1
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Большемуртинский детский сад № 3» является некоммерческой организацией и
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2015 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования», Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05.2013 № 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», а также другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами, иными
нормативными правовыми актами Красноярского края, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, Уставом и локальными актами МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3».
Основной вид деятельности – образовательная, обучение и воспитание в
дошкольном учреждении ведется на русском языке. Форма обучения очная.
Приём в ДОУ осуществляется в соответствии: «Положения о порядке
комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений» реализующих
основные
общеобразовательные
программы
дошкольного
образования
в
Большемуртинском районе, «Положения о правилах приема, перевода и отчисления
воспитанников в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3», и «Порядок приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования (от 8 апреля 2014г.
№ 293)».
10. Режим работы ДОУ:
- пятидневная рабочая неделя;
- график работы с 07-00 до 19-00 час, с 12-ти часовым пребыванием;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В Учреждении функционируют 4 группы общеразвивающей направленности:
первая - вторая младшая группа (разновозрастная) « Пчелки» -21 ребенок;
2 младшая-средняя группа (разновозрастная) - «Лучики» - 25 детей;
Старшая группа «Солнечные зайчики» - 26 детей;
Подготовительная группа «Почемучки» - 27 детей;
Общее количество воспитанников в дошкольном учреждении в 2020 г. 99 детей.
Вывод: комплектование групп соответствует требованиям, предъявляемым к
дошкольному образовательному учреждению.
II. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления,
Уставом ДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органами управления Учреждением являются Учредитель, заведующий, как его
единоличный исполнительный орган, назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем, а так же коллегиальные органы управления:
2
Схема структуры управления
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
Коллегиальные органы
управления
Административное управление
Педагогический
совет
Заведующий
Общее собрание
трудового коллектива
Общее родительское
собрание
Родительский
комитет
Старший воспитатель
Заведующий хозяйством
Воспитатели
Педагоги
специалисты
Младшие
воспитатели
Обслуживающий
персонал
Родители (законные представители)
Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенция
определяется Уставом дошкольного учреждения.
В структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие
уровни, способствующие развитию демократизации образовательного процесса
гуманизации отношений в педагогическом коллективе.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на основе
принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа
управленческого
звена
регламентирована
должностными
инструкциями,
пересмотренными и откорректированными в соответствии с действующим
законодательством.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников.
Первичная профсоюзная организация учреждения, контролирует и защищает
интересы трудового коллектива.
Результативность и эффективность действующей в дошкольном учреждении
системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля,
который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную
деятельность
3
В работе с педагогами активно использовались приемы самоанализа и диагностики,
опросы на определение эффективности работы воспитателя. Учреждение включает в себя
все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному
образовательному учреждению.
Общее собрание трудового коллектива прошло в конце марта 2020г, где рассматривался
вопрос
введения адаптированной системы работы учреждения преимущественно в
дистанционном формате в связи с новой корона вирусной инфекцией COVID-19. Было
решено, взаимодействие с работниками, родителями и детьми, осуществлять удаленно,
частично перейти на электронный документооборот.
В течение 2020 года были организованы заседания Педагогических советов,
посвященные наиболее актуальным проблемам дошкольного образования.
Тематический педсовет «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения и
всестороннего развития ребенка дошкольника»
прошел в январе, направлен на
формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов
использования подвижных игр, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.
Педсовет «Формирование жизненных компетенций и развитие речи детей
дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности» прошел в марте.
Четвёртый заключительный педсовет состоялся в мае 2020 года, воспитателями и
специалистами были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный
год, намечены задачи на следующий учебный год.
31.08.2020г. прошел «Установочный
педсовет»
наметивший основные
направления деятельности ДОУ на 2020 – 2021 учебный год, подведены итогах летней
оздоровительной работы за 2020 год.
Утверждены планы работы МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» на
2020-2021 учебный год, План внедрения в работу ДОУ ВСОКО с целью соответствия
качества образования требованиям ФГОС ДО.
В ДОУ использовались эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей) по следующим направлениям:
охрана и укрепление здоровья воспитанников;
качество реализации образовательной программы;
кадры, аттестация педагога, повышение квалификации;
взаимодействие с социумом;
административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
питание детей;
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников;
качество инновационной работы;
социологические исследования семей.
Вывод: система управления ДОУ осуществлялась в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса.
III. Оценка образовательной деятельности
Реализация образовательного процесса составляет основная образовательная
программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на примерной основной
образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой и парциальных программ: «Мы живем в России»
4
(гражданско
патриотическое
воспитание)
Зеленовой
И.Г.,
Осиповой
Л.Е.
"Конструирование и художественный труд". Куцаковой Л.В. Программа «Азбука
дорожного движения», направлена на формирование безопасности дорожного движения.
Содержание образовательного процесса, регламентировано целями и задачами ООП
ДОУ, годовым, учебным, календарным планами, расписанием организованной
образовательной деятельности, реализуется в обязательной части, и части формируемой
участниками образовательного процесса.
Учебный план соответствует современным, санитарным требованиям, содержание
выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки. Режим пребывания ребенка в ДОУ так же
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13, определяется в договоре с
родителями и является гибким в рамках данного договора (с учетом потребностей
родителей, для детей в адаптационном периоде).
