Положение о библиотечном фонде

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
Протокол № 1 от 31.08. 2021г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ
« Большемуртинский детский сад № 3»
_____________ Ваземиллер Т.И.
Приказ № ______ от ___________ 202____г.

Положение
о библиотечном фонде в муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении «Большемуртинский детский сад № 3»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о библиотечном фонде в муниципальном казенном
дошкольном образовательном учреждении «Большемуртинский детский сад №3» (далее –
Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273;
Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам
образовательным программам
дошкольного образования";
Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждении
«Большемуртинский детский сад № 3».
1.2. Положением регулирует доступ педагогических работников к библиотечному
фонду в целях качественного осуществления образовательно - воспитательной
и иной деятельности, предусмотренной уставом дошкольного учреждения.
1.3. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными
учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем реализуемым
основным образовательным программам.
1.4. Учреждение в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» самостоятельно определяет перечень
необходимых для осуществления образовательного процесса по образовательным
программам, методических и дидактических пособий.
1.5. Библиотека является составной частью методической службы ДОУ и включена
в образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного
процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.6. В библиотеке определены официальные документы (нормативные),
методическая и психолого-педагогическая литература, подобранная по образовательным
областям в соответствии ФГОС ДО:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие
методические пособия, наглядно-дидактические пособия, книги для чтения детям и т.д.
2. Основные цели и задачи библиотеки
2.1. Цель: формирование основ базовой культуры личности, знакомство с
новинками методической и психолого-педагогической и научной литературы
2.2. Задачи:
- воспитание культуры чтения;
- формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными
ресурсами;
- воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития
и самообразования;
- обеспечение доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям,
информационн-образовательным ресурсам, представленным в разных изданиях (в том
числе и в старых изданиях) на различных носителя: бумажном (книжный фонд, фонд
периодических изданий), цифровом (CD диски и др.)
- пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению всесторонне
развитой личности;
- формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
поиску, отбору, критической оценке информации;
- формирование комфортной библиотечной среды;
3. Основные функции библиотеки
3.1. Аккумулирующая функция:
- формирование фонда, комплектование его учебными, художественными,
научными, справочными, педагогическими, научно-популярными документами;
- размещение и обеспечение сохранности книг и журналов.
3.2. Информационная функция:
- обслуживание пользователей;
- предоставление информационных ресурсов по разным программам, в том числе и
старые издания;
- обслуживание пользователей, содействие повышению их компетентности,
помощь по разным вопросам, содействие самообразованию и саморазвитию;
- создание, организация, накопление, систематизация педагогической информации
по темам, разделам.
3.3. Педагогическая функция:
- содействие членам педагогического коллектива в организации образовательного
процесса и досуга;
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных
с развитием, воспитанием, обучением и здоровьем детей.
3.4. Консультационная функция:
- информирование пользователей об информационной продукции;
- консультирование по вопросам учебных изданий на разных носителях.
4. Организация деятельности библиотеки
4.1. Структура библиотеки включает в себя индивидуальное обслуживание
пользователей.

4.2. Ответственность за систематичность и качество комплектования фонда
библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет старший
воспитатель дошкольного учреждения.
4.3. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим
воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы
дошкольного учреждения.
4.4. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание
литературы, представленной в библиотеке.
5. Права и обязанности пользователей библиотеки
5.1. Пользователи библиотеки имеют право:
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
на
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами
библиотеки;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- получать бесплатно во временное пользование печатные издания и другие
источники информации;
- на добровольной основе пополнять фонд библиотеки методической литературой
- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного
учреждения.
5.2. Пользователи библиотеки обязаны:
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы,
не делать в книгах подчеркиваний, пометок);
- поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки,
расписываться в читательском формуляре за каждую полученную.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения.
6.2. Настоящее Положение действует до принятия нового.
6.3. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии
действующим законодательством и Уставом Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».