Программа развития 2021-2025г

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Управления образования
администрации Большемуртинского района
______________
С.Г.Максименко
«_____»_________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
______________
Т.И.Ваземиллер
Приказ №_____ от «____» декабря 2020г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Большемуртинский детский сад № 3»
с 2021года по 2025 год

пгт. Большая Мурта
2021г.

Аннотация к Программе развития МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
Программа развития является стратегическим документом, отражающим векторы
направления деятельности МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» в соответствии
с приоритетами государственной образовательной политики.
Программа
развития
как
проект
перспективного
развития
МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3» призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» (утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических
целей Национального проекта «Образование» в деятельности образовательного
учреждения;
- обеспечить качественную реализацию программ дошкольного образования,
реализуемых в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения дошкольного учреждения для достижения целей
Программы развития.
Содержание Программы опирается на актуальный уровень развития дошкольного
учреждения, потенциальные возможности руководства и коллектива, а также ожидания
родителей.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Основания
разработки
программы

Программа развития муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Большемуртинский детский сад
№ 3» на 2021-2025 г.
для • Конституция Российской Федерации;
• Конвенция о правах ребёнка;
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642);
• Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
в части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование»;
• СанПин СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);
• Профессиональный
стандарт
Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования); (воспитатель,
учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н);

• Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10).
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
• Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования». (Зарегистрирован
31.08.2020 № 59599).
• Устав МКДОУ « Большемуртинский детский сад № 3».
Творческая группа педагогов и представителей родительского
комитета МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
Участники
образовательных
отношений
МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»

Разработчик
Программы
Основные
исполнители
Программы развития
Цель Программы
Совершенствовать
образовательную
среду
дошкольного
учреждения, направленную на всесторонне
развитие
и
позитивную социализацию воспитанников,
для развития
детской инициативы и
самостоятельности с учетом
их
личностного
потенциала, и интересов каждого участника
образовательных отношений.
Задачи Программы
1. Обновить в соответствие с ФГОС ДО нормативно-правовой,
материально-технический,
финансовый,
кадровый,
мотивационный компоненты качественного обеспечения
образовательного процесса.
2. Совершенствовать содержания образования в ДОУ, используя
современные педагогические технологии, способствующие
познавательному развитию, детской инициативы, творчества в
разных видах детской деятельности.
3. Повышать качества профессиональной компетентности
педагогов
с учетом современных условий в меняющейся
системе образования. (Проект «Повышение профессиональной
компетентности педагогов»).
4.Обновить развивающую предметно пространственную среду в
инфраструктуре ДОУ, через
создание новых средовых
элементов
способствующих разностороннему развитию
ребенка. (Проект «Среда - пространство развития»).
5.Укрепить сотрудничество детского сада с родителями
(законными представителями) воспитанников посредством
совместной деятельности, в том числе через использование
дистанционных форм взаимодействия. (План мероприятий).
Ожидаемые Созданы условия для развивающего вариативного
результаты
дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
реализации
ДО:
Программы развития - 80 % педагогов освоили и применяют современные
педагогические
технологии:
«Развивающий
диалог»,
«Образовательное
событие»,
«Ровестничество»
в
образовательном процессе направленные на проявление у детей
инициативности и самостоятельности.
- 80% педагогов прошли курсы повышения квалификации и
используют в реализации
образовательной деятельности

Сроки реализации
Этапы реализации
Программы
I–
Подготовительный
( январь-май 2021г.)
II - Реализация
июнь 2021
август - 2025 г.)
III этап,
обобщающий,
сентябрь – декабрь
2025 г.
Ресурсное
обеспечение
Программы
Управление
программой
развития

информационно - коммуникативные технологии.
- развивающая предметно пространственная среда обогащена
дополнительными образовательными локациями: «Птичья
столовая», «3доровье», «Шахматный дворик», «Теплица»,
стимулирующими
познавательную,
эмоциональную,
двигательную деятельность детей, дает возможность наиболее
эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с
учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
- создана безопасная и комфортная образовательная среда,
обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья всех
участников образовательного процесса.
- разработан план мероприятий по взаимодействию ДОУ с
родителями (законными представителями) и социальными
партнёрами, в том числе через использование дистанционных
форм взаимодействия.
- реализуются дополнительные образовательные услуги:
познавательного направления (экологическо - биологического).
Охват детей дополнительными услугами должен составить 45%.
с января 2021 года по декабрь 2025 года
Подготовительный; Реализации, Обобщающий
Подготовка педагогов и родительской общественности к
изменениям в образовательной деятельности. Выбор Рабочей
группы и разработка проектов, обеспечивающих развитие
дошкольного учреждения
Реализация проектов, направленных на достижение результатов
Программы. Корректировка мероприятий по реализации
Программы развития в соответствии с результатами
мониторинга
Проведение итогового мониторинга реализации мероприятий
Программы, с представлением аналитических материалов на
педагогическом совете ДОУ, общем родительском собрании.
Принятие управленческих решений по перспективе развития
ДОУ
Бюджетные средства.
Ведение мониторинга по реализации Программы развития

Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» на период 2021-2025 годов
разработана с учетом анализа Программы развития предыдущего периода и является её
логическим продолжением. В процессе разработки Программы были изучены основные
направления и тенденции развития сферы образования с пониманием государственной
стратегии образования и ожиданий общества в области дошкольного образования. Также
были проведены исследования потребностей родителей и воспитанников ДОУ в
образовательных услугах.

Разработка и введение Программы развития обусловлена пересмотром содержания
образования в ДОУ, внедрением новых подходов и современных педагогических
технологий в образовательный процесс.
Основные ориентиры развития МКДОУ на предстоящий период:
создание механизмов, направленных на развитие детей согласно возрастным
особенностям с акцентом на интеллектуальное и эмоционально-эстетическое развитие,
укрепление здоровья, обеспечивая психологический комфорт и защищённость;
повышение профессиональной компетентности педагогов в освоении современных
педагогических технологий;
совершенствование
развивающей
предметно-пространственной
среды
в
соответствие с ФГОС ДО, через расширения образовательного пространства;
выстраивание конструктивного диалога с семьями по вопросам воспитания и
развития детей;
поднятие престижа детского сада в глазах общественности.

2. Информационная справка о МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
Учредитель: муниципальное образование Большемуртинский район Красноярского края.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Управление
образования администрации Большемуртинского района.
Дата основания: 1961 год.
Юридический адрес: Россия, 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт.
Большая Мурта, ул. Механизаторов,1, тел. 8-39198-33-7-82, электронная почта
bmdetsad3@mail.ru, адрес сайта mkdoub3.ucoz.net.
Право на ведение образовательной деятельности Учреждения является с момента выдачи
ему лицензии – Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А №
0001329 от 04 июля 2011г., срок действия лицензии «бессрочно».
Режим работы: 12-часовой рабочий день, 5-дневная рабочая неделя.
Общее количество детей – 99 человек (данные на декабрь 2020 года).
Функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.
Количество детей по возрастным группам
Направленность
Общеразвивающая

Число групп

Возраст
1
1
1
1

Общее количество сотрудников - 26 человек,
из них административно-управленческий персонал:
заведующий - 1 - образование высшее
завхоз – 1

1,5-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет

Количество
детей
21
25
26
27

Педагогический состав - 12 чел.
Должность
старший воспитатель

Количество
штатных единиц
1

Уровень
образования:
высшее

квалификационная
категория
высшая

воспитатели

8

4 - среднее
специальное
4 - высшее
высшее

2 - высшая;
6 - первая

высшее

высшая

высшее

первая

музыкальный
1
руководитель
инструктор по физической 1
культуре
учитель-логопед
1

высшая

4. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния
4.1. Образовательные результаты.
Содержание образовательного процесса в ДОУ выстраивается в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования, спроектированной с учетом
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО), особенностей и потребностей организации, а также запросов родителей
(законных представителей) воспитанников.
Обязательная часть образовательной программы выстроена с использованием
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Э.М. Дорофеевой.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются
парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах детской деятельности или культурных практиках.
Современные тенденции развития образования направлены на воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности, на основе духовно –
нравственных ценностей народов Российской Федерации. В связи с этим необходимо
пересмотреть содержание образовательной программы в части формируемой участниками
образовательных отношений. Анализ показал, что важно обеспечить процесс обновления
содержания образования в рамках вариативности и индивидуализации образовательного
процесса через дальнейший поиск и внедрение современных педагогических технологий,
направленных на проявление у детей инициативности и самостоятельности в разных
видах детской деятельности.
Перспективы развития: необходимо выбрать и внедрить в образовательный
процесс такие технологии, которые помогут создать условия для самоопределения и
социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства. Сформировать у воспитанников чувство
патриотизма, гражданственности, а также культуру безопасности посредством
познавательного воспитания. Расширить дополнительные образовательные услуги в
рамках организации дополнительного дошкольного образования для достижения высоких
результатов в системе оценки качества предоставляемых образовательных услуг.