Образовательный процесс реализуется через интеграцию
образовательных
областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Каждое
направление предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование, что обеспечивает формирования личности
с разносторонними способностями, подготовку к усвоению образовательных программ
начальной ступени образования.
Построение образовательного процесса осуществляется на комплекснотематическом принципе; предусматривает решение программных образовательных задач
через совместную деятельность детей и взрослых (организованную образовательную
деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов), оптимальную
организацию самостоятельной деятельности детей, в разнообразных видах детской
деятельности: игровой, коммуникативной, музыкальной, чтения художественной
литературы, творческой с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. При
реализации образовательного процесса предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития
дошкольников. В основе занятий с детьми доминирует игровая деятельность.
Педагогический процесс осуществлялся с использованием современных
педагогических технологий (информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие,
игровые) форм, способов и средств обучения с учетом принципов: гуманистической
педагогики, дифференциации, индивидуализации, непрерывности и системности.
На основе взаимодействия старший воспитатель, воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физкультуре, учитель логопед, медицинская сестра
проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом,
совместно планируют и проводят интегрированную и комплексную образовательную
деятельность.
Организация педагогического процесса в ДОУ осуществлялась с учетом факторов
влияния внешней среды региона.
Продолжительность
НОД
определена
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Профилактика
утомления детей осуществлялась через чередование непосредственно – образовательной
деятельности, требующей усиленного внимания и большой умственной нагрузки с
непосредственно образовательной деятельностью снижающей напряжение у детей
(физкультурная и музыкальная).
5
Образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки
планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг). С целью
переключения детей на творческую активность, снятия большой умственной нагрузки в
режиме работ всех возрастных групп ведены ежедневные игровые паузы, длительностью
не менее 10 минут, проведение физкультурных минуток является обязательным,
содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Организован сбалансированный режим дня, рациональная организация всех видов
детской деятельности.
Развивающая предметно пространственная
среда
построена с учетом
образовательных потребностей воспитанников, так, чтобы ребенок имел возможность
изучать,
познавать окружающий мир. В группах имеются уголки для игровой,
спортивной, театрализованной, изобразительной деятельности, они наполнены игровым,
развивающим, литературным, дидактическим материалами и оборудованием.
В период пандемии педагогический коллектив продолжил образовательную
деятельность воспитанников детей через родительские группы (Viber WhatsApp) и
официальный сайт дошкольного учреждения. На сайте дошкольного учреждения
созданы вкладки для каждой возрастной группы, где педагоги в соответствии с
программным содержанием и тематическим планом размещают учебный-методический
материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате: по речевому
развитию, формированию элементарных математических представлений, экологии,
ознакомлению с окружающим миром, по изодеятельности и конструированию. Педагоги
размещают рекомендательный материал по дидактическим, подвижным и развивающим
играм, рекомендации для чтения малышам,
видео материалы и увлекательные
мультфильмы по основам безопасности жизнедеятельности, консультативный материал
для родителей.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников - наиважнейшее направление
деятельности ДОУ - находит отражение в годовых задачах.
Оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер, включает
взаимодействие всех участников образовательного процесса с медицинской
составляющей через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований:
организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие
физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в
дошкольном учреждении
В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа с детьми
проводилась с использованием здоровьесберегающих технологий через: систему
закаливающих мероприятий (утренний прием на улице в теплый период, прогулки,
соблюдение воздушного режима, витаминизация, облегченная форма одежды и др),
гимнастические упражнения по
профилактике
плоскостопия, сколиоза, зрения;
витаминизация (осенне-весенний период); специально организованную образовательную
деятельность (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна,
использование оздоровительных подвижных игр воспитание у дошкольников);
формирование потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного
питания, профилактика вредных привычек, формирование полезных привычек).
Режим дня регламентирует все виды детской деятельности, продолжительность
непрерывной образовательной деятельности, прогулок, дневного сна, самостоятельной и
совместной с взрослыми деятельности детей, время приема пищи.
С целью формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни с
детьми проводится работа: по воспитанию культурно-гигиенических навыков во время
групповых и индивидуальных бесед, организуются совместные мероприятия,
6
тематические дни здоровья, занятия по физической культуре, физкультурно оздоровительные праздники и досуги.
Реализация образовательной деятельности осуществляется с использованием
динамических пауз предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей,
физкультминутки, музыкотерапия, релаксации, смены видов деятельности, гимнастики с
использованием
традиционных, танцевально-ритмических упражнений, в форме
подвижные игр.
Создание оптимального двигательного режима в ДОУ способствует улучшению
функциональных возможностей организма ребенка
его работоспособности и
закаленности, что является эффективным средством физического развития.
Предметно пространственная развивающая среда способствует развитию физической
активности и самостоятельной деятельности детей: в каждой возрастной группе имеются
физкультурные уголки, которые регулярно обновляются: физкультурными пособиями,
атрибутами и т.д.; прогулочные участки оборудованы: верандой, песочницей спортивной
площадкой, спортивным и игровым оборудованием. В работе ДОУ организованы
различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья.
