Положение о планировании воспитательтно-образовательного процесса

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
Протокол № 1 от 31.08.2021г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ
« Большемуртинский детский сад № 3»
_____________ Ваземиллер Т.И.
Приказ № ______ от __________2021г.

Положение
о планировании воспитательно-образовательного процесса в
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» (далее-ДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года;
- ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
№1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2,
- Приказом Минтруда России № 544-н от 18 октября 2013 года «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»
- Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Большемуртинский детский сад № 3»;
- Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Большемуртинский детский сад
№ 3».
1.3. Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательнообразовательного процесса в ДОУ, единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с
целью обеспечения полноты выполнения реализуемой общеобразовательной программы.
1.4.
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах
дошкольного возраста являются обязательным
документом, разрабатывается и
реализуется каждым педагогом ДОУ.
1.5. Планирования педагогического процесса осуществляется в соответствии
Основной общеобразовательной программы ДОУ разработанной на основе примерной

основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
1.6. План образовательной деятельности является обязательным документом,
разрабатывается и реализуется каждым педагогом.
1.7. Комплексно - тематический план образовательного процесса в ДОУ – это
заблаговременное
определение
порядка,
последовательности
осуществления
образовательной программы.
1.8. Календарный
план
порядок
последовательности
осуществления
образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств,
методов.
1.9. Структура планирования и тематика планирования принимается на
Педагогическом совете на учебный год.
1.10. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым
Положением. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете
Учреждения и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению,
утверждаются заведующим.
1.11. Данное Положение устанавливает единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с
целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы.
1.12. Система планирования отражает реализацию содержания основной
образовательной программы дошкольного образования по направлениям развития и
образования детей (образовательные области: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие).
1.13. Содержание планирования зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, реализуется в различных видах детской деятельности в соответствии
с ФГОС ДО.
2. Цели и задачи планирования
2.1. Цель: Обеспечить качественное выполнения ООП ДОУ с учетом интересов и
потребностей всех участников образовательного процесса.
2.2. Задачи:
2.2.1. Обеспечивать целостность образовательного процесса;
2.2.2. Обеспечивать полноту реализации образовательной программы в ДОУ в
каждой возрастной группе;
2.2.3. Обеспечивать движение и развитие образовательного процесса во времени,
усложнение содержания, форм и методов работы с детьми;
2.2.4. Осуществлять системность и последовательность в образовательной
деятельности;
2.2.5. Обеспечивать взаимодействие между педагогами Учреждения и родителями
воспитанников.
3. Принципы планирования.
3.1.Соответствие принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка.
3.2.Комплексно-тематический принцип планирования.
3.3.Сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости.

3.4.Обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитательных задач. Учет
индивидуальных особенностей, возможностей детей с ОВЗ.
3.5. Принцип системности, регулярность, последовательность воспитательных
воздействий.
3.6. Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы,
развивающей среды, местных, региональных, климатических, погодных условий и т.д.
4. Условия, которые необходимо соблюдать при планировании.
4.1. Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования.
4.2. Выделение целей и задач планирования на определенный период работы,
соответствие их с примерной образовательной программой дошкольного образования по
которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей.
4.3. Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к
концу планируемого периода.
4.4. Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться
поставленных целей.
5. Требования к структуре и оформлению плана.
5.1.Комплексно-тематический план состоит из: тематического блока, реализуемых
задач, вариантов возможных мероприятий для детей раннего и дошкольного возраста
(младший дошкольный возраст и старший).
5.2.Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм организации их на каждый день.
Календарное планирование должно отражать:
- планирование утреннего отрезка времени;
- планирование НОД;
- планирование прогулки;
- планирование второй половины дня;
- планирование индивидуальной работы;
- организацию самостоятельной деятельности детей;
- планирование работы с родителями.
5.3.План должен быть представлен на бумажном (в печатном виде) носителе.
Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих
воспитателей группы, даты начала и окончания плана, режим дня группы,
расписание видов детской деятельности, список детей группы (с указанием даты
рождения и возрастом ребенка на 01.09. текущего года). План на неделю имеет свою
структуру (Приложение 1)
Комплекс утренней гимнастики, прописывается в начале недели или
указывается номер карточки картотеки (карточка вкладывается в план);
5.4. Планирование работы на день в календарном плане осуществляется на основе
комплексно-тематического планирования;
5.5. Специалисты оформляют планы в соответствии с утвержденными структурами
6. Документация и ответственность
6.1.Календарный план является обязательным документом воспитателя;
6.2. Календарный план составляется совместно обоими воспитателями и должен
быть оформлен в текущую пятницу недели на всю последующую неделю.