4.2. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,
прежде всего, на улучшение его качества. Оно, во многом зависит от согласованности
действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при
рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства,
подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и
родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно
условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического
процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой
программе воспитания, обучения и развития детей.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый
социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое
просвещение родителей. От эффективности взаимодействия и сотрудничества работы
родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» открытая социальнопедагогическая система, готовая к укреплению и расширению взаимодействия с
социальными институтами и, прежде всего, с семьей.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются, в первую очередь,
родители воспитанников. Коллектив ДОУ создает доброжелательную, психологически
комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с
родителями.
75% родителей активные участники культурно – массовых мероприятий
проводимых в ДОУ, но проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность
учреждения остается актуальной.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей
деятельностью ДОУ показали, что 80 % родителей считают, что им доступна полная
информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, 80 % удовлетворены
организованным в ДОУ взаимодействием.
Родительская общественность МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
проявляет интерес к результатам деятельности своих детей и образовательному процессу,
а также заинтересована в индивидуальном подходе к ребёнку, улучшении материальнотехнических условий пребывания детей в учреждении.
Перспективы развития: выстраивание качественного результативного диалога
сотрудничества и взаимопомощи детского сада и семьи, отвечающего задачам ДОУ,
интересам родителей и возможностям педагогов, приведет к созданию единого
пространства для развития каждого ребенка. Партнерство детского сада и семьи на
качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании
ребёнка, но и осознании общих целей. Создание условий для открытого взаимодействия
всех субъектов образовательных отношений ребенок-родитель-педагог:
 создание дискуссионного пространства с применением ИКТ технологий;
 включение родителей в участие мероприятий детского сада (проекты, конкурсы,
праздники, досуги, развлечения, выставки и т.д.);
 организация родительского контроля по различным направлениям функционирования
учреждения (родительские рейды по организации питания, безопасности);

 привлечение старшего поколения (бабушек и дедушек, которые живут в черте в поселке
и ведут активный образ жизни) к участию в жизнедеятельности детского сада с помощью
проведения бесед с детьми о семейных ценностях, сбор коллекций семейных реликвий,
передающихся из поколения в поколение, оснащение развивающей среды пособиями,
изготовленными своими руками.
4.3. Кадровое обеспечение.
На момент написания Программы дошкольное учреждение укомплектовано
кадрами на 100 %. Коллектив МКДОУ - это сплоченный, профессиональный, достаточно
стабильный коллектив, что является его сильной стороной. Коллектив объединен
едиными целями и задачами.
На данный момент – 42 % педагогов имеют высшую квалификационную
категорию; 58 % педагогов - присвоена первая квалификационная категория. Но, с точки
зрения подготовленности в достижении образовательных результатов в соответствии с
требованиями образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении,
педагоги не в полной мере владеют современными образовательными ИКТ технологиями.
Перспективы развития постоянно продолжать повышать квалификацию
педагогического состава, активизировать работу через организацию различных форм,
создавать условия для участия педагогов в конкурсах педагогического,
профессионального мастерства. Организация непрерывного образования педагогов:
- педагоги повышают квалификацию через обучение на курсах;
- обмен педагогическим опытом через участие в работе, районных методических
объединений (РМО);
- создание педагогических сообществ и групп, направленных на восполнение
существующих профессиональных дефицитов: творческие группы, стажерские пары,
рабочие группы по заданной теме;
- изучение, освоение и реализацию современных педагогических, образовательных и
информационных технологий, способствующих профессиональному росту (на момент
завершения реализации программы 80% прошли курсы повышения по ИКТ).

4.4. Инфраструктурное обеспечение – предметно-пространственная среда,
материально - техническое, финансово-экономическое.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
преобразовывается,
трансформируется, обновляется, для стимулирования физической, творческой,
познавательной активности детей. Пространство групп разделено на центры, где
прослеживаются все пять направлений развития ребенка: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Однако в
группах недостаточно гибких модулей, ширм, неоформленных материалов, которые бы
позволили детям проявлять творческие способности, проявлять активность в сюжете
игры, пробуждали бы воображение детей в обустройстве места. Дети ограничены в
возможностях по-новому перестраивать имеющееся игровое пространство, в том числе
пространство макросреды и прогулочных участков.
Пространство территории ДОУ разделено на микро-участки (прогулочные
участки), где дети находятся более 3 -х часов в день. Однако территория групповых
площадок недостаточно оснащена современными малыми архитектурными формами.