Лечебно-профилактическая работа в ДОУ
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается в соответствии с
требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения направлено на
укрепление здоровья детей, повышение иммунитета, профилактике простудных
заболеваний. С целью укрепления здоровья воспитанников дошкольное учреждение
активно
взаимодействует с КГБУЗ «Большемуртинская ЦРБ»
через плановые
профилактические
мероприятия,
профилактические
осмотры
воспитанников,
консультирование родителей по их запросам. Медицинское обслуживание детей строится
на основе нормативно-правовых документов, осуществляется медицинской сестрой
районной детской поликлиники. Под ее руководством
проводятся лечебно оздоровительная работа и профилактические мероприятия по заболеваемости ОРЗ, ОРВИ
гриппом, осуществляется во всех группах через: витаминизацию, ионизация воздуха
настоем чеснока в период повышения заболеваемости
контроль
графика
профилактических прививок, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического
режима, измерения антропометрических данных детей.
Лечебно-оздоровительная работа проводится в тесном сотрудничестве с педагогами и
семьями воспитанников. Ведется целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая
общегигиенические требования, соблюдения рационального режима и полноценного
сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного
режима, успешно прошла прививочная компания. Родители проинформированы о
лечебно-профилактических мероприятиях, ознакомлены с результатами диагностики
состояния физического развития здоровья ребенка.
Прививочная компания проведена в соответствии графика, строго с письменного
согласия родителей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье детей в
дошкольном учреждении были созданы оптимальные условия для осмотра детей врачами
– специалистами Краевых и районного учреждений здравоохранений, проведена
антропометрия в соответствии годового плана ДОУ. В рамках медико-педагогического
контроля отслеживается санитарно-гигиенический режим (температурный режим
помещений, режим проветривания, санитарное состояние помещений и участка);
режимные моменты в течение дня (утренняя гимнастика, прогулка сон, закаливающие
процедуры, гимнастика пробуждения); утренний фильтр (опрос родителей о поведении
ребенка дома, во время санэпидрежима – измерение температуры), режим питания.
Регулярно ведется работа по вопросам закаливания и охраны здоровья воспитанников
7
пропагандирующая общегигиенические требования (рациональный двигательный режим,
сбалансированное питание, закаливание и т.д.).
В период адаптации ребенка к условиям ДОУ использовался гибкий режим, велась
работа по созданию комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка,
осуществляется педагогическая поддержка родителям.
В полном объеме реализовывалась работа с сотрудниками, родителями,
воспитанниками по соблюдению санитарно-противоэпидемические (профилактические)
мероприятия по распространению корона вирусной инфекции COVID-2019.
Летний оздоровительный сезон осуществляется в рамках дежурных групп по
плану работы ДОУ, дошкольное учреждение работало по режиму теплого периода:
увеличивалась продолжительность прогулок, организуются подвижные и спортивные
игры, праздники, экскурсии. Оптимальный двигательный режим, ориентирован на
сохранение и укрепление здоровья детей, способствует закаливанию детского организма и
является эффективным средством развития коммуникативных качеств и всестороннего
развития.
Работа педагогов в адаптационный период детей к условиям детского сада
направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации и
эмоционального благополучия воспитанников через единства семейного и общественного
воспитания. Для поддержки родителей педагогами и воспитателями группы «Пчелки» Лебедевой Ю.С., Подгорновой Т.А., осуществлялось педагогическое просвещение через
консультирование (индивидуальное и групповое), памятки и стендовое информирование:
«Как помочь ребенку в период адаптации», «Что должен уметь ребенок в 3 года. С
участием педагогов и администрации ДОУ проводились родительские собрания «Давайте
познакомимся!», «Возрастные особенности детей». Целесообразно применялся щадящий
режим, создавалась соответствующая предметно – развивающая среда, организованная
игровая деятельность, учитывались индивидуальные особенности детей. Родители
воспитанников получали индивидуальные консультации по любым интересующим
вопросам у специалистов, медицинской сестры и администрации ДОУ.
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье воспитанников.
Медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты
анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с педагогами, принимаются
меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного
учреждения.
Сравнительный анализ случаев заболевания по годам
Год
Количество
случаев
заболевания
2020г.
231
2019г
234
2018г.
226
Вывод: В дошкольном учреждении уделяется большое внимание охране и укреплению
здоровья детей, систематически осуществляется просветительская деятельность для
родителей по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Методическая
работа
в
ДОУ
направлена
на
совершенствование
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего
коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного
процесса. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
8
В работе используются традиционные и современные формы методической
работы: педсоветы, мастер – класс, повышение квалификации, открытые мероприятия
их анализ; участие в конкурсах, мастер - классы; проектная деятельность.
Оценка содержания образования проводилась в ходе анализа воспитательно образовательной работы через: изучения состояния и оснащения педагогического
процесса по всем разделам; организации открытых просмотров занятий, режимных
моментов, прогулок, игр, совместной деятельности, праздников и развлечений;
наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
анализа перспективных и
календарных планов. В течение 2020 учебного года за педагогической деятельностью
осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический,
проверка документации, обобщающий, фронтальный) со стороны заведующего, старшего
воспитателя, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков: обзорный смотр-контроль
«Готовность групп ДОУ к новому учебному году»; фронтальный (комплексный)
«Организация утренней гимнастики в ДОУ», «Адаптация детей раннего возраста к
детскому саду», «Выносной материала для игр на зимней прогулке»; тематический
контроль «Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей
дошкольного возраста», предупредительный «Контроль организации работы по ПДД».
