики»подготовительная к школе
группа
Международный
«Любимые
произведения 2 - диплома победителя,
творческий конкурс
С.Я. Маршака»
воспитанники старшей
в номинации « Я рисую
группы «Пчелки»
сказку».
Смирнов Ваня,
Перевалова Веронка
Всероссийского
Весенний Фестиваль «От Грамота команде
физкультурно-спортивного норм ГТО к олимпийским воспитанникам ДОУ за I –
комплекса «Готов к труду и медалям
место в командном зачете;
обороне»
Грамота за -II результат
среди мальчиков - Захар
Гайдук; Грамота за - III
результат среди девочек
Лиза Бурмистрова
Краевая эколого Посвященная
Благодарность Министерства
социальная акция
формированию
лесного
хозяйства
экологической культуры и
Красноярского края
бережного отношения к
природе и лесу «Книжная
ель»
Краевая экологическая
«Зимняя планета детства, Грамота. «Чудо игрушка» акция
2023»,
III - место - семья
Серебренниковой Лизы
Муниципальный этап
Грамота. «Чудо игрушка» «Зимняя планета Детства»
Краевой акции
III место - Серебренникова
Лиза
Муниципальный
туристический слет
Номинация:
Академический вокал;
категория до 7лет.
«Тропинка туриста»
Муниципальный
«Сибирская
творческий
конкурс 2022»
«Вокальная группа
«Лучики» награждена
Муниципальный
шашечный турнир
варежка
«В гостях у Шашечной
дамы».
Грамота Победители
в
номинации
«Самые
быстрые».
- 1.
Дипломом победителя
вокальная
группа
«Лучики» в
номинации
«Самая вокальная «Варежка;
2.
Дипломом победителя
в
номинации
«Самая
оригинальная
«Варежка».Воспитанница
группы
«Пчелки»
воспитанница
группы
Гагельганс Ксения
Грамота команды ДОУ за 3
место
Каримов Дамир и
Серебренникова Лиза
16
"Дети рисуют мир! - "Дети
мира детям войны!"
3 - сертификата
воспитанницам
подготовительной группы
«Лучики» Ивановой Алисы и
Корчагиной Киры и старшей
группы "Пчелки" Захаровой
Варе.
Муниципальная онлайнакции
"Стихи Победы".
Муниципальный фестиваль
детского художественного
творчества
«Весёлая капель – 2022» »
3 сертификата –
воспитанникам
подготовительной и старшей
групп «Лучики» - Ивасин
Сергей,
«Пчелки»: Савельева
Полина, Лобачева
Юлия, Смирнов Иван, 5 лет,
Грамота МКДОУ
«Большемуртинский детский
сад № 3» как участникам
фестиваля
Муниципальный фестиваль
«Мы разные, но не чужие»
Муниципальная акция
Грамота МКДОУ
«Большемуртинский детский
сад № 3» как участникам
фестиваля
10. Взаимодействия с семьями воспитанников
В соответствии с требованиями ФГОС ДО проводилась активная работа с
родителями. Задачи и конкретное содержание работы с родителями тесно связано с
планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строилось нами по
основным этапам деятельности: изучение семей воспитанников; проведение работы по
повышению психолого-педагогической культуры родителей; создание условий для
формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом
детского сада.
В процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий
(родительских собраниях, праздников, консультаций, выставок детского рисунка).
Принимали участие в родительских собраниях на начало и конец учебного года,
6.2. Организация родительских собраний(по группам)
Подготовительная к школе группа «Лучики»
Тема
Дата
Педагоги
1. «На пороге школы оказавшись…»
11октября
Захарченко Е.Е.,
Иванова
А.В.
2. «О дисциплине и дисциплинированности. 04 апреля
Родители
в-ов группы
Ваш ребенок первоклассник»
Старшая группа « Пчелки»
1. «Начало нового учебного года. «Как 12 октября
Родители в-ов группы
повзрослели наши дети!»
Подгорнова Т.А.
Лебедева Ю.С.
2. «Итоги года. Безопасность детей в 25 мая
летний период»
17
Средняя группа « Почемучки»
1. «Мы уже большие»
2. « Какими мы стали»
05 октября
31 мая
2 младшая группа «Солнечные зайчики»
1. «Первый раз в детский сад». Особенности 4 октября
адаптационного периода детей группы
2. «Вот чему мы научились!»