В период действия Программы развития за предыдущий период было улучшено
материально-техническое состояние здания. В группе для младшего возраста произведен
капитальный ремонт полов, фундамента, заменены межкомнатные двери в двух
возрастных группах. В подготовительной к школе группе заменены детские стульчики.
Каждая возрастная группа оснащена телевизорами, приобретено: электропианино,
проектор и экран для демонстрации методических материалов и проектов реализуемых в
ДОУ. Частично заменено ограждение по периметру на территории дошкольного
учреждения. В рамках реализации проектов на территории были созданы образовательные
локации: цветник «Сад чудес», «Тропинка здоровья», которые позволили расширить
образовательное пространство ДОУ.
Перспектива развития:
- на момент завершения Программы развития детский сад должен создать
материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного
образования по следующим направлениям: познавательное, художественно эстетическое направления;
- совершенствование цифровых технологий во все направления деятельности ДОУ
(образовательное, управленческое, кадровое, материально-техническое и взаимодействие
с родительской общественностью). Реализация проекта «Цифровая среда ДОУ»;
- обновления РППС через модернизацию инфраструктуры ДОУ за счет внесения
новых средовых элементов по всем направлениям развития ребенка.
4.5.Окружающая среда.
Развитие социального партнёрства в работе ДОУ является важной частью
образовательного процесса. Отношения с рядом социальных партнеров строятся на
договорно-правовой основе: заключены договора о сотрудничестве или планы совместной
работы. Главным и основным партнером дошкольного учреждения остается родительская
общественность, так же коллектив ДОУ активно взаимодействует с социальными
партнерами: государственными структурами и органами местного самоуправления;
учреждения здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, спорта,
культуры. Однако не всегда взаимодействие носит содержательный характер, часто,
совместные мероприятия носят ситуативный характер. Необходимо социальное
партнёрство выстраивать в направлении решения целевых образовательных ориентиров.
Перспективы развития: Считаем возможным выстроить сотрудничество с
образовательными социальными партнерами через сетевое взаимодействие. Это даст
возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития
воспитанников, их социализации, а также для реализации различных проектов совместно
с семьями воспитанников. Пандемия внесла свои ограничения во взаимодействие с
учреждениями социума (нет возможности проводить массовые мероприятия).
Необходимо наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути
преемственности дошкольного и начального образования, используя сетевое
взаимодействие.
В работе с социальными партнерами применять дистанционные формы
взаимодействия для обмена информацией в удаленном режиме.

5. Концептуальные представления о развитии организации
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных
документов, регламентирующие основные положения и нормы функционирования
современного детского сада. Что влечет за собой разработку комплекса мероприятий по
обновлению содержания и выбору технологий образовательного процесса. В разработке
концепции по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели
построения образовательного процесса на модель личностно-ориентированную,
ведущими ценностями для нас являются: ценность здоровья, ценность развития, ценность
детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием
целостного освоения мира ребенком.
Ценность детства является для нас ведущей, так как детство – это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура,
характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика
детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к
внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и
взаимообогащения детского и взрослого миров. Желаемый образ воспитанника на этапе
завершения уровня дошкольного образования (7-8 лет) характеризуется как:
- ребёнок, проявляющий коммуникативные способности, умение выражать свои
мысли и желания связно и понятно для других, а также умение слушать и понимать
других;
- ребенок, умеющий принимать собственные решения, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности;
- ребенок, проявляющий любознательность в познании окружающего мира,
умеющий получать знания через собственный опыт: исследования, игру, взаимодействие;
- ребенок, умеющий учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
- ребёнок, демонстрирующий первичные способности определять (выбирать) цель
собственной деятельности, способы решения и представления результатов) и видеть свой
результат, а так же умение находить альтернативные пути разрешения проблемной
ситуации, оценивать эти пути, выбирать один из путей, претворять его в жизнь и
производить проверку его успешности);
- ребенок, владеющий разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуацию, обладает начальными знаниями о правилах и нормах жизни в семье,
обществе в целом.
Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность,
творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных
педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Изменения должны произойти во всех направлениях работы детского сада:
- в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ;
- во взаимоотношениях всех участников образовательного процесса;
- во взаимодействии и установлении связей с новыми социальными партнёрами.
Обязательным условием осуществления предполагаемых качественных изменений
будет являться проектирование и создание образовательной среды, способствующей

развитию инициативы, самостоятельности, позитивной социализации
взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстникам.