«Контроль организации работы по ПБ», «Проверка качества оформления документации».
Вывод – правильно организованный контроль повышает ответственность каждого
воспитателя за качество его работы с детьми.
Методическая работа в ДОУ направлена на совершенствование
творческого
потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательнообразовательного процесса.
Прошли открытые просмотры разных форм образовательной деятельности:
«Путешествие с колобком» воспитатель – Захарченко Е.Н. «Наши помощники – органы
чувств» воспитатель -Подгорнова Т.А., индивидуальное логопедическое занятие
Автоматизация звука «Ш» в словах, слогах и предложениях» - учитель-логопед Бурина
И.Н., « Сундучок со сказками» - Захарченко Е.Н., КВН « Знатоки природы» воспитатели Пучкова Л.Н., Непомнящих Т.Н., изодеятельность воспитатель - Иванова
А.В.
Традиционной формой повышения педагогического уровня педагогов являются
консультации. За 2020 год педагоги ДОУ подготовили консультации и информационные
буклеты: для коллег:
«Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ» Непомнящих Т.Н., «Речь и игра - рядом всегда» - Яковлева Н.И. «Театр на палочках - как
средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми
нарушениями» - Рудницкая С.А. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей
навыков изобразительной деятельности» - Иванова А.В., «Профилаика вирусных инфекции
COVID-19,ОРВИ, ГРИПП» - Яковлева Н.И., «Адаптация детей раннего возраста к детскому
саду» - Лебедева Ю.С., «Как учить дошколят задавать вопросы» - Бродникова Л.М.,
«Гигиена речи педагога» - Бурина И.Н. Презентация
«С юбилеем, детский сад!» Яковлева Н.И., Гравдан Е.Е., «Похвала как средство воспитания» -Подгорнова Т.А.
В целях качественной реализации содержания ООП ДОУ для определения
эффективности используемых педагогами технологий и методик на начало и конец
учебного года в ДОУ во всех возрастных группах проводилась педагогическая
диагностика (оценка индивидуального развития ребенка).
Освоение образовательной программы детьми не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Результатами освоения
Программы являются целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО.
9
Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдение, беседы, продукты
детской деятельности. Отслеживается уровень усвоения материала по пяти
образовательным областям. В сентябре 2020 г. был проведен педагогический мониторинг
результатов образовательной деятельности. Воспитателями и специалистами ДОУ
проводилось исследование уровня освоения детьми образовательной программы по
образовательным областям, темпы продвижения в освоении программы каждым
воспитанником.
Образовательная
Уровень освоения
область
Высокий
Средний
Низкий
Речевое развитие
45%
50%
5%
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
44%
49 %
7%
48%
44 %
8%
45,7
47,3
7
47 %
45%
8%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Коррекционно - развивающая работа ДОУ с детьми с общим недоразвитием речи
велась учителем – логопедом Буриной И.Н., направлена на формирования правильной,
чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной
речи у детей старшего возраста. Осуществляется в логопедической группе в тесном
взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса воспитателями,
специалистами ДОУ. Занятия организуются с применением педагогических технологий,
методик через подгрупповые и индивидуальные формы с использованием дидактических
материалов, наглядных пособий, показов презентаций.
Критерии обследования Уровень усвоения
%
Звукопроизношение
Норма все звуки
не произносят
15
санорные
80
шипящие
20
свистящие
0
другие звуки
0
Дикция
четкая
45
не четкая
55
Темп речи
норма
97
быстро
3
медленный
0
Сила голоса
норма
100
громкий
0
тихий
0
Выразительность речи
норма
55
10
не достаточная
45
Вывод: логопедическая диагностика
подтвердила эффективность коррекционно –
речевой работы по освоению звуковой культуры речи по таким критериям как:
звукопроизношение, дикция, темп речи, силы голоса, выразительность речи.
Воспитательная работа
Воспитательный процесс предусматривает умственное, нравственное, трудовое и
эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими
особенностями, направлен на формирование у дошкольника нравственного сознания,
экологических, патриотических чувств, общей культуры личности, способности к труду и
жизни в условиях современного мира. Осуществляется в рамках реализации парциальной
программы: «Мы живем в России!» Зеленовой И.Г., Осиповой Л.Е., по основным блокам:
«Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок, «Моя Родина», «Моя Страна»,
«Столица», «Символика», «Служим Отечеству!», «Культура и традиции». Воспитанию
нравственных и трудовых навыков способствует соответствующая развивающая
предметно-пространственная среда, созданная в
группах старшего дошкольного
возраста. Оформлены уголки краеведения и гражданско-патриотического воспитания,
которые наполнены необходимым дидактическим, развивающим наглядным материалом:
«Мой дом Россия», «Мой край»; «Заповедник Столбы», в группах среднего возраста
«Моя Семья», « Моя улица» и др., имеются картотеки народных и подвижных игр
(«Подвижные игры Большемуртинского района», «Русские народные игры»). В группах
среднего и старшего возраста созданы уголки природы, и дежурства.