31мая
Родители в-ов группы
Мехина В.С.
Кузьмина Н.В..
Родители в-ов группы
Рудницкая С.А.
Бродникова Л.М.
Работа
строилась на принципах: партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
Администрация и педагоги постоянно информировали родителей о содержании, формах и
методах работы с детьми, включали родителей в процесс воспитания и образования их
детей путем дистанционной формы работы, через сайт ДОУ, VK-контакте закрытые
группы в месенжерах (Viber, WhatsApp).
Информационно - просветительская деятельность осуществлялась через:
консультирование - буклеты, листовки, папки – передвижки: Воспитателями возрастных
групп проведено консультирование родителей с использованием информационнонаглядных форм по таким темам как: «Возрастные особенности развития детей - это
важно»,
«Кризис трехлеток. Что это такое?»-Мехина В.С.,«Роль воспитателя в
развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»Любочка О.С., «Познавательно - исследовательская деятельность дома и на улице» Иванова А.В, «Роль отца в воспитании ребенка» - Кузьмина Н.В., «Игра – это серьезно» Бродникова Л.М., «Игры и экспериментирования с детьми на природе» - Лебедева Ю.С.,
«Речевое развитие в семье» - Рудницкая С.А., « Подгорнова Т.А., «На пороге школы» Яковлева Н.И.
Специалисты ДОУ ежемесячно выставляли консультативную информацию на
стенд «Специалисты советуют» такую как: «Закрепление основных видов движений при
физкультурно – оздоровительной деятельности на улице», «Техника безопасности детей
на физкультурном занятии», «Использование нетрадиционного оборудования для
оздоровления детей», «Повышение двигательной активности на прогулках», инструктор
физического воспитания - Любочка О.С..
Музыкальный руководитель - Гравдан Е.Е.: «Ритм в музыкальном развитии детей»,
«Музыкальное развитие ребенка», «Какую музыку должны слушать дети», «Музыка на
кухне», «Музыка в общении с ребенком» и др.
Учитель – логопед – Бурина И.Н. «Когда следует обратиться за помощью к
детскому логопеду», «Речь взрослых – образец для подражания», «Почему ребенок
говорит неправильно», «Ребенок-левша и его речевое развитие», «Этапы усвоения детьми
трудных звуков»
Родители активно участвовали в проведении и оформлении выставок и конкурсах:
«Дарит осень чудеса»,«Что у осени в корзинке» «Новый год в гостях у сказки» «Моя мама
лучшая на свете!», «Вот какая моя мама!», «Наши защитники». Я помню, я горжусь!»«Окна
Победы», в рамках реализация регионального компонента в группах старшего возраста,
«Первоцветы Сибири»
Совместно с родителями проведены акции: «Книжная ель, 2023», «Кресло для
ребенка», «Голубь мира –голубь победы!».
64 – родителя, законные представителя (73,5% от их общего числа)воспитанников
приняли участие в мониторинге МКДО22, удовлетворены
качеством предоставления
образовательных услуг ДОУ.
Вывод:
Работа с родителями способствовалаустановлению доверительного
делового контакта между семьей и детским садом, объединяла усилия участников
образовательных отношений в развитии и воспитания детей,
корректировала
воспитательную позицию родителей и педагогов.
18
11. Культурно - досуговая деятельность
Культурно - досуговая деятельность ДОУ направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности ,осуществлялась в процессе
проведения событий, государственных и
народных праздников, досугов, экскурсий, походов.
Под руководством инструктора по физической культуры - Любочка О.С.,
организованы и проведены следующие мероприятия:«Поход в осенний лес», «День
здоровья», «Мы с мамой ловкие, смелые, быстрые, умелые», «День защитника
Отечества», «Масленица», «День Победы», «Зимние забавы с Бабой Ягой»,
«Приключение в зимнем сказочном лесу», «Праздник птиц», «День космонавтики»,
праздник «Масленица».
Под руководством музыкального руководителя Гравдан Е.Е прошли такие
праздники как: «Лето жаркое, прощай!», «Осенние чудеса» и «Слякоть и «Холодрыга» в
гостях у ребят»; новогодние праздники «Как ребята снеговику помогли», «Проделки
Нехочухи или Дед Мороз». Праздники посвященный международному женскому дню 8
марта - младший возраст «Мишка в гостях у ребят», старшего возраста «Веселые нотки»,
праздник, посвященный Дню Победы «Мы - наследники Победы!», выпускной вечер
«Лучше всех!», «Праздник ко Дню защиты детей».