на

основе

7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Созданы условия для развивающего вариативного дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
80 % педагогов освоили и применяют современные педагогические технологии:
«Развивающий
диалог»,
«Образовательное
событие»,
«Ровестничество»
в
образовательном процессе направленные на проявление у детей инициативности и
самостоятельности.
80% педагогов прошли курсы ПК «Цифровая грамотность педагога», в том числе
используя дистанционное обучение,
80% педагогов используют информационно – коммуникативные технологии в
работе с детьми и родителями (законными представителями),
35% педагогов участвуют в профессиональных конкурсах,
45% детей охвачены дополнительными услугами.
В ДОУ созданы образовательные локации: «Птичья столовая» «3доровье»
«Шахматный дворик» «Теплица» направленные на самостоятельные детские активности и
возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
Не менее 35% родителей приняли участие в оборудовании локаций.
100% воспитанников вовлечены в образовательную деятельность на
дополнительных локациях.
Создана безопасная и комфортная образовательная среда, обеспечивающая
сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Разработан план мероприятий по взаимодействию ДОУ с родителями (законными
представителями) и социальными партнёрами, в том числе через использование
дистанционных форм взаимодействия.
Не менее 60% родителей (законных представителей) участвуют в мероприятиях ДОУ.

2. Мероприятия по реализации Программы развития
№

Мероприятия

I этап, подготовительный, январь - май 2021 года
Результат
Показатель
мониторинга

1.

Серия встреч с родителями (законными
представителями) ДОУ

2.

Подготовительная работа с
педагогическим коллективом:
Обсуждение целей и задач
Программы.
1.
Создание рабочих групп по
разработке проектов:
«Цифровая образовательная среда
ДОУ».
«Повышение профессиональной
компетентности педагогов».
«Среда - пространство развития».

1.

Сроки
проведения

Ответственный

Понимание
необходимости
изменений
образовательной
деятельности

Позитивное отношение в
анкетах

Февраль 2021г.

Заведующий

Приказ о создании
рабочих групп

План
деятельности рабочей
группы

Март 2021 г.

Заведующий

II этап, реализация, июнь 2021 года - август 2025 года
Организация методического
Проведение цикла
Аналитические
сопровождения педагогов по освоению
семинаров по
справки,
и внедрению современных
ознакомлению
публикации
образовательных технологий,
педагогов с новыми
направленных на реализацию
технологиями.
Образовательной программы ДО.

Старший
воспитатель

Июнь 2021 август 2025

Старший
воспитатель

2.

Создание условий для повышения
квалификации педагогов в вопросах
цифровизации образования в области
владения и применения компьютерных
технологий.
Реализация проекта «Цифровая
образовательная среда ДОУ»

3.

Реализация проекта «Среда пространство развития»

4.

Апробация и внедрение
дополнительных образовательных
услуг. Заключение договоров о
социальном и сетевом взаимодействии,
согласование действий, распределение
полномочий.
Осуществление мониторинга,
мероприятий по корректировки
реализации Программы развития в
соответствии с результатами
деятельности.

5.

6.

Информирование общественности о ходе
реализации второго этапа Программы

Педагоги прошли
курсы ПК «Цифровая
грамотность педагога.
Дистанционные
технологии обучения».
Овладение технологией
и методикой работы с
детьми и родителями
(законными
представителями) с
использованием ИКТ
технологий в
образовательном
процессе
Преобразована
инфраструктура
территории
ДОУ
Заключено не менее 3
договоров.

Удостоверения,
сертификаты,

Сентябрь 2021г.
- май 2025г.

Заведующий

Изменения
образовательной
среды

Июнь 2021г. август 2025г.

Заведующий
Завхоз

План работы

Январь 2021г. июнь 2025г.

Заведующий
Ст. воспитатель.

Корректировка
Программы работы

Аналитические справки

Ежегодно,
июль

Ст. воспитатель

Предоставление
родительской
общественности
инфраструктурных
решений

Протокол
родительского
собрания

Ежегодно,

Заведующий

октябрь

Ст. воспитатель

5.