В Мини-библиотеке имеется литература с народными и авторскими сказками,
пословицами, поговоркам и потешками, альбомами народных промыслов и ремесел,
портретами писателей, художников, композиторов, спортсменов. Своевременно
обновляется содержимое музыкальных уголков, в процессе ознакомления с календарными
народными праздниками.
Для реализации парциальной программы «Конструирование и художественный
труд» Л.В. Куцаковой, педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического
развития детей в процессе познавательной, изобразительной и конструктивной, и
самостоятельной деятельности.
В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей, на
территории детского сада имеется цветник, воспитанники старшего возраста совместно с
воспитателями принимают участие в уходе за растениями, сборе семян.
Созданная предметно пространственная развивающая среда
способствует
формированию устойчивого интереса к трудовой и самостоятельной деятельности
дошкольников, формирование нравственного сознания, экологических, патриотических
чувств, общей культуры личности в условиях современного мира.
Развитие социального партнёрства в целях обеспечения преемственности
учебно – воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольников - важная
составная часть образовательного процесса. Отношения с рядом социальных партнеров
строятся на договорно-правовой основе: заключены договора о сотрудничестве или планы
совместной работы. Главным и основным партнером дошкольного учреждения остается
родительская общественность, так же коллектив ДОУ активно взаимодействует с
социальными партнерами: государственными структурами и органами местного
самоуправления; учреждения здравоохранения; взаимодействие с учреждениями
образования, спорта, культуры.
Взаимодействие реализуется через участие и проведение встреч, участие краевых,
муниципальных мероприятиях, экскурсии, мастер-классы и др.
Сотрудничество с МКОУ «Большемуртинская СОШ № 3», осуществляется по
следующим направлениям: организация работы с педагогическими коллективами
11
образовательных учреждений (круглые столы, родительские собрания, взаимное
посещение непосредственной образовательной деятельности, уроков учителей начальной
школы и воспитателей подготовительных к школе групп);
Сотрудничество МКУДО «Большемуртинский Дом творчества» проходило через
участие в муниципальных и краевых акциях и конкурсах: «Зимняя планета детства»,
«Пасха православная», «Первые шаги в науку» Номинация «Этот удивительный
окружающий мир».
С целью создания условий для познавательного, речевого и художественно эстетического развития детей, воспитанники старших и подготовительной к школе групп
в течение года посещали
МБУК «Большемуртинская межпоселенческая детская
библиотека» посещали
различные мероприятия: беседы, обзорные экскурсии,
тематические выставки, литературные викторины, просмотр
видео-фильмов,
презентаций.
С целью привития навыков основ безопасности осуществляется сотрудничество с
ГИБДД и ФГКУ «29 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому
краю». С детьми старшего дошкольного возраста были организованы экскурсии,
проведены беседы представителями данных учреждений, воспитанники принимали
участие в муниципальных конкурсах. В рамках реализации
годового плана ДОУ
проводились тематические недели по профилактике ППБ и ПДД.
Культурно-досуговая деятельность детей в ДОУ
Культурно-досуговая деятельность детей в дошкольном учреждении - особая
сфера воспитательно-образовательного процесса
насыщенная
нравственным и
художественно –эстетическим содержанием организуется под руководством
музыкального руководителя и воспитателями при тесном взаимодействии с родителями в
рамках годового плана через праздники:
«Новогодние праздники», «23 февраля»,
«Масленица», «Восьмое марта – праздник мам», «Лето»; развлечения и досуги, "До
свидания, лето!"
«В осеннем лесу» « День дошкольного работника» «Осенние праздники», «С Днем
рождения детский сад», Мама - солнышко мое! «Осенние старты».
V. Оценка кадрового обеспечения
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов. Дошкольное учреждение в 2020 году
укомплектовано специалистами на 100% согласно штатному расписанию.
Педагогический состав состоит из 13 педагогов из них:
По уровню образования
с высшим образованием
со средним специальным образованием
9 человек
4 человека
69,2 %
30,8%
По педагогическому стажу работы
От 10 до 20
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
От 20 и выше
лет
0
4 человек
4 человека
5 человек
30,7%
30,7%
38,6%
По квалификационным категориям
аттестован на соответствие
высшая категория
1 категория
занимаемой должности
5 человека
7 человек
1
38,6%
53,8%
7,6%
12
В основе системы повышения квалификации сформированы следующие управленческие
документы: график повышения квалификации педагогических, ежегодный план работы
ДОУ, график аттестации педагогов на 2020 г.
Вывод: Полученные данные свидетельствуют о достаточно высоком профессиональном
уровне педагогического коллектива и позволяют дать этому критерию высокую оценку.
Продолжать повышать педагогическое мастерство педагогов с учетом требований
ФГОС ДО используя различные современные формы: открытые занятия, районные
методические объединения, курсы повышения квалификации, в том числе и
дистанционную форму через сеть интернет.
Работа с родителями.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи,
учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности
родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры
педагогической грамотности семьи. В течение года взаимодействия с родителями
осуществляется через следующие формы: общее родительское собрание, групповые
тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и т.д..