Воспитанники подготовительной к школе группы в количестве достойно сдали
нормативы ГТО в соответствии своей возрастной категории.
Созданная на базе подготовительной к школе группы, вокальной группа «Лучики»
принимала участие в муниципальном международном фестивалях-конкурсах завоевывая
призовые места- победителей.
Вывод: созданные условия культурно-досуговая деятельности расширяет
представления детей о международных и государственных праздниках, развивает чувство
сопричастности к народным торжествам; привлекает детей к активному, разнообразному
участию в подготовке к праздников и их проведении; воспитывает чувство
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; формирует
основы праздничной культуры.
12. Взаимодействие и сотрудничество с социумом
В целях повышения качества учебно – воспитательного процесса,
социокультурной адаптации дошкольников, осуществлялось взаимодействие и
сотрудничество
с социумом: государственные структурами и органами местного
самоуправления; учреждения здравоохранения; взаимодействие с учреждениями
образования, культуры; с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие с
каждым из партнеров базировалось на принципах: добровольности, равноправия сторон,
уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
«Взаимодействие и сотрудничество с социумом
Сотрудничество с ГИБДД - 21сентября рамках недели безопасности в гостях ДОУ
побывали сотрудники ГИБДД «Казачинский» провели беседу по изучению и
закреплению правил дорожных безопасности «Знаем правила на «5» для воспитанников
групп старшего возраста.
22 февраля в нашем детском саду состоялась встреча с начальником отдела ГИБДД по
Большемуртинскому району - Захаровым Семеном Леонидовичем.
19
Сотрудничество СМИ газета «Новое время» заметка День здоровья. Походв осенний
лес 22-23 сентября
26 апреля экскурсия в Пожарную часть
МБУК БМБС «Большемуртинская районная детская библиотека»
4 октября воспитанники подготовительной к школе группы «Лучики» совершили
экскурсию в районную детскую библиотеку
14 февраля в прошла встреча в форме патриотического часа «Вооруженные силы авиация
и флот России».
26 апреля в преддверии празднования Дня Победы в гости к ребятам групп старшего
возраста пришли сотрудники районной библиотеки. Тема встречи «Маленькие герои
большой войны».
Сотрудничество с ДДТ. Участие в муниципальных и краевых акциях и конкурсах таких
как: Краевая акция «День Российского флага на окне», оформив аппликацию на окне «Я люблю Россию». #деньфлагакрай; «Зимняя планета детства»;13 февраля воспитанники
групп старшего возраста «Пчелки»и «Лучики»-приняли участие в акции Акция
«ИZ Сибири – сынам России»; конкурс "Сибирская варежка 2022", шашечный турнир «В
гостях у Шашечной дамы», «Муниципальной онлайн-акции "Стихи Победы", «Окна
Победы», муниципальной акции «Дети рисуют мир», 5 мая в детском саду прошла акция
«Голубь мира – голубь Победы!».
муниципальная акция «Мы разные, но не чужие»
Вывод: В ДОУ создаются условия для освоения дошкольниками предметного и
природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с
культурным наследием своего района и народа. ДОУ педагогический коллектив
продолжает образовательную деятельность воспитанников, в том числе через
родительские группы (Viber, WhatsApp) и официальный сайт дошкольного учреждения
VK. Имеющийся официальный сайт ДОУ обеспечивает имидж ДОУ, открытость и
доступность информации об образовательных услугах ДОУ для родителей и гостей сайта,
знакомит с документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения. На
сайте дошкольного учреждения созданы вкладки для каждой возрастной группы, где
педагоги в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещали
учебный-методический и рекомендательный материал по дидактическим и подвижным
играм, для чтения малышам, видео материалы и увлекательные мультфильмы по основам
безопасности жизнедеятельности, консультативный материал и рекомендаций для
родителей.
Общий вывод. Таким образом, МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
постоянно находится в режиме развития. Деятельность дошкольного учреждения в 2022 2023 учебный год осуществлялась в соответствии с поставленными годовыми задачами,
принимая во внимание
условия, традиции, а также формы и методы работы,
соответствующие современной концепции образования
специалистами ДОУ
запланированы мероприятия и поставлены задачи на следующий
20