Положение е о контроле санитарно -гигиенических требований

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете МКДОУ
«Большемуртинский детский сад № 3»
Протокол № 1 от 30.08.2022г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ
« Большемуртинский детский сад № 3»
_____________ Ваземиллер Т.И.
Приказ № ______ от __________202____г.

ПОЛОЖЕНИЕ
по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований
в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МКДОУ «Большемуртинский детский сад №
3» в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольного учреждения.
Законодательной и нормативной основой деятельности являются СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения", Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федеральным законом № 29-ФЗ от 2 января
2000 г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в редакции от 1 января 2022
года), Устав дошкольного образовательного учреждения, а также нормативные правовые
акты, приказы, распоряжения, Министерства образования, Роспотребнадзора и настоящее
Положение.
1.2. Данное положение предназначено для регулирования деятельности ДОУ по контролю
за санитарно-гигиеническим состоянием помещений ДОУ (далее – учреждение). В нѐм
определяются основные цели, задачи и регламент осуществления контроля.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем
учреждения.
1.4. Настоящее Положение действует до принятия следующего.
2. Цели и задачи контроля
2.1. Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием
помещений в ДОУ:
 предупреждение возможных нарушений санитарных правил и норм сотрудниками
учреждения;


обеспечение объѐмного контроля и оценки деятельности педагогического и
обслуживающего персонала учреждения, своевременного устранения выявленных
нарушений.
2.2. Задачами контроля являются:
 выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении
повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды для воспитанников
учреждения;


содействие в устранении выявленных нарушений;



ведение необходимой документации по итогам контроля;



доведение информации до администрации учреждения о санитарно-гигиеническом
состоянии помещений;
выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы по
созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе предложений
по устранению недостатков.



3. Организация деятельности
Каждый работник (медсестра, завхоз, кладовщик), осуществляющий функции
контроля, отмечает выполнение в журнале учета мероприятий по осуществлению
контроля.
3.1. Объектами контроля являются:
 здание и сооружения, участок Учреждения;
 помещения Учреждения;
 оборудование и инвентарь;
 технологические процессы;
 рабочие места по оказанию услуг;
 сырье и продукты питания;
 готовая продукция;
 образовательная деятельность с воспитанниками;
 оздоровительные мероприятия;
 прогулки и режимные моменты;
 персонал Учреждения;
 воспитанники Учреждения;
 документация;
 вода и питьевой режим;
 мебель и белье;
 дезинфицирующие и моющие средства;
 воздушно-тепловой режим.
3.2. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
 изучение документации;
 обследование объекта;
 наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в
группах;
 беседа с персоналом;
 ревизия;
 инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)
и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.3. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Плановые
проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планом графиком на учебный год.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.

3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим состоянием
помещений в ДОУ.
3.6. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и
замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.7. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные
комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом
заведующего. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться
члены педагогического совета, родительского комитета. Участие членов совета
учреждения в работе комиссий является обязательным.
Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие
медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
3.8. Основаниями для проведения внепланового контроля являются:
 приказ по ДОУ;
 обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу
нарушения.
3.9. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению
контроля
Занимая должность
Заведующий

Завхоз

Медицинская сестра

Раздел работ по осуществлению контроля
Отвечает за осуществление контроля за
соблюдением санитарных правил, методов и
методик контроля, за организацию
профессиональной подготовки и аттестации
должностных лиц и работников ДОУ.
Отвечает за:
 наличие чистящих, моющих и
дезинфицирующих средств,
 исправность освещения,
 систем теплоснабжения и
водоснабжения,
 вентиляции, канализации,
 сантехнического оборудования,
 электрооборудования
 качество и ассортимент поступающих
продуктов,
 условия, соблюдение норм и сроков
хранения продуктов,
 ведет журналы: аварийных ситуаций,
учета скоропортящихся продуктов,
журнал проведения инструктажей с
младшим обслуживающим персоналом,
накопительные ведомости.
 санитарно-гигиеническое состояние
складских и подсобных помещений для
хранения продуктов питания.
Отвечает за:
- здоровье воспитанников,
- обеспечение организации оздоровительных
мероприятий,
- - соблюдение режима дня,

- правильное проведение физкультурных
занятий,
- гимнастик, прогулок;
- мероприятия по профилактике травматизма и
отравлений,
- медицинских осмотров работников.
Контролирует:
- правильное приготовление пищи,
- питьевой режим,
- санитарное состояние всех помещений и
участка ДОУ,
- утренний фильтр детей, проводимый
воспитателем,
- соблюдение норм выхода порций,
- наличие сертификатов, санитарноэпидемиологических заключений, личных
медицинских книжек.
- ведет учет и отчетность с осуществлением
контроля:
- журнал бракеража готовой продукции,
- журнал осмотра работников пищеблока на
гнойничковые заболевания,
- журнал медицинского осмотра сотрудников,
- журнал регистрации инфекционных и
паразитарных заболеваний,
- журнал наблюдения за контактными детьми
- журнал регистрации осмотра детей на
педикулез и другие.







3.10. Мероприятия по осуществлению
гигиенических и санитарных норм.

№

контроля

Наименование мероприятий

1

Контроль проведения периодического
флюорографического осмотра сотрудников

2

Контроль проведения медицинских осмотров

3
4
5
6
7

Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания помещений
Контроль за санитарно-эпидемиологическим
режимом
Контроль проведения дератизационных,
дезинфекционных мероприятий
Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания прогулочных
участков
Контроль за питанием

соблюдения

санитарных

правил,

Кратность проведения
При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год
При поступлении, в дальнейшем 1 раз в
год, или 1 раз в 2 года
Ежедневно
Ежедневно
1 раза в полгода
Ежедневно
Ежедневно

4. Обязанности руководителя по осуществлению контроля
4.1. Руководитель Учреждения при выявлении нарушений санитарных правил на объекте
контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и
недопущение их возникновения:
- приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных объектов,
эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг;
- прекратить
использование
в
производстве
сырья,
материалов,
не
соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции
безопасной (безвредной) для человека;
- снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и
предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению
(использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку,
или ее уничтожению;
- информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению
нарушений санитарных правил;
- принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль
5.1.Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
5.2.Своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы,
закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль.
5.3.Информировать руководителя Учреждения обо всех выявленных нарушениях,
представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.
6. Права лиц, осуществляющих контроль
6.1. Требовать от руководителя ДОУ своевременного устранения нарушений, выявленных
в ходе осуществления контроля.
6.2. Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации
образовательного процесса с воспитанниками ДОУ.
6.3. Заслушивать и получать информацию руководителя по обеспечению безопасности
воспитанников и сотрудников ДОУ, по улучшению условий выполнения санитарных норм
и правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
7. Документация
7.1. Перечень мероприятий по контролю.
7.2. Журнал по осуществлению мероприятий производственного контроля.
7.3. Отчеты, справки о деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39198) 33-7-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».