Организована информационно - просветительская деятельность по воспитанию и
обучению детей через консультирование, оформление и обновление информационных
стендов: «Административный информационный стенд», «Уголок для родителей»,
Специалисты советуют: Профилактика вирусных инфекции COVID-19,ОРВИ, ГРИПП –
воспитатели Яковлева Н.И., Пучкова Л.Н., Адаптация к детскому саду - Лебедева Ю.С.,
Презентация «С юбилеем, детский сад!» - Яковлева Н.И., Гравдан Е.Е., «Похвала как
средство воспитания» - воспитатель Подгорнова Т.А.».
Созданы информационные буклеты, листовки, папки – передвижки. Оформлены
тематические выставки, конкурс совместного детско-родительского творчества к
юбилею детского сада «Мой самый лучший детский сад», «Вместе с мамочкой
любимой»; выставка детского рисунка «Краски осени»;Фото - конкурс «Лучше мамы
друга нет, это знает целый свет»; семейно - творческий конкурс. «Мастерская ДедаМороза» "Папа может, папа может всё, что угодно"
Оформлен социальный паспорт ДОУ
№ Показатели
п/
п
Возрастная группа
1.
2.
Характеристика воспитанников
Количество детей
Из них: мальчиков
девочек
Возрастной состав детей
2-3 г.
4-5 г.
6-7 л.
Количество
Всего
мла
д.
сред.
стар по
дго
то
ви
т.
18
9
9
23
12
11
27
14
13
28
11
17
96
46
50
18
-
13
10
-
27
7
21
31
44
21
13
3.
1.
2.
3.
4.
Категории детей
Проживают в полной семье
Проживают в неполной семье
Проживают в семье с «антисоциальным стилем
жизни»
Находятся под опекой
Проживают в многодетных семьях
Характеристика семей
Образование
Высшее
Неполное высшее
Среднее специальное
Среднее
Неполное среднее
Состав семьи
Полная
Неполная
Многодетная
Оформлено опекунство
Материальное положение
Высокий уровень дохода
Уровень дохода, соответствующий
прожиточному минимуму
Уровень дохода, ниже прожиточного минимума
Национальность
Русские
другие
18
-
22
1
-
22
3
-
25
1
-
87
5
3
8
2
9
1
8
3
28
11
7
21
19
4
14
11
18
8
55
13
7
3
23
17
5
-
17
0
3
-
23
8
-
22
3
9
2
25
1
7
1
87
4
27
3
4
10
2
18
2
23
20
8
71
3
3
2
6
17
-
23
-
21
6
28
-
62
49
15
89
6
Вывод: Работа с родителями ДОУ строится на установлении партнёрства с
семьями воспитанников, объединения усилий для развития и воспитания детей, что
способствует физическому, познавательному, речевому, социально – коммуникативному,
художественно – эстетическому развитию личности ребёнка.
В течение 2020 г педагоги и воспитанники дошкольного учреждения принимали
активное участие в краевых и районных методических мероприятиях, участвовали в
работе по обобщению и распространению педагогического опыта
Участие
в
работе Название мероприятия
Ф.И.О.
Краевых,
районных
участника (ов)
методических объединений
Муниципальной этап научно «Первые шаги в науку».
Ермолович Рома
практической конференции
Грамота победителя
Муниципальный этап
Краевой акции
«Зимняя планета Детства»
Грамота победителя В.
Захаров,
Баранкевич
Ирины и Арины
Воспитатели: Подгорнова
Т.А., Лебедева Ю.С.
Грамота
Гатилов
Е.,
Воспитатели:
Пучкова
Л.Н., Непомнящих Т.Н.
14
«Муниципальный
Краевого конкурса
этап «Пасха Православная»
Победители
муниципального
этапа
Лобановская
Анна
Воспитатель:
Пучкова Л.Н.,
Васильева АлинаТ.А.,
Лебедева Ю.С.
В условиях пандемии воспитатели и родителей принимали участие в творческих
конкурсах муниципальных и региональный и федеральный уровни, флэшмобах.
Виртуальный конкурс по
Грамота В. Захарова
"Военная техника".
конструированию
Воспитатели: Подгорнова
Т.А., Лебедева Ю.С
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчётов. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
В конце учебного года проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности ДОУ. Результаты анкетирования показали, что
89 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Родители
отметили: компетентность и профессионализм педагогического коллектива, качество
образовательных услуг, а так же доброжелательность и вежливость работников
дошкольного учреждения.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение.
Для решения задач ООП МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» имеется
необходимое программно методическое обеспечение. В Учреждении имеется библиотека
методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения
дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия
демонстрационный и раздаточный материал. Учебно – методическое сопровождение
15
реализации ООП ДОУ имеет более 75% экземпляров методической литературы и
пособий, за 2020 год этот фонд в соответствии профессиональных потребностей
педагогических работников и, специфике условий осуществления образовательного
процесса незначительно пополнился.
В ДОУ в помощь педагогам используются электронные образовательные ресурсы для
работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно
позволяет разнообразить проведение занятий. Программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото
и видео материалами.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечное – информационное
обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса
на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
VII. Оценка материально-технической базы
В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и
сотрудников, как в здании, так и на прилегающей территории. Территория по всему
периметру ограждена деревянным забором, озеленена деревьями и кустарниками с
учетом климатических условий. На участке предусмотрены следующие зоны:
Зона застройки (образовательное учреждение).