6.

1.

2.

Обобщение и тиражирование опыта работы
педагогов по использованию современных
образовательных технологий в
образовательном процессе ДОУ.

участие в фестивале
успешных
образовательных практик,
педагоги представляют
свой опыт работы на
районных методических
объединениях

Сертификаты, дипломы,
грамоты

Август 2022г. август 2025г.

Заведующий
Ст. воспитатель

Разработка конспектов, сценариев, игр,
проектов, программ.

Работа творческих групп

Наличие конспектов, игр

Июнь 2021г. декабрь 2025г.

Заведующий
Ст. воспитатель
Педагоги ДОУ

Октябрь 2025

Заведующий

Сентябрь декабрь 2025

Заведующий

III этап, обобщающий, сентябрь - декабрь 2025 года
Представление результатов реализации Сбор, анализ и
Аналитическая справка
Программы на заседаниях
обработка информации
коллегиальных органов управление
ДОУ
Принятие управленческих решений по
перспективе развития ДОУ

Разработка Программы
развития на период
2026 - 2030гг

Результат освоения
Программы развития

9. Управление Программой развития
9.1. Субъекты управления Программой развития
 Администрация ДОУ;
 Родительский комитет;
 Педагогический совет;
 Рабочие группы по реализации проектов.
9.2. Комплексный мониторинг реализации Программы развития
 Внешний: муниципальный мониторинг деятельности организаций;
независимая оценка качества образовательной деятельности;
информационная открытость деятельности (сайт).
 Внутренний: внутренняя система оценки качества образования.
9.3. Возможные риски и способы их предотвращения
1.

Возможные риски.
1.Отсутствие
заинтересованности,
недостаточная готовность педагогов к работе
в новом направлении, профессиональному
развитию,
апробации
современных
педагогических технологий в работе с детьми
2. Нехватка педагогических кадров (уход в
декретный отпуск, увольнение
3. Недостаточное финансирование (уменьшение
бюджетных
средств)
для
реализации
мероприятий Программы
4. Наличие
родителей
(законных
представителей)
в ДОУ с
пассивным
отношением к образовательному процессу и
жизнедеятельности
ДОУ.
Непонимание
важности участия в жизни своего ребенка.
5. В связи с сложной санитарно –
эпидемиологической обстановкой, не всегда
можно проводить совместные мероприятия с
родителями.

Пути предотвращения
Прохождение курсов повышения квалификации
 Стимулирование педагогов.
 Проведение рефлексивно аналитических
семинаров.
Прохождение
курсов
повышения
квалификации.
 Поиск педагогов через центр занятости
 Использование своих ресурсов (прохождение
курсов профессиональной переподготовки)
 Разработка стратегического плана по
расходованию бюджетных средств.
 Поиск новых источников финансирования.

Разъяснение
целей,
задач,
целевых
ориентиров данной работы для всех субъектов
образовательных отношений.
 Открытость ДОУ через информирование.
 Активная работа воспитателей, специалистов
с родительской общественностью
 Проводить образовательные мероприятия с
родителями в дистанционном формате.
 Организация совместных мероприятий с
родителями и детьми разных групп после
отмены ограничений

9.4. Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития.
Механизмом коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития является цикл
управленческих мероприятий, включающий в себя:
 рефлексивно-аналитические семинары по реализации Программы развития;
 программно-проектировочные семинары по разработке новых актуальных проектов
реализации приоритетных направлений Программы развития;

 организационно-управленческие мероприятия по реализации Программы развития,
включают в себя:
- мониторинг реализации Программы развития;
- стимулирование реализации Программы развития;
- локальное нормирование деятельности по реализации Программы развития.
9.5. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития.
Для реализации программы развития используется научно-методический ресурс,
кадровый, финансовый и материально-технический ресурс ДОУ, а также различные
формы партнёрских отношений с другими организациями и ведомствами.
Конкретизация необходимого ресурса актуального проекта, направленного на решение
задач в достижении цели Программы развития, является обязательным компонентом
управления, реализация которого является ответственностью членов рабочей команды и
руководителя каждой проектной группы.
9.6. Тематика актуальных проектов:
- «Дополнительное образование в ДОУ»;
- «Среда - пространство развития»;
- «Цифровая образовательная среда ДОУ»;
- «Повышение профессиональной компетенции педагогов».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82