6.3. Контроль перспективного планирования непосредственно образовательной
деятельности, календарного планирования осуществляется не реже 1 раз в квартал и по
мере необходимости. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля.
6.4. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с
рекомендациями и следит за их выполнением.

Комплексно – тематическое планирование в____________ группе
Месяц:
Тематическая неделя "Название"
Цель, задачи:
Итоговое мероприятие:
День недели
ОО
Социальнокоммуникативное
развитие
1 пол.
Общение на разные
дня
темы; Беседа;
Ситуативный
разговор;
Дежурство;
Поручения;
Гигиенические
процедуры, завтрак;
Настольные игры;
Сюжетно – ролевые
игры;
Артикуляционная и
пальчиковая
гимнастика;
Рассматривание и
обсуждение
иллюстраций,
картин,
фотографий;
Сочинение и
разгадывание
загадок,
составление
рассказов;
и т.д.

Сроки: с понедельника - по пятницу

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Чтение
художественной
литературы;
Рассматривание
картин;
Беседа;
Ситуативный разговор;
Настольные игры;
Просмотр
познавательных сказок,
мультфильмов,
презентаций;
Опыты,
экспериментирование;
и т.д.

Составление и
отгадывание
загадок, пословиц;
Беседа;
Ситуативный
разговор;
Настольные игры;
Артикуляционная
гимнастика;
Пальчиковые
игры;
Чтение и
обсуждение
литературных
произведений;
Разучивание
стихов;
чистоговорок,
скороговорок,
потешек;
Пересказ,
составление
описательных
рассказов;
и т.д.

Художественноэстетическое
развитие
Прослушивание
музыки;
Драматизация
сказок;
Чтение;
и т.д.

Физическое
развитие
Утренняя
гимнастика;
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Упражнения под
музыку;
Игры –
соревнования;
Игры с элементами
спорта;
Народные игры;
Хороводные игры;
Игры малой
подвижности;
и т.д.

Индивидуальная
работа, работа
с родителями
С детьми:
Дид. игры;
Автоматизация
звуков;
Словесные игры;
Пальчиковая и
артикуляционная
гимнастика;
и т.д.

Прогулка

Беседа;
Наблюдение;
Труд в природе;
Создание
мотивации к
сюжетно – ролевым
играм;
и т.д.

НОД

1.
2.
2-я половина дня:
3.
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках развития;
Ситуативный
разговор;
Настольные игры;
Сюжетно ролевые
игры;
и т.д.

2 пол.
дня

Беседа;
Наблюдение;
и т.д.

Пальчиковые
игры;
Загадки,
пословицы,
поговорки;
Словесные игры;
и т.д.

Составление и
отгадывание
загадок, пословиц;
Творческие
задания;
и т.д.

Подвижные игры;
Игры малой
подвижности;
самостоятельная
детская
деятельность;
и т.д.

Создание
мотивации к
сюжетно –
ролевым играм;
Развитие
движений;
Пальчиковые
игры;
и т.д.

Чтение
художественной
литературы;
Рассматривание
картин;
Беседа;
Ситуативный разговор;
Настольные игры;
Конструирование из
разного материала;
Игровая деятельность;
и т.д.

Составление и
отгадывание
загадок, пословиц;
Чтение;
Беседа;
Ситуативный
разговор;
Настольные игры;
Составление
рассказов;
и т.д.

Драматизация
сказок;
Чтение;
Рассматривание
картин;
и т.д.

Оздоровительные,
закаливающие
мероприятия,
гигиенические
процедуры;
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках развития;
и т.д.

С родителями:
Беседы
(индивидуальные,
подгрупповые);
Консультации;
Родительские
собрания;
Анкеты;
Папки
передвижки;
Праздники;
Информирование
о целях и задачах
темы недели или
проекта;
Совместные
выставки;
и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».