Образовательное учреждение одноэтажное деревянное здание 1963 года постройки, имеет
бойлерное отопление, центральное водоснабжение, соответствует требованиям санитарно
– эпидемиологических правил и нормативам, методическим требованиям, оснащено
современной противопожарной системой и охранным оборудованием, имеется охранная
тревожная кнопка, вход в здание оборудован пандусом, приспособленным для
пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Зона физического развития оборудована спортивной площадкой, где имеются: турники,
гимнастические лестницы, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, скалодром,
рукоход, полоса препятствий, бревно – балансир для развития координации и равновесия,
тропинка здоровья - для профилактики плоскостопия, волейбольные стойки,
баскетбольные щиты.
Для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на каждой площадке
размещены: теневые навесы, игровые постройки - песочницы, малые и большие
архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр, место для отдыха, и двигательной
активности.
Зона (огород, цветник) предназначена для развития навыков и умений трудовой
деятельности детей в природе, познавательно-исследовательской деятельности,
наблюдений.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
медицинский кабинет (для оказания первой помощи);
групповые комнаты – 4;
спальни;
пищеблок;
туалетные комнаты – 2.
16
Кабинет заведующего: предназначен для организации работы коллектива; разработки
нормативно-правовой базы; взаимодействие с учредителем, социальными партнерами;
индивидуальных консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями воспитанников.
Медицинский кабинет предназначен: для оказания первой помощи, консультативнопросветительской работы медсестры с родителями и сотрудниками ДОУ.
Охрана здоровья воспитанников.
Охрану физического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляет медицинская сестра,
педиатр и врачи узких специальностей КГБУЗ «Большемуртинская ЦРБ»
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с
учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для
своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья
воспитанников в детском саду включает:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
организацию и создание условий пропаганды для детей и родителей по профилактике
заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия физической культурой;
организацию прохождения воспитанниками в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и
осуществляется в соответствии с планом учреждения. Медсестрой своевременно даются
рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим при согласовании с
родителями: закаливания, двигательной активности. Дети с хроническими заболеваниями,
часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными
мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с
определением групп здоровья.
Общее санитарно-гигиеническое состояние, питьевой, световой и воздушный режимы
ДОУ соответствуют норме и требованиям Госсанэпиднадзора. Все помещения
оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением
санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический
режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и
соблюдением санитарно – гигиенических норм, наличием моющих средств для мытья
посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые комнаты: максимально используются для реализации основной
образовательной программы ДОУ в процессе непосредственно образовательной
деятельности, в ходе режимных моментов с учетом возрастного периода. Предметно
пространственная развивающая среда в группах оснащена: средствами обучения и
воспитания (наглядно демонстрационный материал, раздаточный материал);
методической литературой и пособиями, в том числе техническими (телевизор,
магнитофон); игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием инвентарем, что
обеспечивает, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую инициативу
всех воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное
благополучие, возможность самовыражения детей и ориентирована на организацию
безопасной детской деятельности, эффективную организацию совместной деятельности
педагогов, родителей и детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры детской деятельности:
17
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»
«Центр сюжетно–ролевой игры»
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
Спальные помещения: используются для дневного сна, гимнастики после сна; оснащены
спальной мебелью, физкультурным оборудованием для гимнастики после сна, ребристой
дорожкой, массажными ковриками и мячами. Отдельные спальные комнаты имеются в
двух группах старшего дошкольного возраста, в группах младшего и среднего возраста
спальные места находятся в групповых комнатах.
Приёмные комнаты (раздевалки), холл используется для: приема детей, хранения
одежды и обуви, информационно-просветительской работы с родителями и педагогами;
организации выставок детских работ, выставок совместного творчества родителей и
детей, различных видов деятельности, режимных моментов. Оснащены: информационно просветительскими стендами, шкафами для одежды, скамейками.
Организация физического развития в ДОУ осуществляется через физкультурные
занятия; физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня: утреннюю гимнастику на
прогулке, физкультминутки и динамические паузы, закаливающие процедуры;
самостоятельную двигательную деятельность детей; активный отдых: туристические
прогулки, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы. Для
реализации образовательного процесса имеется необходимое спортивное оснащение
методическая познавательная литература, музыкальный центр, ноутбук, видеоролики,
музыкальные записи, оборудование и инвентарь:
канат;
гимнастические скамейки, ребристые доски;
гимнастические палки;
дуги для подрезания;
скакалки;
мешочки с песком;
обручи разного диаметра;
стойки для прыжков;
настенные мишени;
маски для подвижных игр.
Оборудование для игр: бадминтон, кегли, мячи 3 размеров, пособия для выполнения
упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.).
Организации музыкального воспитания в ДОУ осуществляется через музыкальные
занятия, индивидуальные занятия, развлечения, тематические досуги; театральные
представления, праздники; родительские собрания; семейные развлечения; детские
конкурсы. Образовательный процесс осуществляется с использованием следующего
оснащения: методическая литература, сборники нот, электропианино, музыкальный
центр, ноутбук, диски с записями, детские музыкальные инструменты; детские и взрослые
костюмы; костюмы и атрибуты для танцев, ширма для кукольного театра; полка для
используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; видеоролики,
музыкальные записи.
Логопункт оснащен оборудованием и материалами необходимыми для проведения
коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала,
18
современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий
и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой
патологии, требованиями коррекционных программ. Проводятся подгрупповые и
индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование
родителей и воспитателей.
Образовательное пространство ДОУ оснащено техническими средства обучения:
Компьютер – 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Ноутбук - 1 (с подключением телекоммуникационной сети Интернет);
Магнитофон – 3;
Мультимедийный проектор – 1;
Экран навесной - 1;
Принтер – 1;
Принтер+ксерокс+сканер – 1;
Электропианино -1;
Телевизор -4.
В каждой возрастной группе имеется выход в Интернет – портал. Во всех возрастных
группах имеется телевизор, используется – для реализации электронных образовательных
ресурсов, развивающих и обучающих фильмов, методических и проектных презентаций,
мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги).
Развивающая
предметно-пространственная
среда
содержательно
насыщена,
полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна, имеется
необходимый уровень оборудования. В группах созданы необходимые условия для
организованной образовательной деятельности, совместной с педагогом и
самостоятельной деятельности детей, для разнообразных видов детской деятельности:
игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, изобразительной, двигательной.
Информация об условиях питания.
Пищеблок. В Учреждении имеется отдельно выделенное помещение. Оборудовано
необходимым технологическим оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: 1холодильник, 2-морозильных камеры, 1-электромясорубка, овощепротирочная машина, 4 разделочных стола, 1- электроплита, шкаф для посуды, весы для сырой и готовой
продукции, наборы кухонного инвентаря и кухонной посуды имеют соответствующую
маркировку. Всё промаркировано в соответствии с её назначением (сырой, варёной
продукции). Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для
проверки качества. Проба хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.
Для хранения продуктов имеется 2 помещения: овощехранилище, помещение – для
хранения гастрономических продуктов. Оборудование помещений соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Организация питания воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с
нормативными документами: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - СанПиН
2.4.1.3049-13, «Примерное цикличное меню для организации питания детей в МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3» разработано ООО «ФСЭБ - С».
Закупка продуктов питания производится по муниципальным контрактам с
поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов
проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Дети обеспечены
соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с
учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей)
ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.
19
Рекомендации: придерживаться нормам «Примерного цикличного меню для организации
питания детей в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» выдача фруктов, соков,
молочно-кислой продукции в течение года несоответствует.
Обеспечение безопасности в ДОУ
круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации – нет;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;
профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
профилактические мероприятия по соблюдению ПДД
Сайт ДОУ http://mkdoub3.ucoz.net/
На сайте размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям и педагогам
возможность оперативного получения информации о нормативной базе детского сада,
образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых
мероприятиях, праздниках, развлечениях и др.
Вывод: Материально – техническая база соответствует современным требованиям в
полном объеме санитарное состояние детского сада удовлетворительное. Оснащение
педагогическими, методическими пособиями и материалами дает возможность
организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно.
Основные направления ближайшего развития дошкольного учреждения
Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2020 год позволил сделать
следующие выводы:
1. Все средства, выделенные для дошкольного учреждения осваиваются своевременно и в
полном объеме согласно плану ФХД, но выделенные средства недостаточны для
современного оснащения дошкольного учреждения.
2. Согласно требованиям к методическому сопровождению образовательной программы
ДОУ необходимо регулярно обновять учебно - методический комплект.
3. Продолжать способствовать повышению качества образования посредством повышения
профессиональной компетенции педагогов.
4. Активизировать работу по социально - коммуникативному развитию воспитанников в
условиях реализации ФГОС ДО через проектную деятельность, моделирование,
проблемные ситуации;
5. Целенаправленно направить деятельность коллектива по снижению заболеваемости
укреплению и сохранению здоровья детей.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
Единица
измерения
99 ребенка
20
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов):
пятидневная рабочая неделя, 12-ти часовое пребывание,
с 7.00 до 19.00;
выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни
99 детей
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
6 ребенка
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
93 ребенок
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
99 детей
100/%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов): 12-ти часовое пребывание
99 детей
100 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
-
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
-
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
99 детей
100%
1.5.3
По присмотру и уходу
99 детей
100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
27 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
старший воспитатель – 1
воспитатель
-9
инструктор физ/воспитания – 1
музыкальный руководитель – 1
учитель логопед - 1
13 человек
21
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
9 человек
69,2 /%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
9 человек
69,2/%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
4 человек
30,8%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
4 человек
30,8%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
12 человек
92,4%
1.8.1
Высшая
5 человек
38,6%
1.8.2
Первая
7 человек
53,8%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
13 человек
100%
1.8
1.9
1.9.1
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1- человека
7,6 %
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
4 человека
30,8%
1.12
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
14 человек
100 %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
12 человек
92,4 %
3 человек
23 %
22
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
на 1 педагога –
8,2 детей
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
275 кв.м.
2,7 кв.м.
-
23